Ложь!..

- Ложь! - восклицает Вселенная, размешивая в чашке сахар, - давай дальше.

- "Я никуда от тебя не денусь!" - торжественно провозглашаю я, имея при этом максимально глупый вид. Если честно, мне уже давно не интересно играть в это, но приходится продолжать.

- Ложь! - категорично констатирует моя бесконечная собеседница, - ещё?

"Я буду сражаться и умирать за тебя!" - с долей сомнения говорю я.

- Даже так?.. - удивляется Вселенная, - хмм... Ложь!

- Не ложь, а клади! - вспоминаю древнюю филологическую шутку из прошлого.

- Осознаёшь, значит? - голос Вселенной становится объёмным и раздаётся со всех сторон.

- Что осознаю?

В воздухе туда-сюда мелькают странные серебристые линии. Пытаюсь сосредоточиться. Не получается.

- Что класть на них надо! - отвечает моя бесконечная собеседница, делая глоток тёмного как ночь напитка.

- На кого? - удивлённо вопрошаю вырванная из раздумий я.

- На всех, - смеётся Вселенная, - и на тех, которые никуда не денутся, и на тех, кто всегда будет тебя помнить, а особенно и подчёркнуто на тех, которые будут сражаться и умирать за тебя. Потому что не будут. Ни одни, ни другие, ни третьи. За себя - да. За тебя - ни в коем случае.

- А, ты об этом, - выдыхаю, - так это я давно уже поняла, ещё когда первые обещающие слились. Любой человек живёт ради себя. Абсолютно любой. И каждый отдельно взятый ты, за которого полагается сражаться и, как следствие, умирать, в этом идеальном океане самолюбия нафиг не нужен, ежу понятно. Однако некоторым людям так хочется иногда кому-то поверить. Может, даже помочь или там спасти жизнь. Но это как сахар в кофе класть. Иногда можно, но лучше не надо. Но тут, понятное дело, у каждого свои слабости.

- А у тебя? - Вселенная загадочно ухмыляется.

- А я - ты.


Рецензии