Следуя логике гения коммерции

  Недавно, перебирая старые папки, обнаружила множество фото и свои старые планы, с привязкой к многочисленным хобби.        И всплыл в памяти монолог гения коммерции, который сказал, что учитель должен учить для удовольствия, а на жизнь, в свободное от уроков, время зарабатывать КОММЕРЦИЕЙ. Народ аж поперхнулся от гениальной мысли. Учителя пришли в ужас. А я поняла, что в этой стране, даже имей ты десятки хобби, кормит всё же УЧИТЕЛЬСТВО или хорошая специальность. Посудите сами. Начинала я в 18 лет с выпечки тортов на заказ. Не спасло от нищеты. Параллельно я всё же работала на производстве художником-конструктором. Идём дальше. Следующим этапом было моё стародавнее хобби - вышивка. Ну, конечно, вышивка окладов икон бисером в голодные 90-е спасла от голодной смерти меня и ребёнка в декрете, но больших заработков не принесла. Хотя они были больше зарплаты мужиков на сталепрокатном заводе... Но как-то это было всё разово... Далее, я увлеклась цветами. Настолько, что даже в выставках редких цветов участвовала. Вся съёмная квартира была в цветах, все 12 метров кухни...
 Но стоило переехать, цветы в более тёмной квартире стали умирать. Хобби требовало других условий. А их не было.)) Далее, я начинаю писать картины. Да их покупают. Но как-то редко...))) Народу нравится масло. А я масло не люблю. Выручает акрил, текстурная паста, акварель, графика...
  И даже, энкаустика (та, что за 15 минут рисуется утюгом.)
Но тут снова наступают смутные времена, ничего народ не хочет, кроме хлеба)). Мозг учителя даёт мне подсказку, (хоть я и не гений коммерции)), что куклы, которых  я шью с 8 лет, могут тоже кормить. И вот, куклы занимают всё моё свободное время!
  Но тут у народа снова затягиваются пояса и хобби не приносит материального удовлетворения бедному учителю)).
Мозг дизайнера отказывается в это верить! Но в стране с бумагой напряжёнка. Эврика!! Дизайнерская упаковка! И это был момент истины. Делай то, чего нет. И какое-то время, мой зачаточный гений коммерции был востребован.
  Ну а дальше, снова - засилье китайской аналоговой продукции.))
Но гений коммерции в учителе не сдаётся!! Свадебный дизайн! Это хоть какая-то возможность съездить на юг летом и не сосать лапу потом в неоплачиваемом 2-месячном отпуске.
  Но Судьба-индейка сделала лимузинщиков жадными и они стали свадебные композиции прокатывать по 55 раз. Пока те не станут серыми от пыли.)) Хобби ушло в закат - перестало кормить. Но коммерсант в учителе не сдавался! Зарплаты катастрофически не хватало. Невероятно, но вышивка шёлковыми лентами на какое-то время спасла, мучающегося в отпуске нехваткой витаминов, простого российского учителя.))
И тут снова хобби ушло в закат, но интерес сместился в сторону росписи новогодних шаров! Это очень невыгодный, в плане временных затрат, вид "коммерции".
И он совсем не кормит бедного учителя...))
Идея приходит во сне, голодному учителю в отпуске снятся пряники, очень красивые пряники. Решено! Пряничный дизайн! Задумано - сделано!
И тут гений коммерции с экрана советует учителям заняться коммерцией!! И на полном серьёзе! Мне просто стало интересно : много ли в стране, учителей, педагогов, пекущих пряники по ночам, спящих по 4 часа и утром, готовящихся к урокам и бегущих на работу? ... А после работы, развозящих пряники и снова встающих к плите?))) Вот я прожила в таком режиме нон-стоп месяц и больше чего-то не хочу... Я хочу оплачиваемый отпуск и отдых на Мальдивах. За 36 лет работы я, надеюсь, это заслужила. А, гений коммерции?)))

P.S. Вопрос, был конечно, риторический))


Рецензии
Для Ваших талантов сейчас много возможностей заработка.

Александр Шурховецкий   31.12.2022 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.