Перелетная Лошадь

«Но!» – плюгавенький мужичонка взмахнул кнутом над  спиной  Лошади, и она тронулась с места.
Ехали за сеном.
Лошадь была красивая, белая,  и всё думала  о чём-то,  о своём…
Но никто не любил её – ни хозяин, ни обитатели скотного двора, где она жила.
«Ты здесь никто, - постоянно выговаривала  ей Корова, - разве ты даёшь молоко?»
Ей вторила Свинья: «Или у тебя большой приплод?»
«Или ты несёшь яйца?» - пеняла Курица.
И даже дворовая Собака рычала: «И дом ты не сторожишь…»
«Я сено вожу…для вас же и дрова, огород пашу весной», - чуть не плакала Лошадь, но её никто не слушал.
И только маленький друг Лошади, Воробей, как мог, утешал её: «Не слушай ты их, они тебя не любят, потому что ты другая, не такая, как они».
Лошадь в ответ лишь вздыхала – ей казалось, что пользы от неё, действительно,  никакой нет.
«А какая я, другая?» - спрашивала Лошадь.
«Ты мечтательная и добрая», - отвечал Воробей.
Надо сказать, что познакомились Лошадь и Воробей  лютой зимой, когда Воробей чуть не замёрз от холода и голода. Он залетел на скотный двор,  и Лошадь поделилась с ним своим овсом и спрятала в сене. Так Воробей и выжил.
А сейчас было лето, и ехали за сеном.
Воробей летел рядом с Лошадью,  и они разговаривали.
В стороне взлетали и садились самолёты, и Лошадь часто любовалась ими.
«А что это за белые птицы? – спрашивала она у Воробья – они такие большие и сильные, что даже крыльями не машут».
«Это самолёты», - отвечал Воробей.
«Само-лёты, - проговорила Лошадь, - сами летают. Но ведь птицы тоже сами летают, почему же вас не называют самолётами? И куда они летят, эти самолёты?»
«Не знаю, наверное, потому, что мы все разные, птицы, и воробьи, и сороки, и дрозды, и снегири, а самолёты всегда одинаковые, - рассуждал Воробей, - а летят они на юг».
«А что такое юг?»
«Я как-то  видел вблизи эти самолёты, там ходили люди и говорили, что юг – это море и тепло», - рассказывал Воробей.
«Мне часто снится один сон, - говорила  Лошадь, - у меня белые крылья и я летаю…а потом  ко мне прилетают другие лошади, тоже с белыми крыльями…и там тепло».
«Тебе нужно найти своих сородичей, - рассуждал Воробей, - нам, воробьям, весело вместе».
«Полетели со мной на юг, - предложила Лошадь, - нужно что-то менять в жизни».
«Но воробьи не перелётные птицы, они не улетают на юг».
«Лошади тоже – не перелётные, мы будем первыми», - убеждала Лошадь.
«Я не могу, - ответил Воробей, - как же я без своих».
«Ну что ж, тогда полечу одна», - вздохнула Лошадь.
И когда белый красивый самолёт вновь поднялся в небо, Лошадь решилась.
Она оттолкнулась от земли крепкими копытами, и неведомая сила подняла её вверх.
Сама собой с неё свалилась сбруя,  и Лошадь полетела.
«Будь счастлива!» - крикнул ей Воробей.
«И ты тоже», - донеслось с неба…
«Ты куда?» - завопил мужичонка, но Лошадь уже не слышала его.
Многие в этот день видели странное белое облако – оно летело гораздо ниже, чем другие облака и было похоже на лошадь.
Наверное, это была наша Лошадь – ведь мечты должны исполняться…


Рецензии