Литературный вызов. День четвертый и пятый. Олеся

- Я даже не знаю, какая Олеся мне больше по сердцу: та, которая фонтанирует идеями, скандалит с администрацией и бегает наперегонки с мальчишками или та, спокойная и сосредоточенная, планирующая предстоящую работу, собранная и сдержанная.
Я подумала, что я тоже не знаю ответа на этот вопрос. Буйная Олеся не давала спокойно нам всем жить, а кому это тихое болото нужно, собственно говоря? Особенно от нее доставалось паломникам, стучавшимся в ее калитку с вопросами о диковинном озере. Что только она не выдумывала: то взгляд пустой сделает, слюну пустит и скажет, что собаки там бешеные объявились и ее уже покусали и осталось ей совсем чуть-чуть, но она с радостью людей туда отведет, при этом начинала биться в истерике и, как в кино про зомби, протягивала скрюченные пальцы к остолбеневшим туристам. То наберет в рот вишневого варенья и делает вид, что ее кровью рвет, объясняя это приступом сальмонеллеза, то чаем со слабительным напоит и все жаждущие потом по кустам бегают. Может быть она и неправа была, да только людей отвадила от нашего села. Мы знали, что того, кому действительно нужна поддержка Озера, никакое бешеное варенье не остановит.
- Дима, а почему у вас дети никак не родятся, - я давно хотела это спросить, но все стеснялась. Негоже лезть к людям. Надо, сами расскажут. А сейчас не сдержалась.
- Не получается у нас, Элечка, - Дима совсем расстроился, - мы уже обследовались с головы до пяток, здоровы оба. Да ты же сама видишь, по горам козлом и козочкой скачем, купаемся до осени, продукты тут хорошие, все свежее, а вот никак. Врачи говорят, мы абсолютно здоровы и надо только подождать.
Я вздохнула, ох, уж это вечное - "ждать". Когда не знают, что сказать или сделать, говорят ждать. А что я могла? Да, ничего, разве что знахарку найти, да Олеся на смех подымет.
- Давай, Дима, действительно подождем, - мне самой было тошно от моего фальшивого тона, я погладила его по руке и налила еще чая.
* * *
- Олесенька, это вам, - клиентка протягивала мне маленькую корзиночку, прикрытую клетчатым платком, внутри что-то дергалось и чем-то шуршало.
- Нина Николаевна, я борзыми щенками ни плату, ни взятки, ни магарычи не беру, - я вроде бы шутила, но была абсолютно серьезна. Платите деньги, а ничего больше и не надо. Я, как никто другой, знаю цену подаркам. Их просто не бывает, за них тоже надо будет расплачиваться.
- Вы не понимаете, когда вы взялись нам помогать наша кошка (очень породистая) вдруг забеременела и я загадала: если все у нас получится, один котенок ваш. Это магарыч не вам, а судьбе и удаче. Я верю, что и вам он поможет.
Женщина настойчиво совала мне в руки эту корзинку. Взяла. Доля правды в ее словах была. От даров тоже бывает вредно и опасно отказываться. Откинула я платок и чуть не выронила подношение. На меня глазел мейн-кун. Не белоснежный, как у Машки, а трехцветный, то есть трехцветная кошечка. Смотрит на меня оценивающе и мордочкой так поводит из стороны в сторону, словно решает, подхожу я ей или нет. Подумала немного и, видимо, решила, что я хороший вариант. Вылезла из корзинки и вскарабкалась мне на плечо.
- Ай, - такого от негодяйки я не ожидала. Когтистой лапой она больно царапнула меня за ухо.
- Она серьги очень любит, сразу на плечо и играться, - Нина Николаевна засмеялась, аккуратно отцепила от меня котенка и повторно, уже очень торжественно, вручила мне. - По паспорту она Альбертина, но вы можете называть ее как хотите.
- Какая же ты Альбертина, ты красавица, прямо Дульсинея Тобосская, а сокращенно Дуся!
Котенок мяукнул, мне показалось, возмущенно, но не родилась еще та кошка, которая мне будет указывать, как ее называть. Характерная девица, а значит мне подходит. Я поблагодарила хозяйку и поехала в зоомагазин. Путь домой был не близок, а без переноски мне этот подарок всю машину на ленточки пустит.
Кошка - это вам не собака. Глубокая мысль, ничего не скажешь. Но так и есть. Я вспомнила, как у меня жили Машкины звери, как Снежка пела мне песни, ложилась на больное место, как она опутала весь дом своей шерстью, теплом и уютом. Так вот с Дуськой все было абсолютно по-другому. Мы ходили исцарапанные и в утешение сами пели песни безбашенному котенку, который, казалось, никогда не спал и стремился быть везде, участвовать во всем, испытать абсолютно все.
- Может быть отдадим эту акулу кому-нибудь, - Дима заливал перекисью глубокую царапину на морде Чука. Дуська тут же прикидывалась паинькой и с утробным урчанием ложилась на лапу Гека.
- Маленький, беззащитный котеночек, - говорил весь ее вид, - ему надо творожка и колбаски.
- Ремня тебе надо, - отвечали мы с Димой.
Как то раз, когда она прожила у нас уже с месяц, рано утром в калитку постучали. Несколько людей с рюкзаками толпились около наших ворот, а мне в голову не приходило ни одной идеи как же их отвадить. Придется импровизировать на ходу.
Отперев калитку и уже собравшись пугать народ тифом и холерой, я с ужасом поняла, что меня действительно сейчас вырвет. И вырвало, прямо на плотного мужичка - явно руководителя этих туристов. Его вопль сдернул Диму с кровати и выгнал к воротам, где, согнувшись в три погибели, я выблевывала все свои внутренности.
"Дежа вю" - я вспомнила зиму, обочину дороги и стон белоснежной кошки.
- Лесенька, что с тобой? - Дима умыл меня, закутал в одеяло, предоставив Эле с Левоном отмывать туриста и выпроваживать их всех из села.
- Я не знаю, Дима, - мне почему-то стало страшно. Впервые в жизни, мне стало страшно, что я умру и брошу Диму одного, я задрожала, представив себе свои похороны, себя в гробу и Димино космическое одиночество. Тьфу, да что же за мысли такие, притравилась чем-то, с кем не бывает. Я уже хотела было попросить крепкого чая, как раздался грохот, лай и громкое мяуканье.
- Опять нашкодила! - Дима пошел выяснять, что случилось на этот раз. Я ожидала крики, лай и ор, но он вернулся очень быстро, тихий и взволнованный.
- Посмотри, что Дуся выволокла из шкафа. - Он протянул мне пакет, на который я раз в месяц смотрела с надеждой и отчаянием. Пакет с тестами на беременность...
Эля нашла нас в ванной. С десяток использованных тестов валялись на полу. Дуся лениво перебирала их лапкой. Я сидела на унитазе, выдавливала из себя последние капли и никак не могла поверить в то, что появлялось на маленькой полоске. С каждым новым положительным тестом, Дима вопил все громче и прикладывался к бутылке.
- Вы с ума сошли! Что творите? - Эля сначала ничего не поняла, а потом посмотрела на меня. На меня - железную Олесю, которая взглядом останавливала хулиганов и меняла человеческую судьбу одним движением красивой брови.
- Я беременна, Элечка, - я сунула подруге несколько тестов, с двумя полосками, - и меня сейчас опять вырвет.
Потом я вам расскажу, как хитро смотрели на меня Дуська и собаки, как все радовались, хотя Эля поклялась никому ничего не говорить, боясь сглаза. Какой там сглаз, вы же знаете кто я. Меня просто невозможно сглазить. Я - это я и имя мне - Удача.


Рецензии