Дневник Павла Ф. 050819 смысл и радость

   ***

Эти несколько дней августа скорее напоминают сентябрь или даже начало октября, но без золотой листвы. Впрочем, на липах, а местами и на березах – уже попадаются желтые листья. Любопытно, как будущее присутствует в настоящем нашего сознания, о котором мне нечего сказать, кроме постоянного чувства, что чего-то главного этим летом не хватает. И классический вариант заполнения пустоты суетой – разумеется, только усугубляет ситуацию.. Точнее, проблема в том, что суетой стало даже что-то дорогое для меня – то, что раньше суетой не было. И я знаю, что это действительно не сиюминутное, а именно нужное для души и сердца – но сейчас оно воспринимается как то, в чем душа как-то иначе себя ощущает, без прежней радости, что ли.. Нужна работа – часто меня спасала именно работа, ибо просто отдыхать я не умею.. А между тем – душа устала слишком, отдых необходим, но я знаю, что его все равно не будет.. Тогда выход разве что в текстах – читать их и писать их, однако и здесь симптомы вечного повторения.. В 5 утра вышел на улицу – очень холодно. Холод бодрит, иногда меня влекла (пусть и чисто виртуально) северная романтика, полярные пустыни и т.д. На самом деле это тоска по уединению. Хотя я и так один, не в этом дело.. Нужно уединение особое, где все имело бы смысл и приносило радость – но это мечта..


Рецензии
Мир Вам! Главного всегда и везде не хватает, так жизнь устроена, чтобы искали, стучали и просили о главном Господа.
Заметила, что как начала читать Ваши тексты, себя стала лучше понимать, размышляю когда в конце вечера о делах прошедшего дня, наряду с цитатами из Евангелия, псалмов, отрывкам святоотеческих писаний вертятся некоторые богословские выводы из дневника и полемических сектантских статей, плюс батюшкины наставления. Конечно, надо свой разум использовать, но он или тише мыши, или сомневается в себе, ведь написано, что жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью. Спаси Вас Господи за науку!

Настоящее уединение в келии сердца, когда молишься втайне, как сказано: войди в комнату твою и затворив двери, помолись Отцу твоему Небесному. Монах один говорил, что от себя нигде не укроешься, даже в раю.
Радости и сердечной молитвы!

Нина Акатьева   06.08.2019 00:31     Заявить о нарушении
И Вам - радости бесконечной!

Константин Матаков   06.08.2019 06:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.