Спайс

         Не знаю, обращали ли Вы внимание на нехитрую рекламу, написанную краской на асфальте «Спайс, курительные смеси» с указанием телефона. Я, по наивности своей всегда считала, что это продавцы курительных смесей для кальяна (возможно, на востоке принято в табак добавлять пряности, ведь спайс — это пряность, острота по-английски) так продвигают свой товар. Вызывала, правда, недоумение такая настойчивость – буквально на каждом шагу приходилось наступать на продукты их жизнедеятельности, но, возможно, думала я, этот товар – какие-то дизайнерские курительные смеси с Ближнего Востока, не имеющие аналогов в обычных магазинах. Сейчас же так модно все авторское, экологически чистое. И любителей кальяна развелось нешуточно, вон в каждом уважающем себя ресторане имеется кальянщик, а лучше кальянщица, почему бы им всем не покупать редкие и необычные курительные смеси. Я сама кальян очень уважаю, на отдыхе в южных странах с удовольствием пробую. Наверное, я еще любитель, поэтому меня вполне устраивает яблочный или вишневый табак, но ароматов много, значит, можно составить весьма экзотические смеси для настоящих ценителей, поэтому курительные смеси так всем нужны.


Однако, я оказалась совсем не права. Как мне поведал таксист в Ставрополе, услугами которого я часто пользовалась, бывая в командировках, курительные смеси, спайс – это наркотики, только не чистый героин, амфетамины или какая дрянь там еще бывает, а смесь этих и еще многих других разновидностей зелья в разных пропорциях. Оказывается, в интернете есть множество сайтов, где наркоманы пробуют разнообразные сочетания этих веществ, делятся впечатлениями и там же им продают эту отраву. Мало того, уже и цыгане не продают наркоту чистоганом, а соответствуя последним веяниям моды, тоже толкают спайс. Насчет цыган для меня было особенно неожиданно, у меня сложился стереотип о них, как о грязных оборванцах, а они оказались весьма продвинутыми ребятами. Как выяснилось, этот бизнес распространен очень широко и, странным образом, мне довелось с ним столкнуться.


Сначала небольшая предыстория. Путем большой экономии и напряженной работы нам с мужем удалось купить вторую квартиру, в которой все домочадцы прекрасно уместились и, о, чудо -  дети смогли даже завести аквариум.


Надо сказать, что мы вовсе не зажравшиеся олигархи- москвичи, а «понаехавшие»  в1987 году муж отправился покорять столицу, а в 90-м и я приехала учиться в московский ВУЗ, да так и осела здесь. Хотя нет — попытка вернуться на историческую родину все же была... Но после столичного разгула и возможностей место секретаря директора, хоть и в градообразующем провинциальном кондитерском предприятии с великолепными перспективами дослужиться до начальника отдела закупок меня не прельстило. Я даже проработала там 3 дня. Но улюлюкание, свист и восхищенные взгляды мужской половины предприятия меня сильно смутили. С одной стороны, никаких провокационных нарядов я не одевала, выглядела по-буржуазному скромно, но, видимо, заметно отличалась столичныим выражением лица.  А после того, как друг семьи, занимавший должность заместителя директора и знающий меня с пеленок, тоже начал на меня недвусмысленно засматриваться, я поняла, что будущего здесь у меня нет. Так я вернулась в пустоту, в Москву. Но, как говориться: «ищите, и обрящете» - возможности для неглупого и неленивого человека всегда найдутся. Грамотно их используя мне удалось обосноваться в мегаполисе всерьез и надолго.


Так как предыдущую квартиру нам тоже путем титанических усилий (а как еще можно назвать домоклов меч ипотеки, повиснувший над нами на ближайшие 15 лет) удалось сохранить, мы решили ее сдавать, чтобы не было скучно, да и страшные кошмары банковской кабалы не были такими удушающими. Хотя муж поначалу был очень против – приводил всякие дурацкие доводы про нерадивых жильцов, сжигающих наемные квартиры, орды татаро-монгольских завоевателей и прочую фантастику. Надо сказать, опасения его были небеспочвенны — у нас был один приятель, который как раз и сжег дотла съемную квартиру, умудрившись при этом запалить и соседей. Особенно интересным было то, что на первую встречу с хозяевами квартиры он приезжал со своей секретаршей (выдавая ее за жену) и с ее дочерью-школьницей. Впечатление они создавали, действительно, благоприятное.


Но и я тоже не лыком шита... Имея большой опыт работы риэлтором  в юности и, как это не удивительно, после 3-х летней работы на рынке аренды в Москве, веру в хороших людей, я взяла все в свои руки. Квартиру удалось сдать буквально за 2 часа – при среднерыночной цене аренды, которую мы просили, желающих было просто невероятное количество. По-прежнему, главное в этом деле обратиться в правильное агентство недвижимости, остальное они сделают сами. Требования  наши к жильцам были вполне стандартны: мы хотели видеть семью бледнолицых без домашних животных со стабильным источником дохода.


По своей интеллигентской слабости, чтобы не мурыжить людей, выбрали мы первых попавшихся (о чем впоследствии пожалели). По словам риэлтора, это была семейная пара москвичей, где муж работал в банке, а жена домохозяйничала. Легенда была вполне правдоподобна, на вид люди были приличные, даже то, что они не расписаны и «жена» имеет украинский паспорт, меня совсем не смутило. Украинки весьма симпатичные и милые девушки, хозяйственные и для семейной жизни вполне подходящие, ну а то, что 40-летний мужчина не спешит жениться, дело нередкое в наше время. Смутило только то, что на мой  вопрос про работу (к тому времени я сама уже «доросла» до зампреда в банке и всю эту кухню знала) товарищ отвечал как-то уклончиво, что работает, де в  банковской бухгалтерии, но в каком отделе и чем занимается, не пояснил. Впрочем, в душу к нему лезть я не собиралась. Тем более, что деньги, похоже, у них были – одна спортивная «инфинити» об этом очень красноречиво свидетельствовала. В те времена эти машины были большой редкостью. Подозрительным также показалось, что переехать они решили ночью – но это мы списали на напряженную банковскую работу днем и отсутствие времени.


Квартирантов мы не беспокоили, приходили раз в месяц, в квартире всегда было чисто. Правда, за час до нашего прихода требовалось их предупреждать, о чем они каждый раз дополнительно напоминали. Мы люди воспитанные, без спроса к ним заходить не собирались и в наших правилах всегда о приходе сообщать. Спустя пару месяцев в квартире мы увидели большого сиамского кота, по словам жильца Антона, кота дали ему на время, пока его хозяева в отъезде. Мы в-принципе, были не против котищи – главное, чтоб мебель не портил и не гадил, где попало. Похоже, с воспитанием у кота все было в порядке, он был вполне безобиден и при встрече с нашими детьми, активно пытающимися его потискать, прятался в ближайшую щель.


Квартиранты явно вели ночной образ жизни – на все просьбы встретиться утром отвечали отказом и предлагали встречаться не раньше обеда. Это несколько не вязалось с работой в банке, но деньги платили исправно, соседи на них не жаловались. Примерно через полгода в поведении жильца наметились подозрительные тенденции – он предложил встретиться не в квартире, а где-то недалеко, хотя бы у подъезда. На что, естественно, получил отказ и наше горячее желание осмотреть квартиру, дабы проверить, что там произошло. В ответ он согласен был нас принять, только его «жене» мы должны были сказать, что с 1 числа их выгоняем. Жилец рассказал вполне правдоподобную историю про то, что подруга ему надоела и таким нехитрым способом он хочет ее выставить из своей жизни, продолжив жить в гордом одиночестве. Это, конечно, мне не понравилось (не хотелось бы получить 40-летнего мужика в жильцы с сопутствующими заболеваниями – неряшливостью и пьяным разгулом), но решили дать человеку шанс, может он будет аккуратен и, честно говоря, было лениво искать новых жильцов, тратить время, которого всегда не хватает.


Примерно в это время мы решили поехать отдохнуть в отпуск, из-за чего нам пришлось внепланово встретиться с квартирантом. В этот раз его вид уже начал вызывать опасения… Я надеюсь, все помнят фильм про гостью из будущего Алису и космических пиратов? Наш жилец очень сильно напоминал этих пиратов во время их высадки из грузового отсека космического корабля – когда они начинали приобретать человеческий облик. Все такие из стороны в сторону качающиеся, расплывчатые, хотя на ногах вроде бы стоять уже способны. У Антона были сбиты костяшки пальцев, глаза слабо фокусировались, хотя спиртным от него не пахло… Как я выяснила позже, именно так выглядят наркоманы, принимающие самый дешевый и ужасный наркотик нашего времени - «крокодил». Позже вся их кожа покрывается язвами и действительно становится похожей на крокодилью, спустя примерно месяц приема человек отправляется к праотцам... У нас уже были куплены авиабилеты на этот день и заняться его выселением возможности не было, хотя появилось нестерпимое желание избавиться от него побыстрее. Я, конечно, пыталась успокоить себя тем, что у разных людей депрессия проявляется по-разному (по-идее, у мальчика должна была быть депрессия в связи с разрывом с любимой…), но понимала, что это самообман, и по приезду нужно будет срочно его выгонять.


Когда мы вернулись через 2 недели, я еще раз его посетила с твердым намерением высказать ему пожелание в 2-х недельный срок искать новое пристанище. Я ожидала увидеть разгром в квартире, однако, к счастью, мои ожидания не оправдались – в квартире было чисто и уютно, кот разгуливал вполне умиротворенный. Правда, жилец завел странные разговоры про свое здоровье и свои особые успехи в нетрадиционной медицине – дескать, когда его кот 2 года назад (оказывается, кот все-таки его и вовсе не был ему на время пристроен!) выпал из окна 8-го этажа, Антон своего кота сам вылечил, чисто усилием воли… Сейчас у него со здоровьем у самого не очень, но сосредоточившись, он и себя легко вылечит, нужно только правильные линии нарисовать на теле. Причем на его ногах уже красовалось несколько линий, нарисованных шариковой ручкой. Я от такого откровенного бреда просто опешила и не нашла слов, чтобы ему рассказать о нашем немедленном расставании. Когда я пришла в себя вечером, я все-таки решила поставить все точки над i и позвонить ему на мобильный. Мобильный был отключен… Но у нас же был и домашний телефон! Ура, на домашний он ответил, но ситуация ухудшилась – шизофрения прогрессировала – он начал заявлять, что отключил интернет и собирается отключить электричество в квартире, так как электрические волны плохо влияют на его самочувствие. Я поняла, что пора искать контакты нашего участкового, дабы этого мнительного товарища отправить куда-нибудь подальше. Но это вызвало бы неприятный резонанс среди соседей, а они замечательные люди и доставлять им неудобства не входило в наши планы.


  В процессе обдумывания этой дилеммы на сцене появилось новое действующее лицо… Мужу на мобильный позвонила мама жильца и, вся в слезах, просила подъехать с ключами от квартиры, дабы ее впустить, так как Антон не отвечал на звонки уже несколько дней и по телефону сказал ей, что умирает.  У нас тоже дети и мы с большим сочувствием отнеслись к ее проблеме. Конечно, мы срочно  в 10 часов ночи полетели выручать несчастного страдальца. Но, как люди приличные, перед тем, как открыть дверь своими ключами, решили позвонить. Никто нам не ответил и дверь не открыл. Заподозрив самое худшее, мы открыли дверь своими ключами, впустив маму жильца первой, однако с криком «Пошли вон» дверь перед нашим носом закрыло абсолютно голое, худое существо с безумными глазами.


  Мягко говоря, мы были изумлены…Тучи темнели и, похоже, без вмешательства милиции будет трудно справиться. Тем не менее, с таким раньше мы не сталкивались и решили дома поразмыслить, как лучше поступить. Всегда лучше просчитать, какой шаг будет наиболее верным, тем более, что пациент жив и судя по своей прыти, умирать вовсе не собирался.


  На следующий день мама жильца позвонила еще раз. Первым моим желанием было послать ее куда подальше, но у нее появился весьма весомый аргумент – она обещала прийти не одна, а с младшим сыном и квартиранта нашего забрать. Это в корне меняло дело, ради этого мы готовы были отказаться от всех намеченных дел и посвятить себя спасению заблудшей овцы.


  В 18 часов, как договорились, я встретила маму Антона у метро и ненавязчиво у нее попыталась прояснить, в чем проблема у ее сына. Как выяснилось, Антон уже 3 года ни в каких банках не работает, пару раз за это время устраивался работать бухгалтером, но больше месяца нигде не выдерживал. По словам мамаши, это было связано с большими амбициями сына, хотя я начала подозревать что-то другое. Меня страшно мучил вопрос – а откуда тогда у него деньги на хорошую машину, на съем квартиры и тп. Мама отвечала уклончиво – дескать, сынок, будучи банкиром, нарубил бабла, а теперь отдыхает. Во всех ее рассказах проскальзывали явные недосказанности и нестыковки. С одной стороны, если у него хватает денег, какой смысл устраиваться работать бухгалтером, хотя, с другой стороны,  бухгалтеры тоже бывают разные, и у некоторых зарплата не сильно отличается от зарплаты среднего банковского клерка. Так что, может быть, в словах мамы жильца и была какая-то своя правда, но дело явно нечисто, после некоторых раздумий заключила я.


  Около нашего подъезда мы встретились с братом жильца. На вид он был полной противоположностью нашего квартиранта. Если Антон был высок, худ и производил впечатление потерявшего смысл жизни интеллектуала, ни в чем не уверенного, но склонного к садизму, то брат его был невысок, плотен, на лице его  читалась уверенность и удовлетворенность собой, в каждом своем слове и поступке он был лаконичен и четок. Как выяснилось позднее, жизнь у него действительно сложилась – неплохая работа, квартира, машина, жена, двое детей – что еще нужно человеку средних лет для счастья.


  Брат полностью оправдал мое первое впечатление и оказался человеком дела. После того, как мы открыли дверь, он вежливо нас отодвинул, просунул ногу в щель двери и пошел отлавливать перепуганное голое существо, в которое превратился наш квартирант. Однако это существо не хотело сдаваться – оно брыкалось, ругалось, визжало противным бабьим голосом, а также отказывалось одеваться и уходить жить к маме. Дело начало принимать довольно сильный оборот, когда новоиспеченный проповедник стал рассказывать про ленту Мебиуса и про то, что мы – его галлюцинация и на самом деле нас не существует. Вскоре он попытался подраться со своими галлюцинациями, отобрал у своей мамы очки и выкинул их в окно (у нас 3-й этаж). Периодически во время этого концерта он выходил на балкон и с кем-то советовался (как выяснилось позднее, лучшим его другом оказался оставленный нами при переезде за ненадобностью большой плюшевый слон). Видимо, по совету этого слона он и выкидывал все эти коленца.


Муж мой как человек воспитанный, пошел на улицу очки подбирать (что удивительно, они действительно не разбились при падении). За время его отсутствия в поведении жильца произошли неожиданные метаморфозы. Он начал кидаться деревянными брусками, припасенными, видимо, для создания ноева ковчега. Бруски были довольно крупными – примерно 40 см на 40. Так как родственники Антона, похоже, уже имели опыт в этом непростом виде спорта, им удавалось довольно ловко уворачиваться от бросков. У меня же это был первый раз, поэтому Антону сразу же удалось попасть в мою ногу (потом долго оставался огромный синяк). При попадании в меня жилец издал победный клич и объявил, что я не живая, так как мне не больно.


Действие переместилось на кухню. Дабы не пасть жертвой его экспериментов по проверке моей живучести я решила запастись каким-нибудь защитным предметом. Порывшись в ящике стола, я обнаружила кухонный нож. Ножей там было несколько, один из них весьма крупного размера, его я перепрятала подальше, чтобы наш герой не захотел им воспользоваться. Вспомнив про уголовный кодекс, я определила, что небольшой ножик для резки овощей поможет мне в случае нападения безумца и не нанесет его здоровью особого вреда. Впоследствии он мне так понравился, что еще дня 3 я носила его в своей сумке – все-таки ситуация оставила след в моей психике и обладание оружием приносило мне необходимое успокоение. Впрочем, позже мое обычное самообладание благополучно вернулось и уже не зависело от внешних факторов.


К моменту возвращения мужа можно было увидеть прелюбопытную картину – в углу кухни пряталась я с ножом, мама жильца и его брат бегали по квартире, уклоняясь от разнообразных летающих объектов, а наш голый товарищ предъявил нам новый талант - дар чревовещания. Он стал очень часто выходить на балкон посоветоваться со слоном, разговоры их были очень живые и аргументированные, жалко, что расслышать, о чем они говорят, так и не удавалось. Видимо, там же он хранил и денежный запасы, так как иногда, очевидно, по совету своего плюшевого друга он буквально осыпал нас денежным дождем из различных валют. Его родственники при этом воровато запихивали купюры в карманы. По моим подсчетам, в рублевом эквиваленте этого дождя было не менее, чем на 100-200 тысяч (надо заметить, что это были еще благословенные докризисные времена).


В какой-то из этих триумфальных выходов брату жильца удалось его завалить на спину, пытаясь скрутить удачно подвернувшейся веревкой. Но сумасшедший, как это часто бывает, обладал недюжинной силой и ловкостью, а также постоянно визжал неприятным женским голосом. Я начала переживать о благополучии соседей. Брат жильца тоже понял всю безуспешность своих попыток и решил изменить тактику.


         Он начал звонить в скорую психиатрическую помощь. Оказалось, что сдать в психушку пациента весьма непросто в нынешние времена и скорая всячески отказывалась приезжать. Согласились они только после того, как узнали, что вызывают их родственники и психбольной реально опасен для общества.


        В ожидании психиатрической мы весело коротали время – наблюдали обезьяньи прыжки жильца, его консультации с гуру-плюшевым слоном и прочие мелкие шалости.


         Наконец, скорая приехала. Очень живописная оказалась на ней команда – щуплый невысокий паренек и крупная и довольно симпатичная молодая девушка с большими руками. Девушка и оказалась главной. Она спокойно прошла в спальню, куда мы уже боялись заглядывать, деловито поинтересовалась у Антона, что произошло, внимательно выслушала сбивчивый рассказ, ничему не противореча и обещая, что сейчас ему поможет. Только нужно сначала успокоиться и одеться. Пациент одеваться и успокаиваться напрочь отказывался, хотя буйствовать перестал. Вот он, настоящий профессионализм: в мгновение ока врач (или медсестра, что скорее всего) уложила мужика на живот, руки зафиксировала и потребовала от своего испуганного компаньона наручники. Со словами «Все приходиться делать самой» подняла больного и одела на него майку и трусы.
Вид у него был получше, чем раньше, но несколько странноватый. Думаю, наш дворник, увидев в 11 часов ночи нашу делегацию, долго вспоминал это зрелище. Первый шел щуплый доктор, за ним Антон с руками в наручниках за спиной, в трусах и майке, одетой на плечи (руки при этом в рукава вдеты не были). За ними шел брат жильца и замыкала шествие я, пожимая плечами,  с выражением лица «Все бывает». Брат Антона судорожно сжимал в руке 1000-рублевую купюру, выловленную во время денежного дождя, очевидно намереваясь дать докторам. Но увидев, что все итак идет неплохо, он  решил сэкономить.


         И все же мы вздохнули с огромным облегчением. Хорошо, что не приехала милиция, так как на месте обнаружилось много ненужных вещей – спутников наркоманского быта: какие-то лекарства, колбочки, баночки. Причем лекарства, которые можно совершенно спокойно купить в любой аптеке- нурофен, марганцовка, капли в нос и прочие невинные вещи. Именно на этих ингредиентах и основывается рецепт «крокодила». Я поняла, что нужно очень внимательно следить за детьми, когда они вырастут – с виду ничего страшного, но приводит к большим неприятностям. Также я обнаружила много маленьких пакетиков – очевидно, в них он насыпал свои «курительные смеси» и потом по ночам продавал. К счастью, похоже, наркотики он дома не хранил – наверное, соблюдал конспирацию, так как парень он был мнительный.


          В самом начале это происшествия, еще при входе в подъезд меня неприятно поразил запах. Ужасно пахло тухлятиной. «Странно, раньше в нашем подъезде жили приличные люди и мусор выкидывали в мусоропровод, неужели теперь бросают прямо на лестничных площадках и никто его не выносит?»- подумала я. При приближении к нашей квартире запах усиливался, а когда мы вошли в нее, запах достиг своего апогея… Позднее я была слишком занята спектаклем, но после действа источник вони обнаружился: на полу, завернутый в ковре лежал дохлый кот. Бедное животное пало жертвой экспериментов сумасшедшего – так как он жил в другой реальности и ничего вокруг него не существовало, то жилец не обращал внимания на жалобное мяуканье кота и кот просто умер от голода. Пришлось помочь мамаше вытащить дохлого кота на помойку. После того, как она одела перчатки (неплохо подготовилась, видимо, не впервой) и скинула кота в пакет, из него посыпались какие-то жучки и червяки. Зрелище было омерзительное. А запах в дальнейшем долго не выветривался, хотя я по интернет-совету накупила массу уловителей запаха, которые вешают в автомобилях, окна оставила открытыми и везде насыпала соль в разнообразные емкости (оказывается, соль очень хорошо впитывает запахи, главное потом не забыть от нее избавиться, так как все запахи теперь аккумулируются в соли).


          Но наши приключения еще не закончились… В тот же вечер мы предложили родственникам Антона по-быстренькому собрать вещи и освободить квартиру. Даже обещали посильную помощь в этом простом деле, так как вещей было совсем немного: компьютер, телевизор, десяток книг и одежда. А также некоторое количество лекарств, которые я хотела сразу выкинуть.


          Вскоре выяснилось, что психиатры правы, говоря о наследственности шизофрении. Очевидно, эта склонность перешла к жильцу от его мамы. Она обнаружила неожиданную медлительность и скрупулезность в сборе вещей. Все лекарства она разложила по разным пакетикам, каждый пакетик надписала – для каких целей использовать (горло, нос, емкости, шприцы и т.п.). Потом она занялась сбором книг – их тоже разложила по жанрам, связала в пачки. На четвертый день дошло дело до одежды – здесь потребовалось опять структуировать – одежда уличная летняя, зимняя, осенняя, одежда домашняя, нижнее белье и т.д и т.п. При этом каждая стопка запаковывалась в отдельный пакет, надписывалась и складировалась. На мои робкие замечания о том, нельзя ли все собрать в большие пакеты, а раскладывать у себя дома, было решительно заявлено, что дома все потеряется.


          Когда прошла неделя я ей дала срок один день или все вещи вынесу на помойку. Это частично подействовало, но ей потребовалась срочно помощь моя и мужа, иначе она никак не укладывалась в рамки. Потом она потребовала, чтобы мы ей помогли упаковать технику и дотащили вещи до машины ее знакомого, которого бабуля тоже припрягла. После этого пришлось ее выкуривать из нашего гаража (гараж сдавался вместе с квартирой и теперь в нем красовалась инфинити). Самостоятельно милая старушка эти вопросы решить не могла, пришлось идти договариваться на ближайшую стоянку, чтобы ее машину приняли, потом эту машину туда перегонять. Все наши действия сопровождались странным отношением со стороны старухи – как будто бы это не ее сын уморил кота и уехал в психбольницу, а совсем наоборот это мы во всем виноваты и обязаны все ее проблемы решить. В общем, благодарности мы от нее не дождались.


Но главный итог во всей этой истории для нас был тот, что она наконец-то окончилась и с этой безумной семейкой мы все же распрощались. После таких приключений поневоле начинаешь ценить нормальные человеческие отношения и психически здоровых людей.


          Сейчас, когда я вижу на асфальте надпись «спайс, курительные смеси», меня неприятно передергивает. Похоже, не меня одну – последнее время часто попадаются надписи «Не кури это!» и все телефоны поставщиков замазывают, видимо, какие-то хорошие люди, которые пытаются бороться с этим злом. К сожалению, никто нам не поможет – ни власть, ни милиция, только самостоятельно, всем миром мы можем одолеть наркотики.


Рецензии
Рассказ о том, что с виду вроде приличный человек может оказаться героиновым наркоманом. Все заканчивается хорошо

Наталья Короваева   05.08.2019 13:32     Заявить о нарушении