Рассуждение об образовании

РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И НЕОРДИНАРНОСТИ ЯЗЫКОВОГО МЫШЛЕНИЯ РУССКИХ ГРАЖДАН

Зачем налогоплательщики России (конечно же, честные и очень любящие свое государство) вкладываются в образование?
(Ибо то, что называется у нас "бесплатным" все-тики организуется на взносы в виде налогов от честных и любящих свое государство граждан.... )
Но все-таки, зачем же мы это делаем?

Потому что....

Ну, сдают дети ЕГЭ, ОГэ... Годами учат "жи" и "ши", запятые перед обращениями, прямую речь, закавыченные цитаты... Читают (в оригинале и подлиннике!) (но, что в, общем-то, тоже под большим вопросом) литературную классику мирового значения, учат наизусть высОкую поЭзию..... Да-да, пишут сочинение о любви Наташи Ростовой, рассуждают о "тварях дрожащих" и "право имеющих", да и мало ли что еще.... Наверняка, гадают над вопросом: "Кому на Руси жить хорошо?" ....

А что в итоге?... Или, лучше спросить, к чему все эти затраты и усилия - учителей, родителей, самих учеников? - в конце концов, даже чтоб списать нужно потрать не так мало времени, внимания и даже сил....

В принципе, мир весьма минималистичен, и человек, - лучше сказать, русский среднестатистический гражданин - привык придерживаться принципа "необходимости и достаточности" (возможно, почерпнутого из курса школьной математики)....
В общем-то, как показывает практика и наблюдение, среднестатистическому россиянину для выражения своих мыслей, чувств и действий - необходимо (и это, поверьте мне, уникальный феномен, и, можно сказать, чудо небывалой смекалки и гибкости мышления!) всего три слова!....
(Над объяснением этого чуда бьются уже не одно поколение лингвистов и филологов!)....
НО! Здесь, конечно, нужно учитывать и изобретательность словообразования, способность подбирать однокоренные слова, от основного корня: причастия, деепричастия, отглагольные прилагательные, разной степени совершенства и фонетической красоты! ... Всего на примере трех общеизвестных слов - можно постичь - и совершенные глаголы, и имена собственные, и даже обстоятельства места и времени... Да что там говорить, можно даже выразить количественную меру и, главное, всегда знать верный путь!
Так если достаточно всего трех языковых единиц (и, видимо, трех основных извилин) - зачем давать больше и тратить силы и время? Воот в чем вопрос..... Вот в чем особенность российского менталитета....


Рецензии
Гитлер мечтал о том же, о чём пишете вы! Минимум письменности и арифметики для русского быдла. Вам не стыдно?

Александр Царёв   25.05.2021 22:40     Заявить о нарушении
это ирония, если Вы не допоняли... Смысл про то - что не в коня овёс... А я мечтаю, о том, чтоб люди не матерились хотя бы ...
И мне не стыдно, а вот Гитлеру - пусть будет хотя бы стыдно...

Светлана Журавлёва   30.05.2021 21:33   Заявить о нарушении
Александр, я не знаю, как у Вас, но у нас в городе - стоит выйти во двор или даже встретить людей на лестничной площадке или еще где (и даже в школьных коридорах) - люди и дети такими вывертными матами изъясняются, что уши вянут... А они, говорю я, в своем фельетоне (обратите внимание) - читают Достоевского и Толстого (если, конечно, читают)... Так в чем смысл этого чтения, если они не могут без мата мысль выразить?

Светлана Журавлёва   30.05.2021 21:38   Заявить о нарушении
А я подумал, что вы всерьёз о нас пишете... Извините...

Александр Царёв   31.05.2021 22:32   Заявить о нарушении
И у нас во дворах и сам я тоже... не стесняюсь в выражениях. Не всегда, правда. Но это не значит, что все матерящиеся не понимают красот русского языка. Дело в том, что у людей разные типы общения и первый тип, эмоционально-неуравновешенный, присущ подавляющему большинству людей. Человек, общаясь, иногда лихорадочно и в спешке пытается высказать своё мнение и ему некогда следить за своей речью, особенно, если это не требуется. Потом эти же люди, попадая в театр, переходят на другие типы общения, в которых нецензурщине не место.

Александр Царёв   31.05.2021 22:39   Заявить о нарушении