Литературный вызов. День шестой. Сущность

Ему стало скучно. Он был всегда, везде, во все времена, но не осознавал себя. Не представлял, как Он всемогущ, ужасен, прекрасен, милосерден, жесток, добр, безжалостен... Ничего этого не было. Ни слов, ни понятий. Ни-че-го! Был Он и все. Больше не было ни-че-го! Он щелкнул. Хотелось бы сказать пальцами, но их не было, по большому счету, как не было и его. Он был и не был одновременно, понимаете? Нет? Ничего, дальше яснее будет. Итак, он щелкнул. Вместо ожидаемой яркой точки, в которой, сжатая, пульсирующая и стремящаяся к взрыву вселенная, рвалась заполнить собой все, получилось легкое, маленькое, переливающееся облачко, с интересом заметавшееся вокруг и внутри Него. Хотелось бы сказать, что Он подумал: "Осечка" или "Мой первенец", но ничего такого не было. Он просто почувствовал невероятную любовь и нежность к этому облачку, которое Он сам только что сотворил и Любовь вместе с ним. Теперь вы знаете, что вначале было не Слово. Вначале была Любовь. Но вернемся к Нему, Он уже скучает и смеется и радуется маленькому своему творению, но дел еще много. Он щелкает еще раз. Уже уверенно, громко и возникает яркая точка. Он смотрит на нее и понимает, что вот оно! То, что даст Ему смысл, утешение, развлечение и занятие на все время Его существования. Он прищурился и грянул взрыв. Он сам был этим взрывом и обрадовался, что теперь у Него есть форма, есть столько всего интересного, из чего можно сделать все, что угодно! И Он сделал! Он лепил планеты, сгонял их, как непокорных овец, к звездам, звезды в созвездия, намудрил с черными дырами и с большим трудом вытащил из одной помятое и испуганное облачко, все израненное и измученное, подлатал его, добавил цвета и размера, повелел ему говорить и думать, а сам вернулся к работе. Щелчки следовали один за другим и акт Создания все длился и длился. Пришла пора создать тех, в чьих глазах Он будет отражаться, кого Он сможет научить, за кем сможет наблюдать. Он щелкнул в очередной раз и несколько клеток, соединившись, стали быстро размножаться. В них надо было вдохнуть бессмертную душу и вечную жизнь и вот тут Он совершил ошибку. Потом Он скажет, что все так и было задумано, но Он лукавит и недоговаривает. Он упаковал душу и жизнь в красивую коробочку (Он даже бантики специально для этого сотворил), передал облачку, строго наказав, открыть коробку над океаном и вытряхнуть туда ее содержимое. Облачко, радостное и преисполненное важности, стремительно понеслось к Земле. По пути загляделось на Луну, прилунилось, пронеслось вихрем над поверхностью, важно потрясло коробкой и случайно вывалило вечную жизнь на лунные кратеры. Душа тоже попыталась выскользнуть, но облако успело ее перехватить и, делая вид, что ничего не произошло, ринулось к синему земному океану, вытряхнуло туда бессмертную душу, коробку швырнуло на берег и вернулось домой.
О том, что вечная жизнь слоняется по Луне бесхозной и никому не нужной, Он узнал случайно, когда в океане разразилась борьба за выживание, болезни, склоки и, как следствие, смерти. Призванное к ответу облако краснело, сначала все отрицало, но под напором доказательств сдалось и рассказало, как все было на самом деле. Хотелось бы сказать, что Он примерно наказал облачко, а сам взял еще одну вечную жизнь и отнес ее на Землю, но увы! Этого не случилось. Он был занят, облачко слегка пожурил и решил, что так тому и быть. Все интереснее будет.
Именно так Сущность и провалила свое первое задание. И не только не понесла заслуженное наказание, но и продолжает шкодить в свое удовольствие, потому что первенцам прощается все!


Рецензии