9. Читаем Евангелие. Продолжение

Рождество Иоанна Предтечи.

Библейская Антропология.

***

Видимое для всех, можно сказать социальное рождение или явление веры, происходит тогда, когда человеку удаётся воплотить в словах и поступках те новые убеждения, которые переполняют его внутренний мир, его душу и психику. Феномен веры почти всегда протяжён! - Это процесс, начинающийся в мыслях, продолжающихся в словах и завершающийся в поступках и делах.
Зачатие веры происходит внешне невидимо никому, даже самому человеку. Кто и как может заметить и объяснить сам себе, как и почему у него появилась мысль, прежде вовсе не свойственная ему! Затем следует борьба человека с самим собой: - «принять или отвергнуть эту мысль. И если она принимается, то начинает проявляться во внешнем поведении человека, его мимике, жестах, словах и, наконец, в поступках, которые окончательно формируют его новые взгляды на жизнь; изменяют старую жизнь, заменяя новой жизнью. Вот так и тогда происходит рождение душой (Елисаветой) новой жизни (Иоанна), предшествующей тем «духовным» плодам этой новой жизни, которая и есть Иисус Христос: богочеловечество, богосыновство. Они есть окончательный и вечный, ибо его никто не может отнять, и он приобщает человека к вечности, результат - рождение веры!..
Продолжаем чтение Евангелия праздника Лк. 1:57-58 [Зач. 4]:
1:57 Елисавете же настало время родить, и родила она сына.
1:58 И услышали живущие окрест соседи и родственники её, как возвеличил Господь милость свою к ней: и радовались вместе с нею.
Новая жизнь, «духовная» жизнь, которую апостол Павел и называет деятельной и живой верой: реальной, а не мечтательно теоретической и тщеславной, поразительно меняет нравственное качество социальной среды и окружения человека. В прежнем своём эгоистическом состоянии и статусе, человек был окружён многочисленными лживо-лицемерными, лукавыми: хитрыми и тщеславными, отношениями с людьми. Своими отношениями к ним и их отношениями к себе.
В подобных отношениях людей меж собою и скрывается «поношение бесчадства»! Так как не рождается «плода» этих отношений. Ведь между ними не происходит общения, их искреннего отношения друг к другу. И отменить это «бесплодие» может только один из них, тот в котором родилась вера. Именно к нему: - «возвеличивает Господь милость свою»! - И его новое искреннее отношение к людям, его вхождение в общение любви с ними, приводит к такому их ответу: - «и радовались они вместе с нею». Таким образом исполняется благовестие Архангела Гавриила, который говорил Захарии: - «Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются» (Лк.1:13-14). И эта радость охватывает всех: и сродников Захарии и Елисаветы, и тех, кто просто и случайно жил рядом с ними. Ибо вера побеждает всякое чужеродство и отчуждение меж людьми, «духовно» возвращая их к истокам адамова родства, потерянного с изгнанием из «рая сладости». Всеохватное воздействие Духа Святого, самим всеобъемлющим событием - рождением веры, то есть Иоанна Предтечи, не может быть ограничено одной единственной душой. Дух таинственно подвигает на радость всех становящихся свидетелями рождения веры в одном единственном человеке, их души прозревают и предчувствуют в этом событии пришествие богосыновства и богочеловечества, которе, всенепременно, уже при сроках их временной жизни, сделают их свидетелями пришествия чаемого счастья.


Рецензии
Вот так и тогда происходит рождение душой (Елисаветой) новой жизни (Иоанна), предшествующей тем «духовным» плодам этой новой жизни, которая и есть Иисус Христос: богочеловечество, богосыновство.
-----------------------------------------------
Так рождается Покаяние - предтеча Новой Жизни.

Благословение нам.

Ваня Сталкер   05.08.2019 12:33     Заявить о нарушении
Так и есть!

Сергей Михальчук   06.08.2019 11:32   Заявить о нарушении