Зарисовки от психолога. Доска с отблесками

Цикл «Зарисовки от психолога» (Сборник "Навеяно реальностью")

                "Меняет время декорации и платья,
                Меняя стиль, но не меняя суть.
                Проблемы те же и те же понятия,
                И так же труден путь..." А. Пушной.


                Доска с отблесками

Время действия: 2.. г.
Персона: ---
Количество сессий: ---
Специалист: Марта Иволгина.

============
В каждом из нас живет философ.
Чаще, он интеллигент. Приходит время от времени, ручкой себя обозначит, а мы ему - "отстань, не до тебя, видишь сколько всего еще успеть надо!". А он же - интеллигент, стукнулся скромно, потоптался в ответ на нашу отповедь и ушел.
Но когда ему невмоготу, он приходит не один, а с дружками - отчаянием, злостью, разочарованием... А те дверь ногой открывают и требуют внимания и жертвы. И платим мы, чтобы отвлечься, кто чем может: едой (вес набираем), здоровьем, сном...
===========

Задумала Марта в кабинете повесить небольшую пробковую доску. Как задумала, так и осуществила: приволокла и на стенку шкафа повесила. Нарезала бумаги в виде облачков, примостила несколько ручек. И теперь просит клиентов (сотрудников больнички) написать мысль, с которой те уходят по окончании консультации.

Никак не думала Марта, что ее доска за две недели превратится в местный Telegram: не только «свежие» клиенты делятся сокровенным, но и те, кто приходили раньше, просят выложить на доске «выстраданное» спустя недели, а то и месяцы после встречи со штатным психологом.

«Новенькие» с интересом читают записи, добавляют свои, «старенькие» наловчились пририсовывать красные сердечки или ставить плюсы к особо «выстрелившей в мозг» фразе.

Перечитывает иной раз Марта эти записи и вздыхает: истина в листочках, не задиктованная, не списанная, своя. Крохотные отблески людских душ.

==========
09.2020.

•       "В трех лицах нынче я един, ведь сам себе я господин:
         Я оптимист, я пессимист, я прагматичный реалист.
         Я перекрашусь в цвет любой,
         Беседуя с самим собой..."

•       "Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?.. Когда же спадет этот камень с души и я проснусь? Я не смогла его проводить, не смогла держать за руку... Я хоронила его в закрытом гробу! Я не видела его мертвым... И душа моя не принимает, что его нет... Он где-то там... В той командировке, из которой просто еще не вернулся..."

•       "Уйдет, всё уйдет... И это пройдет... Но я не хочу забывать! В одной книге я читал, что женщина-детектив резала себя, чтобы не забыть имена похищенных детей, которых не смогла найти. Ее тело было сплошь в шрамах... У меня сердце в шрамах. И каждый шрам - это чья-то смерть. В среднем, восемь смертей  в смену. Хватит ли моего сердца?.."

•      "Мы все - потерпевшие... Мы все лишились привычной жизни, сменили дресс-код, реже обнимаемся, увеличиваем личную дистанцию, меняем график работы и учебы. Так много появилось ограничений. И так много ответственности. Так много нужно учитывать из того, что раньше не воспринималось всерьез... Мне не нравится, как мы сейчас живем. Не нравится... Обнимите меня, психолог..."

======
2019

• «Хватит уже ждать от всех чего-то. Похвалил – не похвалил, поругал – не поругал, заметил – не заметил. Так в ожиданиях вся жизнь и пройдет…»

• «Люди все разные, а я к ним со своей меркой. И правда, корона на уши давит…»

• «И чего я, действительно? Ведь знаю, что она от своей точки зрения никогда не откажется, как и я от своей. И чего тогда голосить-то? Только время и нервы терять…»

• «А ведь, точно. Выживут они без меня. Может еще и порадуются, что не прессингую больше. О них-то думать проще, а вот о себе? Я-то что? За что ответ держать буду?»

• «Не хочу быть Спасителем и Спасателем! В итоге – вечно виновата! Начну с понедельника в себя вкладывать: время, деньги и силы. Глядишь, и вес сброшу. Обещаю за неделю килограммчика два скинуть! А может, и больше!»

• «О, дайте, дайте мне Свободу! Вот только, что я с ней делать-то буду?!»

• «Оказывается не всегда левое – это левое, а правое – это правое. Это, смотря с какой стороны от себя смотреть. Спиной встанешь – одно, а лицом – другое. Вот и получается, прежде чем своё талдычить кому-то, нужно у этого кого-то узнать, а он-то каким местом стоит?:))»

• «Моя мама – это святое. Для меня. Но не для моего мужа. И не для моих детей. Получается, это мой багаж. Мне с ним и разбираться…»

• «Так и есть, я – любительница какашек. В спину или в эфир кто-то выскажется, а я и поймала, типа «Мне! Это моё!» И хожу, «добро» это разглядываю, вынюхиваю, к себе примеряю, еще и домой несу. Человек с полными карманами пришел, ему их освободить надо, а кто знает, от чего он с таким настроением пришел? Может, его жена завтраком не накормила, или в транспорте на ногу наступили? Настроение и испортили. А ему этот продукт испорченный куда-то деть надо! Вот он и разбрасывается. А я типа, подбиральщица такая активная! И оно мне надо?!»

• «Если мне не нравится его сын от первого брака, значит и ему точно так же может не нравится мой сын от первого брака... Надо как-то с этим разбираться. Дети-то причем? Ни при чем получается…»

• «Злые – чаще несчастные. Им вечно нужно злость свою оправдывать. Я, типа, потому такой злой, что вокруг одни придурки! Потому что только их и видит, на подтверждения заточен… Несчастный человек. Вечно в поиске подтверждений своего несчастья…»

• «Я в прострации… Столько времени в себе носила, а сейчас этого нет… И вроде как, пусто. Сегодня сделаю д/з: напишу список тридцати трех удовольствий. Через неделю приду! Ждите, психолог!»

• «Неужели, этого достаточно для человека? Просто высказаться и проанализировать? Причем, всю работу сам, получается, сделал :). Сам рассказал, сам вопросы себе задал, сам на них ответил. И всё ясно стало: с чего начинать и что делать, на чем внимание заострить… Словно за этот час завалы в ящике стола разобрал, ненужное – в корзину, важное – по полкам. Ну, и работка, у Вас. И так по каждому?! Снимаю шляпу!»

• «Верно сказали: прийти за информацией - не значит просить или жаловаться. Всего-то и нужно ту самую информацию получить: «да или нет», «возможно или невозможно»… И вот получаешь эту информацию, а дальше – тебе думать и решать. Вчера получил инфу от руководителя и теперь понимаю, что ничего не изменится, а значит, надо действовать. Пока еще молодой и хочу развиваться как профи – буду менять место работы. Здесь мне ничего не светит…»

• «Работа – лишь часть жизни. И коллектив – не семья. У каждого – своё. А у меня, кроме работы – ничего больше и нет, получается… Потому от меня все и шарахаются… У соседки пуделька персиковая в том месяце ощенилась, щенка предлагает. Сегодня же и возьму! Обещаю! А с понедельника – в отпуск. Нагуляюсь! Уже и забыла, что это такое…»

• «Получается, что наши дети всегда впереди нас – они наше будущее. А нам только и надо – поставить их на крыло и научить летать. Хорошо бы еще маршрут базовый вычертить. Но и то – не факт, что услышит… Иногда кажется, что они что-то совсем другое слышат и видят. То, что нам уже не догнать… Получается, всё, что могу – это сохранить у него ощущение, что я приму его всегда. И прощу. Любовь и поддержка. Любовь и поддержка. А критики ему в жизни и так достанется от «добрых людей»…»

• «Мы живем в эпоху неопределенности и надо учиться жить короткими планами… «…День пережит – и слава богу…» И постоянно быть в поиске лучшей доли. Эх, время временщиков. Грустно…»

• Буду работать, как скажут, а дальше – как получится… (о некомпетентном начальнике и желании подчиненного сопротивляться его указаниям).

• Буду любить себя и позволю другим любить меня! (о том, что не буду устраивать свой день рождения на работе, а вдруг никто не придет!?)

• Большая иллюзия в жизни – наши ожидания. Поэтому, нужно чаще спрашивать себя: это реальность или всё же наши ожидания…

• Как себя не отвлекай, но время или болезнь, или любая пауза заставит тебя остановиться и посмотреть реальности в глаза… и, скажу я вам, это страшно. Реально страшно. Потому что многое, что ты делал, оказалось неважным. Для других. Ненужным. И чтобы как-то себя сохранить, нужно сойти с этого поезда и пересесть на другой. Потому что, возможно, ты всё это время ехал не в том поезде, или же у поезда сменился машинист и он везет тебя совсем не туда, куда ты планировал… А ты и не заметил подмены…

• Я здесь, чтобы работать. И чтобы реализовать себя как специалист. Я не могу без работы. И пока плюсов больше минусов, я буду здесь работать. С этими людьми. А дальше – будет видно. Настроение я делаю себе сама!

• У меня словно солнце внутри открылось! Всё так просто! Сомневаешься – спроси. Нужно что-то – попроси. Не знаешь, как сказать – скажи, как умеешь. Главное – чтобы эмоции не захлестнули, а для этого успокойся и ни на что не настраивайся заранее…

И зачем Марта повесила эту доску?..

***

Добавляю понемногу. Новые сверху. Выставляю те, которые на мой взгляд, наиболее искренние...

02.09.2020г.
22.08.2019г.


Рецензии
-- Здравствуйте, Поля. У Вас, что ни посетитель, то Сенека, и пишут без ошибок. Замечательно мудро.
Поля, я все жду адрес, а то в понедельник вновь уеду на вахту, а оттуда ни ответа ни привета)))

Анатолий Шинкин   20.09.2019 13:22     Заявить о нарушении
Так у меня же медики в основном. Им без интеллекта никак. Еще рулит старая школа. Но молодые волки уже пятки покусывают :)) Вот они-то (волки) чаще присылают свои мысли по WhatsApp, и без ошибок :))
Извините за поздний ответ и за то, что с адресом промашка вышла.
С неизменной симпатией,

Аполлинария Овчинникова   14.10.2019 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.