Почти как в жизни

"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте
- чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".

©В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

Анна подливает мне ещё кофе. Какая это чашка? Шестая? Седьмая? Я уже давно сбилась со счёту. Хотя, какая разница? Всё равно ведь растворимый, кофеина - ноль, толку - тоже. Глаза уже закрываются, хотя всё равно не усну. Даже если очень будет хотеться, ничего не выйдет. Бессонница она такая.

- Слушай, Лисыч, - начинает новый разговор девушка, - а какое у тебя самое яркое негативное воспоминание из детства? Не собственное, а из книг там, фильмов или мультиков.

- Не помню, - отвечаю я, в надежде, что тему удастся перевести, потому что на самому деле всё помню, просто очень размыто.

- Что, совсем-совсем ничего? - Анна недоверчиво смотрит на меня своими огромными голубыми глазами.

- Ну ладно, одно помню, - сдаюсь я, ибо врать этой девушке совершенно бесполезно, - знаешь такой фильм ужасов - "Звонок"? Так вот там, я уже не помню в какой части, был момент с лошадьми. Самое забавное, что я даже сам момент не помню, знаю только, что он про лошадей и мне с него было дико плохо потом.

- А почему так? - удивляется моя дорогая Аннушка, которой только банки с маслом не хватает для полноты картины, - лошади, они же вроде сами по себе не особо страшные.

Я сижу неподвижно, пытаясь подавить дрожь и собрать себя в кулак, чтобы ответить ей. У меня в голове такая каша из классической литературы и собственной жизни, что меня начинает тошнить.

- Повествую, воспринимай! - выдаю я свою коронную фразу, после которой обычно начинается одна из моих бесконечных жизненных историй, - жили мы как-то летом у бабушки. Там такое место, ну, знаешь, почти деревня. Два многоквартирных дома, остальные маленькие частные, а дальше, насколько хватает глаз, простирается необъятный лес. И вот в одном из домов жили две сестры, которые разводили лошадей. Я часто приходила тайком на них посмотреть. Мне тогда лет 10 было, не более. И вот значит, как-то раз пошла я на дальнюю детскую площадку (её тогда только построили и там было сильно интереснее, чем рядом с моим домом. Смотрю, едут две девушки на лошадях прямо по дороге. Ну, я вышла на обочину и решила посмотреть, как они катаются. Лучше бы я, чёрт возьми, этого не делала. Лучше бы вообще никогда не ходила на ту площадку. Увидев, что я за чем-то усиленно наблюдаю, вокруг меня начала собираться вся остальная детвора. Мы все неотрывно смотрели на лошадей. Девушки подъезжали к повороту.

Делаю огромный глоток кофе, сглатываю, продолжаю.

- Мы замерли. Казалось, каждый из нас чувствовал надвигающуюся опасность. Ощущение было настолько странным, что не поддавалось описанию. Дальше всё произошло настолько быстро, что мне до сих пор трудно об этом говорить. Из-за повторота на бешеной скорости вылетела машина, наперерез лошадям. Дальше раздался нечеловеческий крик. Лошади попадали. Одна из наездниц ударилась о капот машины и отлетела на обочину. Вторая упала вместе с умирающей лошадью, которая своим весом раздробила ей какую-то кость в ноге. Она потом несколько лет не ходила. Вообще. Одна лошадь умерла на месте, вторая, как мне рассказали, позже скончалась от ран. Обе девушки живы, хотя и прошли очень длительную реабилитацию, прежде чем вернуться к полноценной жизни. Что стало с водителем той машины мне неизвестно. Но суть в том, что с того самого вечера лошади вызывают прочные у ассоциации с кровью, болью и пронзающим душу криком.

- Какой кошмар, Лисыч, - изумляется Анна, - прости, что я заставила тебя говорить об этом.

- Ничего страшного, - отвечаю я, - это было даже полезно. Я тут ещё одно вспомнила. Когда я жила там же, у нас был сосед сверху, у которого тоже были лошади. А ещё у него была огромная собака. Кавказская овчарка, если мне не изменяет память. Так вот, как-то раз прошёл слух, что у его лошади родились два жеребёнка. Ну мы с ребятами, конечно же, пошли посмотреть. И вот это был второй раз, когда лучше бы я никуда не пошла, потому что придя туда, я увидела небольшое копытце, свисающее из пасти этой огромной слюнявой псины. Второй жеребёнок лежал рядом и издавал неприятные звуки, предрекая скорую смерть. Как мне позже объяснили, жеребята родились больными, и хозяин решил, что лучшим вариантом будет скормить их своему псу. Естественный отбор, как говорится. Хотя попробуй втолковать это ребёнку. С тех пор у меня сложилось уже устойчивое впечатление, что рядом с лошадьми всегда происходит что-то кровавое и плохое. Позже я находила этому подтверждение в классической литературе. Кажется, у Маяковского было что-то жёсткое про лошадей. Я не помню, ибо сразу пролистала. Мне даже читать про это до сих пор страшно. Не хочу иметь ничего общего с этой темой.

- То есть ты у нас, получается, боишься лошадей, - подводит итог Анна.

- Не лошадей, - поправляю я, - а того кошмара, который с ними неизбежно происходит. То есть, я как бы знаю, что лошади сами по себе не могут быть плохими, а всё равно предпочитаю не оказываться с ними рядом, потому что чёрт его знает, что может случиться. Так и живу всю жизнь с эти знанием, представляешь?

- Да уж, - Анна подливает мне ещё кофейку, видя как меня трясёт.

Какая это по счёту чашка? Десятая? Одиннадцатая? А впрочем, это не важно. Всё равно растворимый. Ни кофеина, ни смысла. Почти как в жизни.


Рецензии