Глава 2

Меня разбудил звонок мобильного,лежащего на тумбочке у моей головы.Я нашарила рукой трубку и поднесла с уху.на часах было всего семь утра.Из трубки раздался встревоженный голос лики.
-Вика,срочно приезжай к нам в Федоскино,у нас горе.
-Что стряслось ,Лика?К чему такая спешка ?что ты такой переполох устроила?
Илья Николаевич умер,свёкр мой.
-Как?Когда умер?
-Приезжай и я тебе все подробности расскажу.
На полных парах я помчалась в Федоскино.Мы с бывшей соседкой устроились в шикарной гостинной в викторианском стиле на диване перед чайным столиком.Лика начала повествование.
-Илью Николаевича убил призрак.
-Призраков не существует.-отрезала я.Что за чушь?
-Не перебивай меня.-огрызнулась Лика.-Дослушай до конца сначала.Особняк этот -бывшая усадьба князей одоевских.Рядом стоит храм,а возле храма фамильный склеп.
-Ненавижу лекции по истории ещё со школы.
-не перебивай.В семейном склепе упокоены все предки Одоевских.Перед самой революцией умерла старая княгиня Амалия Пафнутьевна Одоевская.Усопшую тоже похоронили в этом склепе.Перед смертью Амалия оставила странное очень завещание.
Адвокат в присутствии всех членов семьи зачитал громко необычный документ."Завещаю всё моё состояние в размере миллиарда рублей ,имение и всё движимое и недвижимое имущество тому,кто проведёт у моей могилы 365 дней и ночей".наследники были ошарашены последним волеизъявлением старухи.
-Маман явно из ума выжила.-взбеленился сын княгини Константин.
Но воля усопшей-закон.Однако ,храбрецов,пожелавших провести год у могилы старухи находилось немало.Первым отважился на эту авантюру сын Амалии.Константин.выдержал он только одну ночь.На утро он выскочил из усыпальницы весь седой и поведал ужасную историю.Сначала в склепе ничего сверхъестественного не происходило.Но в полночь над надгробным камнем старой княгини стало сгущаться тёмное облако ,оно приняло силуэт старухи и сказало
-Сын мой,не женись на девице царских кровей.Погубишь себя.
Надо заметить,что Константин сватался к племяннице последнего российского царя.Совета матери он так и не послушал,женился на ней.Когда заполыхало пламя революции семнадцатого года,Константин разделил участь последних Романовых и был расстрелян большевиками.Следующей .которая решилась заполучить наследство Одоевских была сожительница внука Амалии Агния.Несмотря на то,что её сожитель менял любовниц как перчатки и периодически избивал своих избранниц по причине патологической ревности,Агния твёрдо решила Кирилла женить на себе и стать княгиней Одоевской.Чтобы покрепче привязать к себе Кирилла она даже забеременела от него.Призрак старухи не побрезговал явиться и к Агнии и возвестил.
-Не выходи замуж за моего внука Кирилла,иначе несчастье будет тебе и смерть.От ребёнка избавься.Тогда ты удачно выйдешь замуж за очень богатого и знатного человека и обретёшь своё счастье.
Агния вылетела из гробницы,как ошпаренная и вся в слезах.Она в точности выполнила приказ призрака.С помощью искусной акушерки избавилась от ребёнка.Потом целый год она не могла прийти в себя и пребывала в глубокой депрессии.Однажды она получила приглашение на бал к князю мещерскому.на балу князь мещерский без памяти влюбился в Агнию и женился на ней.После этого слух о пророчествах призрака княгини распространился далеко за пределы усадьбы.Охотников за наследством княгини находилось множество.Многие из них сходили сразу с ума,а многих находили в склепе бездыханными.
-Познавательный экскурс в историю,но причём здесь смерть Ильи Николаевича?-удивилась я.
-Некоторые ночевали в усыпальнице не ради наследства,а ради предсказаний старухи.-продолжала Лика.-И вот что интересно,тем кто за наследством приходит княгиня страшные пророчества даёт,а тем кто ради её совета,тому очень светлые и хорошие.Илья Николаевич тоже возжелал узнать своё будущее у призрака.Ему Амалия предрекла ,что его на смерть собьёт машина.Вчера вечером он выходил из ресторана "Кувшин" и его сбила машина.Он скончался на месте.
У меня по всему телу побежали мурашки.ничего более жуткого я в жизни не слышала.
-Ты мне не веришь?-захныкала лика.-Я боюсь!Сева тоже намерен своё будущее узнать.Помоги мне отговорить его от этого опасного шага.
-Как же я могу повлиять на твоего мужа?-недоумевала я.
-Ты должна мне помочь!Взывай к его разуму.
-Успокойся!Пойдём выпьем по чашечке кофе.не расстраивайся.Может Сева ещё одумается.
Даже сверкающий  в столовой хрустальна белоснежной скатерти не навеял на меня умиротворения.Вкусные немецкие сардельки,которые подали на обед не лезли в горло.Я находилась в растрёпанных чувствах.В другое время я бы оценила кулинарные шедевры повара Куликовских.Но эклеры с шоколадным кремом ,которые подали к кофе я проглотила с удовольствием.Анастасия сергеевна же ничего почти не ела.Она только поклевала салат из кальмаров и ограничилась маленьким бутербродиком с ветчиной.
-Какое горе обрушилось на нашу семью-стенала вдова.
-Примите мои искренние соболезнования!-выдала я приличествующую скорбному моменту фразу.-несчастный случай не выбирает на кого пасть -это рок.
-Какой несчастный случай?Илью убили.-вскрикнула новоявленная вдова.
-Уверена.что вы ошибаетесь.-принялась убеждать я свекровь Лики.-это всего лишь несчастный случай.
-повторяю,моего мужа убили!-заявила Анастасия Сергеевна -он не сам потащился на ночь глядя в ресторан.У него там была назначена важная встреча с кем-то.
-почему вы сделали такой вывод?
-А записка?Я обнаружила в его кармане записку."В 19-00 жду в ресторане "Кувшин".Аристотель."
-А кто такой Аристотель?-заморгала я глазами.
-Древнегреческий философ.
-Это мне известно.Но философ умер ещё до нашей эры.А этот кто?
-Понятия не имею.
Я тупо переключила свой взгляд на горку у углу столовой,где бвл выставлен сверкающий сервиз,явно не ширпотреб.и погрузилась в свои раздумья.Мне известен ещё Аристотель Онасис.супруг несравненной жаклин Кеннеди,но он тоже почил в конце прошлого века.У Ильи Николаевича были знакомые греки?это весьма сомнительно,но там кто его знает?Сева явился к ужину уставший.домработница Мила разносила блюда с едой.
-Бонжур,ма петит фамм!-Сева чмокнул Лику в щёчку.
Всеволод Ильич.-залепетала Мила.-Ну что вы всё про абажур.да про абажур?ну помою я завтра его.У меня тоже аппетит пропадает,когда грязь и пыль не нём.
-Дремучая ты ,Мила!-расхохотался  Сева.-Бонжур-это "добрый день!" по-французски.
-напугали вы меня!-Мила схватилась за сердце.-Я уже подумала,люстра плохо вымыта.доведёте вы меня до инфаркта своим французским.Помните.что мне уже за полтинник перевалило.Поздно мне языки учить


Рецензии