Дед Мороз и Снегурочка

Диалоги  одной нашей коллеги-сотрудницы о том, что её  внучка верит в существование Деда Мороза и Снегурочки, повторялись с завидной регулярностью, пока эта самая внучка росла. Животрепещущая тема поднималась в преддверии Нового года и потом ещё долго обсуждалась с разных сторон и позиций присутствия новогоднего чуда и веры в него, в жизни современных детей и современного общества.

Я обычно в этих диалогах участия не принимала, поскольку мой личный имеющийся опыт Снегурочки, оставил в моём прошлом выразительный след, о котором речь пойдёт чуть позже.

…Снегурочкой в нашей организации каждый год была одна и та же круглолицая, большеглазая  красавица, покорявшая своими пышными формами и густыми соломенного цвета длинными волосами.

Деды Морозы менялись,  и это никого не удивляло, потому что костюм его подходил практически любому мужчине нашего учреждения.

Но ответственная роль Снегурочки, как представительницы новогодней сказки и неоспоримо яркого персонажа Новогоднего чуда, требовала наличия определенной внешности.

Девушку звали Мария. И никому даже в голову не приходило, чтобы роль Снегурочки могла быть отдана кому-то другому,- настолько безукоризненно образ Марии соответствовал образу Снегурочки из новогодней сказки.

Все эти тонкости не имели для меня никакого значения. Я со стороны наблюдала эти выезды на служебном транспорте наших Деда Мороза и Снегурочки по домам наших сотрудников, имевших маленьких детей и подавших заявку на посещение Дедушки и его Внучки.

На этом наблюдении всё мое участие в данном процессе и заканчивалось. 

Все изменилось однажды утром,  неожиданно и непредсказуемо.

Костюмы забыли заказать вовремя, в надежде, что они всё равно будут. Костюмы были. Только никто из наших сотрудниц не смог вместиться в арендованный костюм Снегурочки.

Я об этом  не знала, поскольку  не входила в круг лиц, посвященных в эти вопросы. Сидя, по обыкновению, за своим письменным столом, я разбиралась в каких-то бесконечных бумагах, когда в наш кабинет влетели руководители двух ответственных отделов с весьма неожиданным вопросом: «Какой у тебя размер одежды? Ты нам не подходишь, но костюм ни на кого не налез…»

Понимая, что моя внешность действительно не соответствует требованиям сказочной Снегурочки, я совершенно спокойно, будучи уверена в том, что меня эта роль коснуться не сможет никогда, согласилась костюм примерить.

Светло-серое атласное платье, расшитое блёстками и белыми вставками, имитирующими снег, невероятно точно вписалось в мою фигуру, выгодно её украсив. Шапочка-таблетка, отороченная такой же имитацией пушистого снега, как и платье, уютно пристроилась на моей голове, как всегда тут и была.

Реакция удивления придирчиво осмотревших меня начальников, быстро переросла во вздох облегчения: «Снегурочку нашли».

На роль Деда Мороза было решено быстро найти кого-нибудь свободного на сегодняшний вечер.

Спустя всего пару часов мне разъяснили, что все ближайшие дни я буду поздравлять детей с наступающим новым годом вместе с Дедушкой Морозом, разъезжая по домам наших сотрудников.
Список детей с адресами и маршрутом будет принесён позже.

Всё.

Не припомню, чтобы мое мнение хоть кто-то спросил.

Впрочем, костюм действительно сидел на мне безукоризненно. От него веяло сказкой и волшебством. Пикантная шапочка придавала образу озорную нотку дедушкиной  «внучки». Мне в нём нравилось все: и элегантный серый оттенок чуть блестящей ткани, и облегающий верх и пышный недлинный подол - выгодно очерчивающий стройный стан и красивые  ноги, и лёгкая сказочная воздушность образа в целом. 

Какое-то внутреннее ощущение сказки и новогоднего чуда вселилось в меня, совершенно для меня неожиданно.

Обыкновенный рабочий кабинет. Суета и суматоха.

Расплывшееся в улыбке лицо будущего Деда Мороза, влетевшего в кабинет. Мне показались подозрительно знакомыми его манеры, и я решила, что, вероятнее всего, мы с ним уже как-то по рабочим вопросам пересекались.
 
Забегая вперед, уточню, что, действительно, я уже имела удовольствие объяснять этому молодому человеку необходимость правильного написания своих данных, чтобы я могла заполнить его удостоверение.

Вспомнила я, как он не дописал свои инициалы, и я, скрипя зубами,  и дежурно вежливо улыбаясь,  старательно умещала его длинное имя в короткую строку документа. Улыбку я его вспомнила, вот точно такую же, как и та, с которой он в кабинет в качестве  выбранного Деда Мороза, влетел.
 
Это я немного забежала вперед.
 
Возвращаюсь к таинству Нового Года.

Мы ездили три вечера подряд, пока не поздравили всех детей, предусмотрительно внесённых в список родителями, желающими подарить детям новогоднюю сказку.
Меньше всего нагрузка была у Дедушки Мороза.

Он вваливался в квартиру, хозяйским жестом просил себе стул, поскольку устал с дороги из дальнего леса,  и басом предлагал ребенку исполнить тот номер, который ребенок приготовил, чтобы порадовать Дедушку своим актёрским мастерством и прилежанием.

В завершении визита, он вставал, говорил, что не может дольше сидеть, иначе растает, и ему нужно уходить.

Всё остальное развлечение ребёнка ложилось целиком на плечи, прыгающей вокруг ребёнка и Дедушки, Снегурочки.

Адаптировать понимание ребенка к словам Дедушки, и вообще к восприятие его самого, тоже входило в мои обязанности. Ребёнок, впервые увидевший сказочных персонажей у себя на пороге, цепенел, немел и сжимался от страха сделать что-нибудь неправильно, за что Дедушка мороз ему никогда подарок не подарит и вообще проявит свою немилость.

В мою роль входило  поиграть вместе с ребёнком, помочь ему рассказать стишок, спеть вместе с ним песенку, поводить хоровод вокруг волшебно загорающейся ёлочки, и убедить его на прощание - отпустить Дела Мороза, чтобы он не успел растаять и благополучно добрался до своего сказочного замёрзшего леса.

Кроме прочего, мне нужно было  как можно незаметнее сообщить родителям: как и куда положить подарок, и тихим шепотом сообщить нам: что это за подарок,  чтобы не разрушить приготовленный для ребенка сюрприз.  А уж потом Дедушка колдовал над мешком и оттуда появлялся именно горячо желанный ребенком подарок. Смех и радость ребенка быстро переключалась на изучение полученного от Дедушки приза за хорошо исполненный номер и примерное поведение в течение года, в совокупности с обещанием слушаться родителей и весь следующий год тоже. 

Вот в этом месте мы, вроде как  незаметно продвигаясь к двери, переводили разговор на необходимость прощаться, и… , в следующей квартире, с новым ребенком, всё начиналось сначала...

Вереница лиц, подарков, детей, родителей, ёлок,  дополнялась необходимостью поправить костюм на Деде Морозе, который он чудесным образом умудрялся перед каждым новым адресом перекосить на себе, запутать пояс, наоборот - распутать пояс, сдвинуть бороду, уронить шапку, забыть одеть рукавицу…, порвать в конце концов кусок костюма, который мне пришлось спешно зашивать, и много всего другого.

Тогда я  лишь тихо шипела и быстро устраняла создаваемые им неполадки. Причину их создания я узнала позже. Хотя отделаться от чувства,  что явно что-то под всем этим кроется, мне не удавалось. Как, впрочем, не удавалось в него и погрузиться. Времени было немного, а неполадки в костюме он изобретал перед каждой новой дверью – новые. И мне нужно было быстро привести его в соответствие образа Дедушки Мороза из сказки, и соответствовать Снегурочке - самой.
 
Во всей этой суете была маленькая частица чуда, подаренного детям. Было очень приятно убедить ребенка, что мы из сказочного леса, что мы настоящие Дедушка и Снегурочка. Когда огонёк недоверия в детских глазах менялся на восхищение от участия в игре, казалось, что мы дарим ребенку не только подарок, незаметно сунутый родителями в мешок Дедушки, а именно капельку сказки.

Запомнились не все дети.
 
Одна семья была очень бедной. Не знаю я, как им удалось попасть в список наших сотрудников, но девочка так испуганно прижалась к маме, что к ней пришел какой-то дядя в каком-то неизвестном наряде, что всю роль развлечения ребенка и создания у него праздничного настроения пришлось взять на себя Снегурочке. Девочка поверила потом, что ничего страшного с ней Дедушка не сделает, а даже подарит подарок. Подарок был такой скромный, и положившая его к нам в мешок мама так стеснялась своей бедности, что я уже и не знала, как им обоим подарить капельку радости и надежды.
 
...Пол я запомнила: дощатый, крашенный, старательно вымытый пол. И из всей мебели в комнате – кровать и стол. И квартира коммунальная…

Но даже при такой стеснённости в денежных средствах и возможностях, мама изыскала ресурсы подарить дочке праздник. Она считала, что это важно...

Мне было грустно смотреть  на девочку, в лице которой никак не удавалось поселить радость. Мы, хоть и провели там времени больше положенного, всё равно, конечно, ушли, с хорошо работающей  отговоркой «чтобы дедушка мороз не растаял». Но осадок в душе у меня остался.
 
…Были еще несколько запомнившихся визитов.

По одному адресу нас встретили как хорошо знакомых, хотя лица мне были незнакомы. Я позже узнала, что это были дочка и папа  нашего сотрудника.

Не столько девочка меня удивила, сколько ее дедушка. Он сидел в кресле, пока я прыгала с его внучкой вокруг елочки, пела с ней песенки, и водила с ней хороводы. Детский восторг  в его глазах буквально расплёскивался по всему  пространству комнаты и сверкал ярче зажжённой елки. Он не сводил с нас восхищенного взгляда  больших выразительных глаз, которые меня удивляли  куда сильнее, чем все родители до этого дедушки.

К кому на самом деле мы были приглашены, осталось неоднозначным. Девочку почти не помню. Но вот дедушкины глаза, переполненные искрящимся искренним восторгом, не забылись даже спустя много-много лет.

О том, что это папа нашего сотрудника я узнала потом, когда его сын подошел ко мне и сказал, что его папа был просто очарован Снегурочкой. Вот таким образом я и узнала, что мы побывали в гостях семьи нашего сотрудника. 

Он не единственный, кто передавал нам от детей и своих родных приветы.

…Одна девушка позвонила и сказала, что её сын очень беспокоится: Благополучно ли Дедушка и Снегурочка добрались до своего леса и не растаяли ли по дороге?

… Трогательные моменты, которым нет места в современном диалоге о том, что внучка нашей сотрудницы верит в сказочное происхождение Деда Мороза и Снегурочки.

Как-то я не удержалась, и рассказала своей уже взрослой дочке про эти ежегодные диспуты о вере или неверии в реальность  новогодних сказочных персонажей.

Дочка задумалась ненадолго, словно погружаясь в память детских лет, в попытке найти там сокровенные ответы.

Но потом всё-таки резюмировала весело: «А у меня не стоял вопрос – верить в это  или не верить.  Я знала, что моя мама была Снегурочкой, а папа - Дедом Морозом. Так они и познакомились…»

 Август 2019 года. Матросова Елена (Velen)


Рецензии
спасибо Елена за ваши воспоминания :)
добрые они у вас, как и вы сами :)
я правильно понял, тот дед мороз, что улыбался стал мужем снегурочки?
с наступающим Новым годом!
пусть сбудутся ваши мечты, пусть счастье и любовь окружат вас как тихий пушистый снегопад, пусть здоровье будет крепким.
всего наилучшего :)

Эль Куда   20.12.2020 10:38     Заявить о нарушении
Добрый день)
Рада Вас слышать)
Спасибо за теплые пожелания и за ваш визит)
И вас - с наступающим Новым Годом!

Какое-то время Дед Мороз был мужем Снегурочки, пока не заметил, что кругом полным-полно и других снегурочек.

Надо о чем-нибудь помечтать, чтобы Ваше душевное пожелание сбылось)
С уважением.
Лена

Матросова Елена Викторовна   20.12.2020 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.