Дематюкация

Утро. Действие происходит перед заседанием Рады. Маленькая и шустрая представительница прессы «вылавливает» в жидком депутатском потоке мэра города Киева Виталия Владимировича Кличко.

Корреспондент: Доброе утро, Виталий Владимирович! Вы сегодня решили оставить все дела для того чтобы обсудить новый проект Ольги Богомолец?

Кличко: Какой проект?

Корреспондент: 2 июля Ольга Богомолец внесла законопроект «О противодействии сквернословия» (о дематюкации языка) на сайт Верховной Рады Украины. Его предполагается рассмотреть Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информационной политики. Политик предлагает штрафовать за употребление нецензурной ругани на телевидении и в интернете. Как вам это?

Кличко: Ну, я не знаю. Я редко сижу… или стою в интернете, поскольку постоянно чем-то занят: воспитаем детей, хозяйственными вопросами семьи занимаемся. И города тоже…обязательно. Да и писать, честно, не люблю в интернете – не мое это, все почему-то смеются…А вот говорить – другое дело. (смеется): Это - мой конек!

Корреспондент: И тем не менее. У вас все же должна быть своя точка зрения по этому поводу…

Кличко: Ну конечно, имеется.

Корреспондент: Не могли бы вы сказать пару слов для наших зрителей?

Кличко: Матерных? Оштрафуют…передним числом…хотя закона еще нет.

Корреспондент: Я ни это имела в виду. Мне бы хотелось услышать ваше персональное мнение об этом новом веянии.

Кличко: А! Конечно. По моему разумению, каждый человек ищет свою нишу в жизни. Сейчас все ниши уже практически заняты. Та тетка в очках, что из нью…ньюс…вэнда…ванда..ну там выступала, которая за голубых заступалась так рьяно. Так вот, она  тоже ищет свою нишу где можно пропиариться. Хотя сама явно не голубая. Казалось, что эта ниша последняя под солнцем. Но нет, как выяснилось, и есть еще один немаловажный государственный аспект. Спросите, какой? Я отвечу – сквернословие.

Корреспондент: То есть, по-вашему, Виталий Владимирович, других, более важных вопросов, не осталось?

Кличко: Остались только лишь матюги, которые всякий знает, но всякий ими умело пользуется. Как Богомолец, например. Именно она сквернословие попыталась использовать в своих мерканти…менркн…меркантильных целях. Вот. Не, ну может что-то и осталось еще, в принципе, но я этого не знаю. Или просто не догадываюсь. О важных вопросах.

Корреспондент: Вы полагаете, что этот законопроект создавался из корыстных побуждений? А как же культура речи, да и вообще, поведения в целом?

Кличко: А когда министром здравоохранения стать не удалось, то каждому хочется стать хотя бы министром культуры. Хотя должность не такая прибыльная, как у Супрун. Поэтому Богомолец решила пропиариться именно таким вот способом, и ей это почти удалось, но только на первый взгляд.
Казалось, расчет был правильным – у нас все ругаются в основном, на русском языке, потому что он… богаче. Но я не думаю, что есть такие люди, которые не матюкаюся совсем. Вот отожмите у нее что-нибудь – узнаете.

Корреспондент: То есть, вы считаете…

Кличко: Я считаю, что это больше всего…пиарный ход…или выход? Так и так правильно, наверное…Я редко соглашаюсь с Жириновским, но в одном мы с ним едины – он как-то назвал любителей пропиариться…я извиняюсь…я, конечно, могу себе позволить оплатить штраф, но я все же мэр Киева, а не какой-нибудь мэр голландский…В общем, он их называет пиарастами. Вот. Короче, Богомолец пиарнула… сь. Пиарнулась, я хотел сказать.

Корреспондент: Виталий Владимирович, а вы сами-то иногда применяете крепкое словцо?

Кличко: Когда мне прилетел первый раз в жизни хук слева, я вспомнил даже те слова, которых никогда ни от кого не слышал. Я, конечно, Достоевского почти не читал – кроме Му-му - но, полагаю, что у него таких слов точно нет.

Корреспондент (сдержано улыбаясь): Ну а в остальных ситуациях?..

Кличко: Да разное бывало. В нее еще Чисора не плевался, как в Виталия.

Корреспондент: Ну а…

Кличко (печально): Когда у тебя отбирают чемпионский пояс – вот тут-то точно простых слов не хватит, чтобы выразить свое возмущение этим вопиющим безобразием. Хотя я такого никогда не допускал – попробовали бы только! У меня сила удара с левака только четыреста кило…

Корреспондент: Ух ты! Но вы же не всегда…

Кличко: Не матюгаюсь только тогда, когда мне бьют ниже пояса – звук пропадает. И еще. Когда у меня трусы становятся мокрыми.

Корреспондент: ?!

Кличко: Когда пью из кубка и вода в трусы проливается – сразу молча бегу их менять. Трусы. Я из мелких кубков не пью. Да, у меня такое часто бывает – кубок большой, литра три влезает. Ну еще…Когда тебя обыгрывают техническим нокаутом, вот тогда точно одного «нёу» точно недостаточно.

Корреспондент: Бывали у вас случаи, когда особенно хотелось использовать мат?

Кличко: Очень сильно матюкался, когда вместо президента, или на худой конец, премьер министра и получил должность мэра. Ну щас ничего, привык и нравится. Тяжело было поначалу убирать с майдана за собой то, что сами и насрали, а сейчас – нормально уже.

Корреспондент: А как вы относитесь к женскому мату?

Кличко: Да по-разному. Вот сидим мы, ужинаем, а жена того, - раскрылась. Ну я всегда на автомате, готов для удара в челюсть…И в ее в том числе. Я-то ничего. А вот скалкой мне иногда прилетает. Вместе с матюками о моем происхождении и умственных способностях. Если б она знала, как в моей голове дятел стучит…И без скалки – последствия головокружительной и зубодробительной спортивной карьеры. Я на нее не обижаюсь – во всем виноваты издержки моей нелегкой профессии…

Корреспондент: Находятся люди, которые утверждают, что сквернословить полезно…

Кличко: Вот Ульяна Супрун вааще говорит, что мат очень полезен и предупреждает разные там болезни. Это то лишь немногое, в чем я с ней согласен почти на сто процентов.

Корреспондент: То есть женский мат вы приемлите?

Кличко (смеется): Ну а матюкающиеся дамы у нас не перевелись. Хочу отметить, что очень мило кроет Марина Луценко. А вот Наливайченко хоть и прикидывается культурным, но все же один раз сильно обозвал главу одного очень всем известного государства. А. он ведь не дама…Хотя кроет именно так.

Корреспондент: Что бы вы хотели в заключении сказать и пожелать нашим телезрителям?

Кличко: А вообще я считаю, что мат продлевает жизнь. Тому, кто не матерится. А материться безопасно можно только Парубию – у него все равно ничего не разобрать. А вообще-то я где-то читал, что мат – неот…нет…неотраз…неотъемлимая часть нашей культуры. Профессор какой-то написал в газете. За 1991  год. Недавно читал…Нашел на даче. Когда, извиняюсь, бумага того, закончилась. Увлекательная статья оказалась. Он вообще считает, что мат даже может спасти жизнь. При критических днях…э-э-э…ситуациях.

Корреспондент (сдерживая смех): Спасибо, от всей души от наших телезрителей и от меня лично! Наш чемпион желает всем ругаться на здоровье!

Кличко: А еще кто-то говорил, что мы, депутаты, далеки от простого народа! Еще как близки!

Корреспондент: Еще раз спасибо!


Рецензии