Кому нужны театры

    Как-то Дмитрий Медведев высказал мнение о том, что нужно сократить число театров… Это вызвало волну негодования у актёров. И это понятно. Но давайте поразмышляем. Кому сегодня нужны театры? Периодически мне звонят по телефону и предлагают билеты на концерты и спектакли. Но, естественно, я отказываюсь, по понятным причинам. Размер пенсии позволяет один раз сходить на спектакль, а потом месяц голодать, не платить квартплату, не жить. Про концерты вообще молчу. Очередной звонок агента вывел меня из состояния равновесия. Девушка на том конце провода назвалась Еленой и предложила мне билеты на концерт Стаса Михайлова. Долго уговаривать меня ей не пришлось, потому что услышав стоимость …55 тыс. Я потеряла дар речи. Как рыба открывала рот, потому что эта сумма как-то не укладывалась в моём отсталом сознании: «Сикоко, сикоко? 55? Я не ослышалась? Огромное Вам спасибо! Конечно, пойду на концерт, но… видимо в следующей жизни. Потому что полгода откладывать пенсию, чтобы послушать его концерт – это смешно до неприличия. Я не так сильно люблю Стаса, чтобы спонсировать его и так небедное существование. Это во-первых. А во-вторых, я сама могу пригласить его на свой концерт безо всякого грабежа и разбоя. Пусть приезжает и послушает. Я выступаю не за деньги, а для души перед людьми, которые меня приглашают. Передайте, ему, пожалуйста, моё приглашение».
- А дешевле?
- А смысл?
- Тогда всего доброго, до свидания.
- До свидания. (А подумала, что свидания, конечно же, не будет).
Нет, вы представляете! 55 тысяч! Я лишь однажды получила в своей жизни в месяц 55, лишь потому, что к зарплате слесаря-электромонтажника приплюсовали 10 тыс. - премию за победу на городском конкурсе «Минута славы»…А мне мои тысячи ой как нелегко доставались! А тут за какой-то битый час отдать такие деньги и за что? Я не любительница фанерных шоу. Мне ближе душевные встречи с талантливыми исполнителями, которых в России – тысячи. И они – не рвачи, не ряженые куклы, а простые, светлые, искренние люди. Такое не купишь ни за какие деньги.
Так для кого тогда концерты за 300 тыс. ( я о известной всем певице)? Не для людей, конечно. Для элиты. Но она составляет 10% от всего населения. Поэтому сокращать количество подобных мероприятий – сам Бог велел.

   Вспоминаю добрые старые времена, когда будучи студентами, мы ходили в театры по несколько раз в неделю. Иногда ходили специально на « любимых актёров» - Миронова, Евстигнеева, Караченцова, Высоцкого… Стипендии в 44 рубля нам хватало и на житьё-бытьё и на театры, концерты…Сейчас я, пенсионерка, не могу позволить себе такую роскошь, как посетить Большой театр. Да, я была в нём неоднократно, но тогда, когда это было возможно.

Поэтому, если даже закроют все театры, меня лично, это никак не коснётся, потому что они и так меня давно уже не касаются. Я для них – нулевой элемент, неплатёжеспособный, "не конкурентно-способный", как сейчас говорят.

С точки зрения культуры – это, конечно, трагедия – то, что приобщиться к высокому искусству может далеко не каждый. Кажется, совсем недавно организовывались коллективные автобусные поездки в театры столицы, билеты были доступны. Сейчас это уже прошлое. Я не знаю, о чём думают те певцы, которые свои фанерные выступления оценивают в 300-500 тыс. руб. Кстати, мне тоже звонили с предложением попасть на такой концерт…Это уже сверхцинизм! «Как, вы не хотите попасть на концерт самОй –самОй?!» Представьте, не хочу! Не видеть, не слышать. Они для меня не существуют, как и я для них. Сегодня мы в разных измерениях. И даже не в параллельных.

Билет в Большой... уже недосягаем...
Всё для элиты!А простой народ
Из низшей касты... Он неприкасаем.
Для всех "имущих" - это просто сброд.

Культура и искусство стали мерой
Достатка.Потому и не для всех.
Но крик души вдруг захлебнётся верой,
Что осуждать других - великий грех.

Не осуждаю. Но судить пора уж
За то, что у народа своего
Отняли всё. И лишь белеет парус
Надежды. Только очень далеко.


Рецензии
Да, интерес к театрам падает.
Театр имеет сцену, на которой артистам, из -за недостатка средств выражения, работать трудно. Но и зрители тоже ощущают неполноту этих средств. Ведь дальше декораций и диапазона мимики, интонаций тут не уйдёшь. К тому же есть такие традиционные театры, где персонажей показывают только масками. А балет и вовсе многим не понятен.

Кроме того, людям, занятым делом, часто посещать театр не удаётся. Ведь он приглашает на просмотр в строгое время, в определенное место. А у них - работа. Зато удобнее включить смартфон и посмотреть фильм или видеозапись спектакля через него.

Все средства искусства зависят от того, насколько они удобны для потенциальных зрителей. Поэтому и в кинотеатры уже мало ходят.

Владимир Щеблыкин   14.09.2019 07:58     Заявить о нарушении