Сказка про Время

- Надо же. Я научилась ценить время! - вскакивает с кровати, радостно кружась под мелодию будильника, - у меня получилось! Получилось!

- А я вот тебе не верю, - ворчливо отзывается Время из-за книжной полки.

Замирает, оборачивается, никого не видит, но отчего-то знает, что вот прямо сейчас состоится самый важный разговор в её жизни. Хотя, казалось бы,  подумаешь - Время.

- Нет, ну я правда научилась, - пытается заверить Время, или себя, или всех сразу. Голос дрожит от неуверенности и холода одновременно. Вылезать из-под одеяла по утрам - то ещё сомнительное удовольствие. Что ни утро, то зима посреди лета/весны/осени/самой себя. Сколько ни пытайся убедить себя, что завтра будет теплее - не получится. Потому что теплее не будет. Ни сегодня. Ни завтра. Вообще никогда.

Настолько погрузилась в свои мысли, что даже не заметила, что последняя из них, громкая и тонкая, как жало пчелы, вонзилась прямо в лик Времени. "Никогда". Нет, ну это же надо было так подумать. И как после такого можно адекватный диалог вести?

- Ты меня даже не признаешь, - в бешенстве восклицает Время, - даже не пытаешься! Говоришь при мне всякие несуществующие слова. "Никогда", брр... Надо было докатиться?.. Мне после тебя отпуск нужен. И не один - много. Как ты вообще можешь после этого говорить, что хоть сколько-нибудь меня ценишь?

- Ну, я... Я встаю по будильнику, - понимала ведь, что этого недостаточно, но любая из фраз лучше, чем молчание.

- Не убедила, - пожимает плечами Время, повернув стрелку.

- Но я ещё ложусь по будильнику, - воскликнула, в ужасе понимая, что от Времени всё равно не спрячешься. Что толку пытаться? Лучше уж сразу всё, по честному, и будь что будет.

- Тоже не то, - отозвалось Время, снова повернув стрелку, - ты начинаешь меня утомлять.

- Может, мне почасовой график составить?

Если твои попытки тщетны, то лучший способ выбраться из воды сухим - начать нести ахинею. Тогда Пространство, Время и сама Смерть подумают, что ты сошёл с ума и не рискнут с тобой связываться. Этот метод, разумеется, не работает и никогда не работал. Зато так веселее умирать. Особенно, если учитывать тот факт, что смерть редко относится в числу весёлых занятий. Увлекательных - да, но весёлых... Почти никогда.

Опять это слово. И опять слишком громко.

- Зря стараешься, смертная, - поворачивает стрелку, удовлетворённо косясь на только что поседевшие волосы своей собеседницы, - я тебя всё равно заберу.

- Я, вообще-то бессмертная, - если уж блефовать, то по полной программе. Какая разница? Всё равно помирать.

- Ну вот, я же говорю. А она всё: "поверила, научилась ценить", - передразнило её Время искаверканым голосом, -  Сто раз, ага. В бога ты, видимо, так же веришь, судя потому, что он до сих пор не вмешался в тот факт, что я здесь, из-за тебя, нарушаю и без того хрупкое равновесие и без меня шаткого мира.

- Но, я...

Глаза обессиленно закрываются, веки становятся почти чугунными, мир уплывает вдаль.

- Отдыхай, - говорит Время, покидая пространство, - рано или поздно я всё равно за тобой приду. Так что не забудь завести будильник. И давай без этих своих "ещё пять минуточек" и "у меня сегодня выходной". У забвения не бывает выходных. Оно просто не помнит, что это такое. Не может помнить.

Договорились?


Рецензии