Пустыня. Глава 19

  Кривая улочка вывела нас на центральную площадь. Сразу бросилось в глаза, что люди очень взволнованы. Некоторые выглядели растерянными, другие же наоборот, пытались криками подбодрить своих сограждан.
- Без паники! – заорал кто-то неподалёку. – Соберем добровольцев и дадим ему отпор!
- Сам-то, пойдёшь? – засмеялись в толпе.
- Нужно ждать помощи сверху, - выкрикнул стоящий недалеко от меня старик.
- Ага! Дождёшься ты помощи. Да и тебе всё равно, ведь ты старик. Всё равно скоро помирать. А нам жить охота, - рассмеялся в ответ молодой парень, одежда которого состояла лишь из одних штанов.
- А что, милейший? – спросил его Севастьян, - чудище там, на Лестнице?
- Там, там, можешь сходить посмотреть. Может живой придёшь, а? Не будь я, Михей! – захохотал парнище.
Шутка его, видимо, понравилась горожанам. Смех тут же подхватили, и он разнёсся далеко за пределы площади.
- Может составишь компанию? – спросил Севастьян.
- Ищи дурака!
- Ладно, - пожал плечами Севастьян, - раз ты такой трус, со мной пойдёт девушка.
Я презрительно ухмыльнулась и пошла вслед за принцем. Площадь накрыла тишина. Спиной чувствовалось, что на нас смотрят все стоящие на площади.
- Остановитесь! – крикнул кто-то.
Мы обернулись и увидели прилично одетого мужчину. Возможно, это был городской голова.
- Мы отправили туда нескольких крепких воинов- сказал он, - и ни один не вернулся. Не нужно зря рисковать жизнью.
- Мы всё же попробуем, - ответила я, - нам очень нужно в Фиссаиллон.
- Ваше право, - грустно произнёс мужчина и отвернулся.
А мы с принцем отправились дальше. Вскоре мы шагали по узкой улице, круто заворачивающей влево вниз. Дома здесь располагались только по правой стороне, а слева была лишь сплошная стена.
- Севастьян, я догадалась! Слева это Столп!
- Наверное, да. Тогда здесь появятся перила, - ответил принц.
Так оно и произошло. Постройки справа исчезли и остался только бетонный парапет, а дорога неожиданно превратилась в ступени. Лестница была довольно широкой, но не до такой степени, чтобы где-то внизу превратиться в город.
- Подожди, - остановила я Севастьяна и подошла к парапету.
Меня поразила огромная разница по сравнению с тем, что я увидела на краю Сапфиры. Здесь хоть и было высоко, но внизу явственно угадывались жёлто-коричневые барханы пустыни.
- Вот это да! – воскликнула я. – Нам бы ещё чуть ниже и мы бы смогли сами туда перенестись. Но какая же тогда высота самой Сапфиры? Уму непостижимо!
- Плохо одно, - вздохнул Севастьян, - мы спустились ниже Предгорода. Здесь уже нет магии. Придётся идти своим ходом.
- Ничего страшного, - заверила я, - мы справимся.
- Конечно справимся. Знаешь, я давно хотел тебе сказать… - Севастьян замялся и замолчал.
- Что?
- Может быть сейчас неподходящий момент, но я должен… В общем, ты нравишься мне очень. Ты очень хорошая и самая красивая на свете. А если тебе неприятны эти слова… прошу, не сердись пожалуйста. Можешь даже ничего не отвечать…
Он потупил взгляд и отвернулся. И хорошо, потому что у меня перехватило дыхание и округлились глаза. А потом сердце так забилось в груди, что я испугалась, не услышит ли это принц. Мысли завертелись в хаотическом беспорядке. Усилием воли я заставила себя успокоиться, хоть и с трудом. Ещё бы! Мне, можно сказать, только что признались в любви. И не кто-нибудь, не очередной раздолбай и бездельник, а самый что ни на есть принц. К тому же симпатичный и умный. Набравшись смелости я произнесла:
- С-Сев… я…я ведь не сержусь. Это было неожиданно просто.
- Правда? Я б-боялся, что рассердишься.
- Зачем мне сердиться? И ты тоже мне нравишься… Там… дома… я как-то не замечала тебя, а здесь ты совсем другой…
- Что ж ты мне не сказала? – воскликнул Севастьян.
- Боялась, что поднимешь меня на смех. Кому нужна такая? Ни рожи, ни кожи…
Принц шагнул ко мне и взял за руки.
- Глупенькая ты! Ты самая-самая! Самая лучшая и самая красивая и самая умная на свете! Ты… ты потрясающая.
С этими словами он обхватил меня за талию и крепко прижал к себе. Впервые я так близко увидела его лицо. А потом наши губы сошлись в таком страстном поцелуе, о каких я только читала в книжках. Глаза мои закрылись, а душа воспарила куда-то в неведомые дали.
«О, небеса! Пускай это блаженство длится вечно», - подумала я и после этого почувствовала, что задыхаюсь.
С трудом заставив себя отстраниться, я захватала воздух словно рыба, оказавшаяся без воды. Взглянув на принца, я увидела, что он тоже пытается прийти в себя.
- Как ты? – спросил он.
- Это было здорово, правда. Сейчас только бабочек разгоню в голове, - ответила я и мы оба рассмеялись.
А потом послышалось рычание. Я вздрогнула и моментально спряталась за спину Севастьяна.
- Что это?
- Наверное чудище, - пожал плечами принц, - пойдём, посмотрим.
Осторожно шагая вниз, вскоре мы увидели нечто странное. Вся Лестница была завалена песком, но не да самого верха. Казалось, что перелезть через эту кучу труда не составит. Но тут «куча» пошевелилась и на нас уставились два немигающих глаза. Приглядевшись, я поняла, что эти глаза тоже состоят из песка.
- Ого! – прошептал Севастьян. – Если есть глаза, значит и рот имеется.
И оказался прав. Под немигающими буркалами отверзлась яма, которая вскоре приняла очертания неровной пасти. А потом это хавало зашевелилось.
- Смертные! – пророкотала куча с глазами. – Давно вас не видел!
- Кто ты? – набравшись смелости спросил Севастьян.
- Я? Я великий Сфинкс – Царь песчаных морей!
- Зачем ты здесь? Зачем проход загородил? Людей не пропускаешь!
- Ложь! – завопил сфинкс во всю пасть. – Я любому даю шанс пройти и не виноват, что некоторые не понимают моей щедрости.
- Кто послал тебя? – спросила я.
- Силы, о которых тебе знать не надо! Ну что? Вы хотите пройти?
- Да, - кивнул Севастьян.
- Тогда так. Сегодня плата за проход одна душа. Платите и вперёд!
- То есть как это одна душа? – не поняла я. – Пройдёт кто-то один?
- Да! Разве я не щедр?
- Не пойдёт! – возразил Севастьян. – Может сразиться с тобой?
- И как же ты будешь драться с кучей песка? – захохотал сфинкс. – Я весь состою из мельчайших песчинок. Меня не победить.
- Если ты куча песка, как драться-то будешь? – парировал принц, выхватывая меч.
- А ты подойди и узнаешь, - пророкотал сфинкс.
- Не надо, милый! – воскликнула я.
Но Севастьян уже мчался вперёд, размахивая мечом. Сфинкс потемнел и превратился в песчаную бурю, которая сокрушительной силой обрушилась на смельчака.
- Не-ет! – закричала я.
Ответом мне был лишь рёв песчаного водоворота. В отчаянии я заметалась от стены к перилам, но рёв вдруг утих, будто его и не было. В ужасе я уставилась на Севастьяна, будто пеленами обвитого песчаными струями. Открытой оставалась лишь голова.
- Карина, милая, прости. Я не рассчитал свои силы. Послушай меня, во что бы то ни стало отправляйся дальше. Только так можно пройти. И помни: ты сильная и ты всё сможешь. Ради нашей любви ты должна найти родителей. Прощай…
Он начал исчезать.
- Севастьян! – закричала я.
Меня душили рыдания. Сквозь хлынувшие слёзы я почти не увидела, как исчез мой любимый человек. Вместе с ним пропал сфинкс и песок. Проход был свободен.


http://proza.ru/2019/09/17/1676


Рецензии