О парадоксах благодарности

Женщины – во всяком случае на словах – часто признаются, что не любят болтунов. А я болтунов люблю. У них богатая фантазия. Порой наврут с три короба так, что и сердиться на них невозможно.

Я люблю и непростые отношения и сложные характеры. Ситуации тривиальные часто имеют шкурную подоплёку, они лицемерны. Непростые же отношения порой развивают, заставляют расти; трудные характеры, кроме того, бывает, проявляют себя в неожиданно благоприятном свете. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Велик риск, но ведь и велика и награда!

Я люблю, признаюсь, даже и откровенных засранцев. Они учат гибкости, смирению. Пример их действий – как не надо поступать. Часто эти примеры достаточно жесткие. И учат они, вследствие этого, довольно эффективно и надолго. Именно за подобные уроки я довольно часто таких людей вполне серьезно благодарю (делая это, впрочем, в связи с почти всегда в таких случаях присутствующей необходимостью «сводить на нет» негативные эмоции, злость, агрессию, в завуалированной, похвальной форме).

А как же хорошие люди и добрые поступки? Признаюсь к своему стыду, что именно в таких ситуациях я порой не имею, не нахожу слов благодарности, говоря себе в оправдание: «И мне это затруднительно, и люди, дарящие добро, часто скромные, да и не ради благодарности они это делают да и, опять же, как говорится, зачем к хорошему приучать?» Иногда мне даже может прийти в голову, что даримое в отношении меня добро делает меня слабее, хуже; превращает меня в ПОТРЕБИТЕЛЯ (со всеми вытекающими из этого последствиями). Так что же, выходит, – «не делай добра, не получишь зла?» Неужели творящему добро, исходя из вышесказанного, не стоит рассчитывать даже на такую малость как благодарность? В известной степени это так.

Может лучше тогда давать зло? Не совсем верно. В отличие от зла отданное добро не умирает. Оно живет. Просто живет, без благодарности.

Простите меня, проявляющие теплое отношение! В качестве оправдания могу лишь сказать: ваши слова неизменно звучат в моём сознании, в моём сердце, ваше доброе отношение, ваша любовь – это незабываемый, глубокий отпечаток в моей душе, ваши поступки – образец (часто далеко для меня недосягаемый!) для подражания; я всегда помню о вас, я свято храню, берегу эту память.

Вы живете во мне, вы являетесь частью меня; мне вас, порой, не хватает.


Рецензии
А как вы к этому относитесь? -

http://proza.ru/2019/08/05/1738

Аникеев Александр Борисович   06.08.2019 19:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.