Сейф

   Конструктором я стал работать, после того как понял, что работа мастером это не для меня, до этого, пришлось поработать слесарем и токарем-универсалом. Токарем я начал работать с 16 лет, а мастером согласился, только потому, что вакансия токаря была занята. Мастером я работал на участке ремонта пресс-форм, основные рабочие были слесаря инструментальщики высоких разрядов. Чтобы руководить таким коллективом, надо было самому быть специалистом не хуже, чем каждый из них. Как я любил говорить, в шутку раньше: «Любой токарь, лучше любого слесаря!», но как говорят другие: «В каждой шутке есть только доля шутки!», иначе у меня  ничего бы не получилось. Мне нравилось быть специалистом, но не нравилось быть руководителем, поэтому и ушёл в конструкторы.


   Время от времени, я возвращался к своим рабочим профессиям по разным причинам, сначала из-за зарплаты, потом из-за отношения в коллективе и наконец, из-за перестроечных преобразований. Конструкторы стали не нужны, на предприятиях выпускавших военную продукцию, да и мирную тоже, утюги и чайники, хлынули гурьбой из-за границ нашей великой Родины. Я не был плохим конструктором, но одним из первых вернулся к рабочей профессии, потому, что не хотел дожидаться, когда меня попросят покинуть рабочее место за кульманом. Становиться продавцом на рынке, мне не хватало наглости, а начинать своё дело как, предприниматель было опасно и не перспективно. Всё равно, рано или поздно должны были такую мелкую рыбёшку, проглотить акулы капитализма, а ещё быстрей акулы минувшего  коммунистического аппарата, если не они сами, то их дети, ставшие, как один, бизнесменами.


     Однажды, в период начала загнивания коммунистического движения, со мной произошёл такой случай с открытием металлического сейфа с партийными документами. Лично мне эти документы были не нужны, как и всем другим людям, не зависимо от того, были они настоящими коммунистами, или только прикидывались ими. Эти документы, не нужны были даже врагам, ну что из них можно было узнать? Как часто проходят партийные собрания, и сколько взносов собирает партийная ячейка? Решения собраний не протоколировались, потому, что наш НИИ был строго засекречен, хотя всё это было не больше, чем ненужные игры, но это тоже было секретом.


   Наш партийный секретарь отдыхал на курорте, и лечил своё давление. То, что оно было у него повышенным, знали все. На покосе, он бегал впереди трактора, который тащил волокушу, показывая дорогу к высохшим копнам сена. Бегал до тех пор, пока из обеих ноздрей, у него, не хлынула кровь. Я тогда сказал про себя: «Вот так погибают настоящие коммунисты!». Работа без него пошла ещё быстрее, но парторг, когда кровь перестала бежать, начал снова бегать перед трактором. Я снова сказал, про себя: «Вот так они, никогда и не погибнут!». Так вот, этот не погибший на покосе парторг, закрыл в сейфе партийные документы, а ключа никому не оставил, а в это время должна была приехать комиссия из обкома партии.


   Наши коммунисты забегали вокруг сейфа, но ни интернационал, ни заклинание: «Сим–сим откройся!» не помогали извлечь документы из немудрёного стального хранилища. Выход был один, вскрыть сейф. Коммунисты и администрация, я иногда их путаю, обратились к слесарям. Благо, что на экспериментальном участке у нас работали слесаря, считавшие сами себя, большими специалистами, но осмотрев, неприступный сейф, отказались его вскрывать. Мало того все как один, советовали обратиться ко мне, на то были причины.


    Дело в том, что в период нехватки слесарей, и зарплаты у меня, я согласился  временно поработать слесарем. Так сказать, выручить коллектив в трудной ситуации, но оставшиеся слесари восприняли это недружелюбно, их устраивало положение незаменимых работников. Чего только мне не пришлось выслушать, от этих криворуких, специалистов. Один заявил, что ему придётся меня обрабатывать, потом я помогал ему выполнить работу, которую он никогда в жизни не делал. Другой, представлял, что не может человек быть сразу хорошим специалистом по нескольким профессиям, лучше иметь одну, но владеть ей в совершенстве. Я предложил ему посоревноваться, на выполнении одинаковой работы, остальное время он провёл молча, до конца рабочего дня. Я же не виноват, в том, что ни один из них, не мог правильно заточить даже сверло, или не знал, как можно использовать слесарный циркуль, и крейсмесиль.


   Они действительно не могли вскрыть сейф, боясь, опозорится, но с удовольствием подставляли меня, под такую возможность. Дошло до, самых вышестоящих начальников, которые обратились ко мне, им я не мог отказать, но выдвинул одно условие. Сейф я открою, но закрывать его не буду, ни при каких уговорах и приказах. Только после того как самое высшее начальство согласилось на моё условие и клятвенно обещало не привлекать меня к восстановлению  сейфа, я пошёл осматривать, моего первого в жизни «медведя». На кону стояла моя честь, самого лучшего слесаря секретного НИИ.


    «Медведь» оказался незатейливым стальным шкафом с качественными сваренными швами снаружи. Рассмотрев крепление внутреннего замка, я заметил четыре еле заметных выступа, по своему диаметру, они походили на торцы вкрученных винтов М8…М6. Я даже не стал их измерять, пошёл и заточил мощный бородок, ориентируясь на свой глазомер. В комплекте, с бородком, я прихватил маленькую кувалду, это были все необходимые инструменты, для вскрытия сейфа. Я шёл к своему «Медведю» и думал, это хорошо, что я не стал «медвежатником», не сидел в тюрьме, не общался с блатной братией, но запросто могу выполнить их работу.


    Вокруг сейфа столпились заинтересованные лица, среди них я не увидел ни одного начальника, потому, что начальство во время рискованных событий находится всегда в стороне. Типа, - я ничего не знаю, меня там не было, и никакой ответственности я нести не буду, - так думает любое начальство всех времён и народов. Кроме врождённой хитрости и подлости, ни одно начальство не обладает другими выдающимися данными. Это мне напоминает ответ одного учёного, на вопрос, - почему человек стал во главе развития всей цивилизации, не будучи самым сильным и самым жизнеспособным? Ответ учёного был прост, и звучал почти оскорблением, всему человеческому роду, на нашей планете. Оказывается, человек, - самое подлое создание Господа Бога, по мнению большого учёного, только хитростью и подлостью, был занят престол среди всех живых существ, и не живой природы.


   Действовал я уверенно и быстро, как будто, несуществующая сигнализация уже сработала, и у меня в распоряжении оставалось всего несколько минут. Врать не буду, выбил я, винты крепления замка, не за четыре удара, а за шесть. Замок отделённый от двери сейфа бесшумно свалился внутрь, на кучу лежавших в беспорядке бумаг. Дверь сейфа сама открылась, как будто «Красная шапочка» стояла сзади меня, и дёрнула за невидимую верёвочку. Сзади меня стояла не «Красная шапочка», а Иринеевна, которая больше походила на бабушку «Красной шапочки», и на «Волка» одновременно. Без Иринеевны, не происходило ни одно, более или менее, значимое событие в этом НИИ, уж такова была её «планида».


  Я же повернулся и быстро пошёл относить кувалду, на слесарный участок, бородок был мой личный, заправленный специально, под эту операцию. Зрители, окружавшие вскрытый сейф стали перебирать оказавшиеся  доступными документы. Увы, среди доступных документов не оказалось требуемых, уже приехавшей комиссии. Оказалось, что документы были в дополнительном маленьком отделении сейфа, закрытым на другой замок, но на этом «аппендицитном», отделении замок был приделан на малюсенькой дверце не внутренними винтами. Заинтересованное окружение парторга и сейфа, снова, прибежало ко мне.


    Я вновь повторил условия нашего договора, об отказе восстановления сейфа, и направился с кувалдой к «раненому медведю». На этот раз я справился с отделение сейфа, ещё быстрей, потому, что знал технологию его изготовления, это было видно по следам сварочных швов.  Дело в том, что приваривать дополнительное отделение, внутри сейфа, было не очень удобно, и сварщики завода изготовителя, завесили этот отсек на сварочных прихватках. Мне достаточно было, пару раз ударить кувалдой, снизу по дну этого потайного отделения, то есть сорвать сварочные прихватки, и всё рухнуло, туда же, куда до этого рухнул замок двери всего сейфа. Ни «медведь» ни его «медвежонок», спрятанный от меня, не смогли устоять под ударами кувалды.


   Я не буду рассказывать, как начальство пыталось нарушить своё обещание по восстановлению  полуразрушенного сейфа, меня пугали не выплатой премии, обещали наградить дополнительной премией, но я стоял на своём: «Договор, - дороже денег». Самому высокому начальству я заявил: «Как я смогу вам доверять в дальнейшем, если вы по такому пустяковому случаю, не держите своего слова?». Мой аргумент сумел остановить начальство в его необоснованных требованиях, к тому же я не очень хорошо владел электросваркой, а из слесарного инструмента у меня остался один бородок. Ещё раз я убедился, что начальству никогда верить нельзя. То, что кувалда, является лучшим инструментом для открытия сейфов, знают все телезрители, смотревшие сериал о принце Флоризеле, и «Председателе» клуба самоубийц. Этот интересный способ, потом был повторён в виде кино штампа, в одной глупой, современной рекламе.


Рецензии