Степной ковыль Гл. 23

Гл.23


Василий явно намекал Дарье Григорьевне на своё отношение к ней. То есть на то, что она ему очень понравилась. Конечно, она всё поняла, Василий сразу об этом догадался, но, видимо, девушка так воспитана, что у неё маловато опыта и она совершенно не умела скрывать свои чувства, все они легко читались на её лице. Дарье пришлось по душе, что ею заинтересовался этот красивый и самодостаточный папа её новенького подопечного, Никиты Буранова.
А Василий не из тех, чтобы упускать такой момент.

-   Кстати, я на машине, вы далеко живёте?

-   На Победе. - смущаясь ответила Дарья Григорьевна, когда они вышли за двор садика. - Какая красивая у вас машина! Если не секрет, кем вы работаете на заводе?

-   Обыкновенным слесарем.

Теперь он увидел изумление в её глазах.

-   Не подумайте, богатым наследником я тоже не являюсь. Я летал на Север несколько лет подряд, вот и заработал себе на машину и квартиру. Это не хвастовство, как можно похваляться каторжным трудом? Просто я сразу открываю перед вами все свои карты. Сгораю от любопытства и о вас узнать чего-либо, хоть самую малость... Садитесь, пожалуйста, Дарья Григорьевна, на Победу ехать автобусом или трамваем, это не очень комфортно. Давка, толкучка, а я с удовольствием вас довезу. К тому же вы мне по пути. Я живу на Курганной.

-   Понятно. Что ж, не могу себе отказать доехать до дома с комфортом. А к толкучке и давке я давно привыкла. - заведующая присела назад и позвала к себе Никитку. Тот не заставил себя ждать. - А что касается моей жизни, то поверьте, она у меня была не настолько насыщенная, чем у вас. Я вам сочувствую о достаточно тяжёлых командировочных днях на Севере, но всё равно, это интересно и романтично. Вы многое повидали, набрались опыта. А я находилась под крылом родителей, вернее, и до сих пор там нахожусь. Закончила институт и приняла вот этот садик, в котором я не так уж и долго. Вот и всё, что можно рассказать о себе.

Василий смотрел в зеркало на сына и удивительную девушку, что так внезапно встретилась на его пути. Никитку он любил до безумия и как бы ему хотелось, чтобы эта честная и привлекательная заведующая стала мамой его ребёнку.
Да, он вполне трезво соображал, что слишком много желает, но отказаться от своей идеи не собирался ни в коем случае. Василий будет добиваться Дарьи Григорьевны и имеет на это право.

-   Тогда позвольте ещё вопрос...

-   У меня идея, Василий! - он аж скорость убавил. - А давайте перейдём на "ты", вы не против?

-   Это я-то буду против того, о чём мечтаю последние часы? Да никогда!

-   Вот и отлично! Тогда внимательно слушаю вас... Прошу прощения... - засмеялась она. И теперь Дарья была похожа на школьницу, с её наивностью и верой в людей. Да-да, именно верой. Она никогда раньше не встречала этого молодого человека, но не позволила вести с ним высокомерно и заносчиво. Мол, я институтка, а ты слесаришка обыкновенный. Душа главное, а не погоны, коротко выражаясь. А вот это она хорошо усвоила. - Сама же предложила на "ты" и снова выкаю. Василий, у меня одна просьба. В Землянике называйте меня по имени-отчеству. По понятным причинам.

-   Конечно! Всё запомнил до последней буковки.

Дарья вновь засмеялась.

-   А вопрос мой слишком личный, потому заранее извиняюсь.

-   Валяй, перенесу! - махнула она рукой.

-   Почему такая восхитительная девушка до сих пор не замужем? - спросил на авось. Он понятия не имел, есть супруг у неё или нету. И, затаив дыхание, ждал ответа.

-   Ой, а я-то думала... Не случилось и всё. Папа у меня из бывших военных, очень строгий. Нет, на самом деле, это лучший отец в мире, он стольким людям помог. Но когда мне исполнилось семнадцать, я как раз школу закончила, он меня попросил, мол, дочка, не опозорь нас с матерью. Честно говоря, я ещё особенно и смысла не понимала, сказанного им, но переспросить постеснялась, а просто пообещала ему и всё.

-   Так у тебя что, ещё и не было на кого-то серьёзных намерений?

-   Не-а. Наверное, всё дело во мне. Всё перебираю, потому есть подозрение, что наверняка я останусь в старых девах. Ну, значит, судьба моя такая.

-   Ты сказала, что перебираешь... А что тебе не нравится в мужчинах?

-   Ой, многое. Я такая зануда, на себя бы вначале посмотрела.

-   Ладно, не стану тебя доставать. Вот скажи, Дашенька, ты меня мало знаешь, но педагоги глазастые, их не обманешь. Что тебе не нравится лично во мне, если успела что-то зафиксировать?!

-   Пока всё смутно... - но она лукавила и Василий это заподозрил. - Вот здесь останови, Василий! Спасибо, что подвёз... Никитка, до завтра! - она пожала ручку улыбающемуся мальчику и быстро выпорхнула из салона.

А дома Даша ругала себя по чём свет стоит.

"Вот непутёвая, я ведь заведующая садиком, должна пример подавать, как нужно разговаривать и вести себя с людьми, а я повела себя, как базарная девка, дала понять этому красавчику, что я им заинтересовалась. Глупая, глупая... - стыд отражался на её щеках. - Хорошо, что родители на дне Рождения папиного сослуживца, а то сразу бы заметили моё состояние и начали бы задавать вопросы. А врать я не умею, они так научили, потому всегда все меня и раскусывают на раз-два и даже раньше. Ради Бога, простите меня, мои мамочка и папочка, что так о вас отзываюсь, но немного и вы виноваты в моих сегодняшних поступках. Вы переборщили, честное слово. На танцы не разрешали ходить, на вечерние сеансы в кино - тоже не велели, вот я и выросла домашней, как капуста на грядке. Дальше нашего двора ничего не видела, парней - тоже мне не с кем сравнивать, папа очень усиленно следил за этим. В студенческие годы удалось погулять и то, немного. То есть всегда говорила и буду это постоянно утверждать. Затворничество - это тоже ни есть хорошо. Вот Василий спросил, что мне не нравится в мужчинах? Трусость прежде всего."

Как-то познакомилась она с парнем на курс "старше" её. Идут они по парку днём, а он подальше завёл её от людских глаз. Тут навстречу им из кустов вышли трое амбалов, так от кавалера и след простыл, дёрнул так, что подмётки у него задымились. Даше повезло, что у одного из амбалов сильно зуб разболелся, они просто осмотрели её с ног до головы и молча удалились в стоматологию.

Ещё ей не нравились пьяницы, наркоманы и всякие садисты. У соседки муж таким был, избивал несчастную, как сидорову козу, пока не вмешался отец Даши. Один разок хорошенько проучил его, так тот потом даже косо боялся посмотреть в сторону своей супруги. Но и жить с нею - тоже не смог дальше. Руки чесались, а трогать нельзя. Вскоре ушёл к другой, а соседка перекрестилась.

"Сама от себя в шоке, почему я так повела себя с отцом Никитки. - продолжала душевно страдать заведующая. - Хотя, ну чего я лгу сама себе? Он мне приглянулся, а ведь до этого ещё никто и никогда так сильно не трогал моё сердце."

Катерина перестала жаловаться на боль в ногах недели через две, но Василий, под любым предлогом, старался сам повезти Никитку в детский сад.

-   Мам, я машиной, а ты автобусом, есть разница?

-   Разница есть, конечно, ты прав. Но, может, мне полезно прогуляться по свежему воздуху, а то сколько в квартире просидела.

-   Да успеешь ещё мамуль! Впереди выходные, вот и идите с Никиткой хоть на конец города. Отдыхай, я сам его заброшу.

Женщина только плечами пожимала. Но однажды, это было в воскресенье, Василий был на смене, а Катерина наслаждалась прогулкой с любимым внуком. Они присели на лавочку возле липовой аллеи и Никитка вдруг проговорился:

-   Бабушка, знаешь, какая красивая Дарья Григорьевна?

-   Это ваша воспитательница, да?

Мальчик кивнул, он ещё не разбирался в должностях.

-   Она меня любит, бабушка.

-   Правда? А почему ты так решил?

-   Не знаю. - он застеснялся. - Она сама так говорила.

-   Вот как?! А я всегда утверждала, что ты у нас самый несравненный ребёнок. - Катерина обняла внука и прижала к себе. Но вдруг он сказал такое, отчего женщина тут же насторожилась.

-   Бабушка, мы с папой каждый день её домой отвозим на машине.

-   Ясно. - с иронией промолвила Катерина. - С папой, значит, до дома её довозите?

-   Ага. До самого подъезда.

Вечером Катерина поставила на стол ужин для сына, а сама, будто невзначай, промолвила:

-   Сынок, мне так хочется посмотреть на тот садик, который посещает мой внук.

-   Мам, завтра тебе предоставится такая возможность. Нас попросили задержаться на работе, а ты, как раз, и посмотришь на Землянику.

-   Договорились. - произнесла довольная женщина.

Она явилась раньше положенного времени, ребятишки ещё кушали в столовой. Катерина ждала внука возле детских шкафчиков, заодно и нашла тот, что принадлежал Никитке. Из открытых дверей раздались детские голоса, потом и голос взрослой женщины.

"Может, повар?" - подумала Катерина. Но когда увидела, что впереди ребятишек, идущих попарно, шествовала полная особа, примерно, лет сорока пяти, у неё и сердце ушло в пятки.

Воспитатель тоже заметила Катерину.

-   Здравствуйте! Вы у нас за кем? - улыбаясь спросила она.

-   За Никитой Бурановым. - еле слышно пролепетала Катерина.

-   Сегодня бабушка? Обычно папа забирал. - безо всяких намёков сказала воспитатель.

-   А разве бабушкам запрещено забирать из садика своих внуков? - не выдержала Катерина.

"Боже, Василёк, кого же ты до дома провожаешь? Да где твои глаза, она же тебе совсем не пара." -  душа обливалась кровью, у Катерины даже голова немного закружилась.

-   Почему нельзя? - удивилась толстушка. - У нас всем родственникам позволительно приезжать за своими детками.

-   Ольга Андреевна! - кто-то позвал её и она извинилась перед Катериной, мол, мне некогда.

-   Вы Ольга Андреевна? - крикнула ей вслед ошеломлённая женщина.

-   Да. Что-то не так?

-   А где Дарья Григорьевна?

-   Так вам заведующая нужна?

-   Она заведующая?

Ольга Андреевна растерялась и развела руками. Она ничего не понимала. Но внезапно рядом оказалась Дарья Григорьевна.

-   Кто-то меня спрашивал? - она обратилась к подчинённой, но не выпускала из поля зрения пожилую женщину, к которой жался её любимчик.

-   Да я и сама не разобралась. Вот, бабушка Никитки упоминула ваше имя.
 


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Что ж, вот сейчас Катерина и оценит пассию сына...
С интересом и добрыми пожеланияии, Т.М.

Татьяна Микулич   06.09.2019 10:02     Заявить о нарушении
Ну да, после разочарования - такая красота.

Спасибо, Танечка!

Клименко Галина   06.09.2019 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.