Серия люди и судьбы директор

Серия ЛЮДИ И СУДЬБЫ
ДИРЕКТОР
По коридору управления  величественной походкой   со слегка поднятой головой, которую он нёс ,как корону императора,  шёл человек. Тёмного цвета,  недешёвый костюм  с отливом, белоснежная рубашка с красивым галстуком, удачно подобранной расцветки,  выдавало в нём человека из ранга высокого руководства.
 Сам он особого внимания встречным не уделял, но если с ним здоровались, то он вежливо,   с уважением и с чувством высокого достоинства всегда отвечал:
-Доброго здравия уважаемый.
Если  от приветствующего его человека ему ничего не было нужно, он обходился тремя этими словами, а если надо было что-то спросить или попросить, мог остановиться справиться о здоровье, о работе и так подвести разговор на требующую ему тему, что при просьбе никто ему не мог отказать. Всех почти называл уважаемый, но заканчивал одной фразой "Буду обязан Вам". Все, кто его мало знал, считали интеллигентом  и приближённым к  высокому руководству.
А кто знал, уважали, улыбались при встрече снисходительно. Работал он по молодости начальником отдела снабжения, оброс связями за годы работы во всех управлениях, министерствах. Его ценили за ответственный подход к порученному заданию: достать, привести, а уж договориться с лицами любого ранга у него был высочайший талант.
Рассказывали годами, как байку,  он приехал в министерство  с видом человека из правительства. В руках невесть откуда добытый дипломат ( редкость не докатившаяся до  провинции  в то время и с  его слов-это подарок за оказанную никому неизвестную услугу.
-Приветствую Вас уважаемая,- обратился он секретарше.
-Доложите Василию Тимофеевичу о моём прибытии. Арсений Ильич Брежнев, проездом из Москвы.
Держался Арсений Ильич, как посланец  от Первого секретаря правительства, да ещё известная фамилия, произнесённая тоном , не признающим отрицательного ответа, и тем более сомнений.
-Василий Тимофеевич, к Вам Брежнев и.. Только и успела взволнованно произнести, как  через минуту дверь  открыл сам министр с побледневшим лицом и, только увидев не Леонида Ильича, а другого  человека  облегчённо выдохнул,   повернувшись к секретарше,  чуть слышно прошептал угрожающе. :
-Я тебя уволю .... Кофе и к кофе ...для гостя...быстро
-Пригласив вежливо  Арсения Ильича к столу, стал спрашивать, как доехал, где остановился.
Арсений Ильич не подал виду, что обрадовался. Неторопливо,  в манере превосходства рассказывал о погоде в столице, о новостях, о здоровье Леонида Ильича, которыми интересовался при каждом приезде у знакомых москвичей. Эти новостями расположил к себе, как друга,  министра.  В  голове сделал аналитический вывод, что не всё просто у министра, раз боится людей столичных. Ещё немного и можно начинать с просьбы и с заявки. Он действительно прибыл после очередной командировки из главка,  где решал передачу  документов на поставленную продукцию по заказу и в область  в министерство. Ему надо было к рядовому служащему министерства, но   дверь кабинета была закрыта и висела табличка "совещание". Время  до поезда оставалось крайне мало и он рискнул применить свой талант.
-Это Вам подарок от москвичей. Он поставил коньяк "Наполеон", который купил на свои деньги и вёз домой.
-Зачем? .. Спасибо . Мои благодарности.. Чем могу помочь?
- Да вот коллеги из глубинки Вашей области, друзья мои просили эти бумаги подписать.
В Москве им помог. От Вас к ним наведаюсь, а потом опять в столицу... Дела...
-Да -да, непременно.... Он подписал, не вчитываясь в подписываемые листы.
Поднял трубку и позвал секретаршу. Инесса  Викторовна поставьте быстро печать и передайте Арсению Ильичу.
- Простите милостиво уважаемый, Не могу более задерживать Вас и сам задерживаться. Служба.
-Может Вас , Арсений Ильич, подвести куда?
-Благодарю. Меня ждёт обкомовский водитель с машиной. ...
Любезно распрощавшись,  с той же полного достоинства и важности походкой Арсений Ильич вышел из министерства. Облегчённо вздохнул он, когда глотнул чистого прохладного майского воздуха. Никакая машина его не ждала. Он понимал, что сегодня перешёл дозволенные границы, что ему от директора попадёт, а может, и нет. Всё подписал за считанные минуты, весь этот цирк раскроется со временем , конечно, но победителей не судят. Поругаю-поругают и простят . В первый раз что ли.
 Директора не было доложил заместителю. Тот сначала опешил, а потом смеялся и не мог остановиться, пока тот не прекратил рассказывать все подробности разговора в красках
-Ну, ты,  Арсений Ильич,  артист... Расскажи кому-не поверят.
-Да, я коньяк "Наполеон" подарил ему за свои деньги.  Себе вёз, гостинец подарили. Пришлось подарить. Компенсируйте потом.
-Ладно, ладно.. иди.. Нет сил смеяться....
Директору доложили на следующий день. Тот сначала опешил от услышанной наглости, но ругать не стал
- Нас теперь сотрут в порошок. Звонить министру не решался, но через два дня министр позвонил сам директору.
-Передай своему ЛжеБрежневу, что он отличный артист, отчаянный, но накажи его самыми строгими мерами, чтобы, неповадно,  было. И не надо никому распространяться об этом инциденте. Пусть всё останется между нами.  А за коньяк отдельное спасибо артисту. Тайной этот случай не стал. Потому как, если знают  четверо - знает весь народ.
Этот случай  всяк рассказывал на свой манер со своими подробностями, но кто бы и кому бы  не рассказывал, заканчивалось  дружным смехом.
 Кроме таланта вникать в доверие и внушать свою высокую значимость, у Арсения Ильича был ещё один талант - обольщения женщин. И здесь ему не было равных.
Несмотря, на жену и двое подростков, успевал флиртовать налево и направо.
Непонятно, чем он привлекал. Особенной красотой лица не выделялся из всех мужчин, но столько в нём было обаяния при общении. Разговаривал с женщинами так,  будто они были богинями красоты, засыпал комплементами, рыцарским отношением, вниманием, которого в житейских буднях не хватало женщинам.  Некоторые женщины  смущаясь, вежливо избегали общения с ним, некоторые были рады его вниманию, лёгким объятиям и отвечали флирт на флирт. Не пропускал он ни одной юбки. Однажды, с ним произошёл  курьёзный случай. В ожидании поезда на Казанском вокзале, он приметил красивую женщину, которая с трудом пыталась донести тяжелую сумку от камеры хранения  метров пятнадцать до   сидения, где сидел Арсений Ильич. Он  рыцарским броском подбежал к женщине.
-Разрешите, уважаемая красавица,  я Вам помогу донести? И не дожидаясь, согласия осторожно берёт сумку, женщину под руку и ведет к месту назначения.
-Как можно очаровательной хрупкой женщине таскать такие тяжести?
Около сидения руку её не отпускал, нежно пожимал и даже успел поцеловать и уже намерился обнять за талию, как сзади тяжелая рука опустилась ему на плечи.
-Я не понял, ты, что лапаешь моё жену?
И обратившись к жене грозно спросил:
-Это что за фрукт? Когда успела подцепить? Я его сейчас прибью!
И мощный кулак "вьехал" ему в левый глаз. Жена начала плакать и уговаривать, что он только донёс сумку... Арсений Ильич еле успел  увернуться от второго тумака выбежал из вокзала и простоял там до самого прибытия поезда.
 Жена Арсения Ильича была в молодости красиво, но с годами сильно располнела. О ней он никогда не говорил в ироническом или непристойном тоне. Только  слышно было "Моя  Алечка.
 В молодости звал её "солнышком",  а сейчас называю , согласно возрасту и полноте "солнце ясное ".
 Алечка, давно махнула на него рукой,  на все его флирты и заигрывания с другими женщинами. После того, как в 40 лет он  ушёл жить в другую семью, она тяжело переживала размолвку, но как мудрая женщина, зная его характер, решила не разводиться и перетерпеть. Выдержал её ненаглядный новую жизнь с любовницей в чужой семье одну неделю и пришёл с покаянными словами,   и со словами любви опять к своей драгоценной Алечке.  Пусть она уже не солнышко, а солнце ясное, только она ему нужна.
-Знаешь Алечка, солнце ясное, там меня так не любили, как ты. Лучше тебя нет. Я соскучился по тебе и твоей еде. Даю слово, положа руку на сердце , больше от тебя ни к кому не уйду!
Так и жили до  самой пенсии. Алечка укрепилась последним случаем измены, что он никуда от неё не денется. Больше такой Алечки он не найдёт и была спокойна.
 При выходе на пенсию его за многолетний труд наградили путёвкой в  элитный санаторий.
-Езжай отдохни и я  от тебя отдохну, добродушно собирала мужа Алечка.
-Смотри возвращайся только. Не смеши народ под старость лет.
-Солнышко ясное, не переживай. Я вернусь только к тебе. Ты же знаешь  я от тебя никуда.
-Всё-всё иди, хватит обниматься. Так я тебя не провожу сегодня.
Приехал с юга Арсений Ильич загорелый и даже помолодевший лицом. Так  пошёл на пользу ему кавказский климат.

Через три месяца в заводоуправление  приезжает красивая женщина средних лет,  похожая на артистку, как рассказывали те, кто видел  её.
Я из Ленинграда. Мне нужно встретиться с директором завода. Вот мои документы.
-Вы по  какому вопросу?
-Сугубо личному!
Ей выписали пропуск и проводили  в приёмную директора. Она прошла к директору, на минуту задержав взгляд на вывеске, где стояла другая фамилия. Не подав  признаки удивления, обратилась к директору:
-Вы новый директор?
-Да. Два месяца. Мой предшественник получил повышение.
-Вы хотели с ним встретиться?
- Хотелось бы.
-Будьте любезны напишите   домашний адрес Арсения Ильича.
Директор всё понял. Опять Брежнев закрутил роман. Решил, что сам не будет разочаровывать  пассию Арсения Ильича . Пусть сам выпутывается из любовных сетей
-  Вам Арсений Ильич Брежнев нужен?
-Да он.
-Нина Сергеевна , позвал он секретаршу.
-Напишите Маргарите Эдуардовне домашний адрес Арсения Ильича.

 Маргарита Эдуардовна  познакомилась с Арсением Ильичом на отдыхе, где он представился директором завода. Он сам завязал с ней знакомство. Весело и беззаботно проводили отдых неразлучной влюблённой парочкой, несмотря на возраст.
 Сам Арсений  Ильич паспорт ей не показывал, но видимо  при подпитии  в порыве самовосхваления называл название города  и название завода. Вот по этим данным после более трёх  месячного молчания решила приехать к нему сама, посчитав, что он сильно занят.
Дверь открыла Алечка.
-Здравствуйте! Это квартира директора Арсения Ильича Брежнева.
-Да., ответила Алечка, предчувствуя неладное.
-Вы его дом работница? А я Маргарита Эдуардовна из Ленинграда. Мне о Вас Арсений Ильич очень много хорошего  рассказывал. Именно такой я Вас и представляла.
- И что же он рассказывал?  Проходите в дом...
-Спасибо. Я его будущая жена. Мы познакомились в санатории. Договорились соединить свои судьбы, пожениться. Арсений Ильич говорил, что он сильно занят.  Рассказывал, что Вы очень добрая, чистоплотная, изумительно готовите. Он же вдовец.
От последних слов Алечка потеряла дар речи. Вот подлец , любви обильный звучала в её голове.
Она смотрела оценивающе на женщину,  и не знала, что ей сказать.  Прямо с обложки журнала дамочка. Длинные накрашенные ногти на холёных руках с золотыми кольцами на каждом пальце. В модном красивом платье она смотрелась стройно, элегантно. Понятно, что муж увлёкся красотой и молодостью. Варить и ухаживать за ним эта мадам не будет, рассуждала мысленно Алечка.  Если скажу правду ей я, ещё в обморок упадёт. Пусть сам выпутывается. Домработницей для них естественно я не стану. Значит бояться нечего.
- А давайте мы чаю попьём, подождем  директора Арсения Ильича.
-Вы очень любезны
Они пили чай,  гостья рассказывала  о себе, об их отдыхе, о загаданных  ими планах.  Алечка слушала  молча, то сдерживая смех, то чувство злости..
Вскоре послышались шаги мужа.
- Сидите Маргарита Эдуардовна, -решила подыграть ей Алечка
-Сейчас мы ему "приятный сюрприз" устроим. Я думаю , он будет безу...ууу...мно рад. Молчите минутку.
-Это я солнце ясное. Встречай , - с порога ласково заговорил муж.
-Проходи дорогой  директор Арсений Ильич, - прервала приветственную речь  мужа.
- У нас гостья. Твоя любимая " южная жена" из Ленинграда.  Сдерживая смех, от растерянности  мужа добавила с сарказмом.
- Постель накрывать Вам не буду. Снимайте номер в гостинице, так как,  через час приедут твои дети и внуки. Совет Вам да любовь.  И  ушла в другую комнату, закрыв плотно дверь.
 Впервые,  дрожь и растерянность обожгли его. Он испугался  от последних слов Алечки.
 Маргарита Эдуардовна, не понимая настоящей обстановки , удивилась  резкой перемены настроения в поведении домработницы, но  бросилась к нему с объятьями и поцелуями.
- Арсений, любимый, я не могла больше ждать. Понимаю, ты занят сильно на новой работе и решила приехать сама и сделать тебе приятный сюрприз. Адрес твой мне дал  новый директор.
 Арсений Ильич попеременно смотрел   на свою уже забытую пассию и закрытую дверь в комнаты, где находилась Алечка.
От страха всё внутри похолодела. Алечка,  спокойная , не упрекнула, не ругается..-это конец.... С тоской и обречённостью смотрел на Маргариту, глубоко вздохнул, взял её за руку  и тихо, но твёрдым голосом, не принимающим возражения сказал:
-Пошли!
Маргарита  по его взгляду поняла, что сейчас не время расспросов и молча, повинуясь Арсению Ильичу пошла за ним.
Алечка слышала, как хлопнула входная дверь. Обида и негодование, к которому прибавилось чувство стыда, переполняли её сердце. Теперь весь посёлок будет знать о  похождениях  моего мужа. Конечно, он придёт. Куда денется? Со мной  он "директор". При слове "директор" Алечка рассмеялась. В Ленинграде директором будет  эта фифочка-красавица, а он,  директор, вполне может стать домработником. А уеду-ка я на несколько дней к сестре в деревню. Никому не скажу. Должна же я как-то пережить этот стресс? Она позвонила детям и сказала, что уезжают  с отцом на какое-то время.
-.. Не расстраивайтесь, у нас всё хорошо. Целую всех.


Рецензии