Дорога домой. Родственные узы. часть 2

      
       Как  только,я, вышла замуж, уехала очень далеко из Крыма  сразу в Северный Казахстан  - в степь, в зиму в полевые условия, к месту службы мужа. И когда у нас родился первый сынишка, решили непременно показать его бабушкам и дедушкам, и рискнули поехать с трехмесячным малышом в дальнюю дорогу. Больше пары десятков километров ехали на военном грузовике до станции Тобол. Потом на поезде добирались в Челябинск к родителям мужа, и познакомили их с первым внуком. Они были очень рады первому внуку подарили нашему Андрюшке(названного в честь  моего папы) первую серебряную ложечку, очень старинную, а мне  сережки с  рубинами. Всего денек мы пробыли в Челябинске, отметили рождение первенца, порадовали новоиспеченных дедушку и бабушку с нашим первенцем  и их первым внуком. И вот мы уже на вокзале ждем поезд на Крым.

       Прибыл поезд, нашли наш купейный вагон, полка верхняя и нижняя. Хорошо устроились на своих местах.  Ребенок у нас бы на удивление спокойный,наверно потому-что кормила его грудью, и проблем с питанием ребенка даже в поезде, не было.
 
 Когда наш сынуля тужился и кряхтел,  то муж, то я, подставляли кусочек туалетной бумаги  под попочку и малыш не пачкал  пеленки. А после еды и сна подставляли баночку, чтобы справил свою детскую нужду, и все было в порядке. Подвешивали игрушки, и сынуля агукал и теребил подвесные погремушки так тихо, что соседи по вагону удивились, и лишь на третий день узнали, что мы с супругом ехали с маленьким ребенком.

 Трое суток дороги пролетели незаметно. Нас ждали и прекрасно встретили: моя старшая сестренка, бабушка и  мама.  Всем хотелось подержать малыша  и так все шумели, что он расплакался от такого всеобщего внимания. Конечно отпуск наш пролетел  быстро в всеобщей любви и гостеприимстве. Подарков от родных и друзей так было много,  что пришлось отправлять багажом какую-то часть.
       Но нам еще предстояло знакомить внука Андрея с дедом Андреем.Дед и мой папа в одном лице, жил давно не с мамой,а с другой женщиной.Тем не менее мы всегда навещали папу по приезду,да еще до замужества по выходным с сестрой ходили в гости к папе.Всегда накрывался стол к нашему приходу и вот так за хлебосольным столом общались пару часов с отцом и его женой Ниной.Тетя Нина, как мы ее с сестричкой называли, всегда была нам рада,был повод посидеть за рюмочкой водки с закуской из разнообразных консервов: от бычков в томате до печени трески  в масле с картошечкой.Да и немудрено,жена отца работала на консервном заводе,и в антресоли на кухне консервы стояли аккуратными стопками.
        Собрались с мужем и Андрюшкой в гости к деду, остановили такси,и через 15 минут сидели за накрытым столом.Дед шутил и подбрасывал внука,настолько был счастлив.Так как последнее время он занимался фотосъемкой кинокамерой,то мы снимали деда с внуком,то дед снимал на кинокамеру внука и нас,фотографировал на балконе и в кресле малыша.Наигрался дед с внуком от души.Впоследствии нам пришел к Новому году шикарный подарок от тети Нины и папы-дедушки; верблюжье одеяло,разные консервы и мои любимые консервированные кальмары,копченная мойва и главное свадебный фильм и фильм встречи деда с внуком, и много фоток. Это был шикарный подарок.Также и мамочка с бабулей присылали разные вкусности и милые вещицы,а сестричка и вовсе прислала бочонок хамсы нашей крымской. Конечно я отсылала ответные посылки.
         Наш отпуск пролетел быстро.Но как-то с Андрюшкой, я заехала к папе.У него уже к нашему приходу был накрыт стол.Андрюшка тихо посапывал во сне.Поэтому мы говорили шепотом.За столом у папы сидел какой-то парень,мы смотрели друг на друга как завороженные.Что-то мне в нем напоминало меня - овал лица,глаза.Наш разговор шепотом вдруг перерос в длительную паузу,обед мы продолжили молча.И вдруг папа прервал молчание
          - Дочь, знакомься,это твой старший брат
Честно, я чуть не подавилась,хотя слышала давно от мамы историю, что у папы до мамы была гражданская жена  и от этой связи родился у нашего папы сын.Но папа об этом никогда не говорил,а я и не спрашивала.
          - Володя, представился мне мой новоявленный брат
          - Марина,тихо ответила я.
Тут закряхтел Андрюшка и громко заплакал. Мы втроем бросились к малышу.Володя попросил взять на руки племяшку,и начал его бережно укачивать.Андрюшка разглядывал своего родного дядю и водил пальчиком по его лицу.И тут у нас с Володей начался наконец-то диалог.Я узнала,что он старше меня лет на пять, что он женат и у него двухгодовалый сын.Занимается Володя наукой и скоро будет защищать кандидатскую  диссертацию.Мы с мужем и Андрюшкой еще пару раз перед отъездом заходили к папе и в последний день перед отъездом мы сидели за столом своей большой семьей по линии папы. Володя познакомил нас с женой Леной и двухгодовалым сынишкой.Папа показывал нам экране большом свадьбу и фильм День рыбака,  который он снял и смонтировал.Вообщем день удался и поездка была насыщенная событиями.C Леной и Володей больше не виделись. Мой родной брат жил с семьей в одном из крупных городов Украины. Мы очень долго переписывались,до тех пор,пока не переехала наша семья к новому месту жительства.Мы потеряли связь,но до сих пор я хочу встретиться с старшим братом и о многом поговорить.Мне так не хватает этих отношений брата и сестры! Надеюсь, что когда-либо это случится, и встреча состоится!


Рецензии