Как начиналась Озерная история

С прошлого года за мной висит должок. Отдать я его не смогла по причине сильной занятости уборкой и готовкой, хотя это не оправдание, когда речь идет о долге. Рассказ "Паломничество" (первая чать "Озерной истории"), который мне самой очень нравится, я написала 25 декабря. В католическое Рождество. Слова, фразы не давали мне заниматься домом, пузырились и толклись в голове и требовали подойти к компьютеру и все записать, что я и сделала. Перечитав рассказ я поняла, что он не совсем мой. Да, я обдумывала сюжет, записывала, что-то исправляла, но он очень сильно отличается от всего остального. Лишь на следующий день я поняла, кто пытался пробиться в нашу реальность и напомнить о себе таким образом. Сегодня я отдам долг и расскажу вам о своем замечательном деде, Вячеславе Антоновиче, который родился 25 декабря и очень любил рассказывать следующую историю о своем озере.
Дедушка попал на фронт в 17 лет, за меткость и хорошие нервы, выучили его на пулеметчика. Дед был высокий, статный, красивый и он очень хотел жить. Когда убили его второй номер и его серьезно ранили, помощи он ждал пару суток. Сначала приполз мед брат, сказал, что вернется с носилками и пропал. Через двое суток приполз еще кто-то, дед вцепился в него мертвой хваткой и пополз из последних сил. В мед сан части, осмотрев его искалеченную ногу и оценив потерю крови, его срочно стали готовить к ампутации. Представьте! Молодой деревенский парень, которого кормила земля и которому предстояла тяжелая работа в поле и без ноги? Он отказался. "Некогда с тобой возиться," сказал ему хирург и приказал санитарам положить его около печки, добавив, "Ну и дохни!" Случайно его увидела молоденькая доктор, удивилась, что солдат лежит в палате одетый и грязный, весь в крови, спросила в чем дело и узнав приговор, приказала перенести его на хирургический стол. Осмотрела, пожала плечами и сказала: "Не вижу показаний к ампутации, будем лечить." Ногу она ему спасла, его перевезли в тыл на долечивание. Когда рана еще была открытой, его срочно отправили на фронт, сказав, что перевязки ему сделают в мед сан части. На первой же перевязке он упал в обморок от боли. Присохшие бинты, не размочив, сдернули с раны. Бледный, он приплелся в часть. Командир спросил, что с ним. Выслушав ответ, сказал: "Больше на перевязки не ходи, бинты только попроси." Через день командир повел деда к озеру неподалеку от расположения. "Плавать умеешь? Хорошо. Плыви. Ты должен плавать минут 20." Дед поплавал, вышел на берег и командир осторожно снял размоченные бинты, легко отошедшие от раны. "Теперь иди еще плавай," сказал командир. Дед и плавал и промывал рану. Вышел на берег, командир сделал ему перевязку чистым бинтом. Так он его и вылечил (часть стояла в запасе, поэтому и получилось).
С тех пор дед уверовал в целительную силу воды. До последних дней обтирался холодной водой и все вспоминал эту историю. Он прожил долгую, плодотворную жизнь. Он был Лесничим, посадил огромное количество деревьев и земля его так любила и так была благодарна, что все растения, которые он сажал, росли быстро, неистово тянулись к солнцу и жили очень долго.
Вот потому-то мне и захотелось написать про Озеро, про выжившего человека и про целую жизнь впереди.


Рецензии