Дубленка

Мартовское солнце с утра слепило глаза, отражаясь в блюдцах небольших луж, в колее деревенской дороги. Вода вперемежку со снегом блестела от ярких лучей ослепительного весеннего солнышка.
Температура воздуха  нулевая, почерневший местами снег сбрасывал с себя хрустящие ледяные корочки со стеклянным звоном.
Разбрызгивая обувью снежную кашицу по сторонам, по дороге, ведущей к центру шла молодая супружеская пара. Муж бережно поддерживал под локоть свою любимую, старался, чтобы она не провалилась ногами в заполненную вешней водой колею. Вдруг сзади послышался шум и топот копыт, вороная тройка быстро настигла идущих, и пронеслась мимо, слегка обдав их снежной пылью и острым запахом конского пота.
- Коля, привет! -  донесся из саней хмельной голос одного из парней. – Прыгайте в сани, прокатим с ветерком…. Но Николай лишь усмехнулся, отмахнулся рукой: - Нет, парни, мы в чистом…. Давайте без нас, в солому не полезем. Не потеряйте кого – нибудь на повороте….
Колька перчаткой стряхнул каплю воды с новой изящной дубленки, сегодня он впервые решил в ней выйти в люди. Неделю назад приобрел две дубленки в Кабуле, одну в подарок жене, другую – для себя.
Угрохал на них все заработанные за год деньги, но это того стоило. Жена Надежда была без ума, от дорогого подарка, тем более в Сибири таких не было. Николаю не жалко отпускных, главное угодил супруге, да если что – хоть память останется. На войне всё может быть, никто не застрахован от шальной пули. Через две недели ему нужно возвращаться в Афганистан, где еще целый год предстоит ходить рядом со смертью.
Весенние лучи приятно грели спину, Колька расстегнул пуговицы и опустил воротник. Оглядев себя и жену, остался доволен внешним видом:
- Да, действительно, прекрасная одежда…. Сделана целиком из ламы, мех пушистый и теплый, и весит – то – всего ничего…. Вообще зря я так приоделся, все - таки проводы зимы…. Выпить все равно придется…. А там где пьянка, до драки недалеко….. Надо было куртку одеть. На перекрестке встретились с двумя поддатыми местными мужиками, одного из них Колька недолюбливал. Звали его Володя Саньков, кряжистый деревенский мужик, сильный физически, но не блистающий интеллектом. Был он грубоват со всеми, даже с женщинами, постоянно демонстрировал свою природную мощь. В полесаднике, выходящем на проезжую часть дороги, стояли, словно для обозрения, несколько двухпудовых гирь. Он, шутя, подкидывал их вверх и ловил на лету. Деревенские мальчишки с интересом наблюдали за атлетом, словно это цирковой силач.
Володя с тихим презрением относился к мужскому населению деревни, с чувством превосходства разговаривал с людьми, при этом криво усмехаясь и не глядя в глаза. Физическая грубая  сила у него на первом месте,больше он ничего не признавал.
Одетый в грязную фуфайку и кирзовые сапоги,Саньков преградил путь Николаю с супругой . Зная, что парень воюет в Афгане, решил слегка поставить на место и сбить спесь с героя войны.
- Ну что, вояка, всех душманов победил? А вырядился – то как! Шуба на нем импортная, да и бабу приодел…. Глянь -  ка на него, герой, да и только…. Остановись, поговори с простым трактористом, или тебе западло с мужиком разговаривать?
Колька решил не связываться с пьяным и пройти мимо, левой рукой он отодвинул привязавшегося мужика в сторону:
 - Иди, Вова, своей дорогой, не лезь под шкуру…. Но Саньков уже закусил удила, и грубо схватил Николая за рукав дубленки:
 - Нет, ты постой…. Брезгуешь говорить со мной?
Он вдруг дернул вниз руку…. Послышался легкий треск порвавшейся кожи, и в широкой ладони тракториста остался напрочь оторванный рукав…. Даже не желая сгладить вину, Володя коротко произнес:
 - Шуба – то у тебя гнилая…. Колька недоуменно взглянул на голое плечо, затем на кусок дубленки в руке у нахала….
Он побледнел, лицо стало каменным…. Молча снял с себя остатки шубы и протянул жене:
 - Дуй домой, у меня дела появились….
- Коля, может не надо? – плаксивым голосом попросила Надежда, в ее глазах стояли слезы.
- Еще как надо! – ответил злобно он, и сразу же ударил кулаком в лицо Санькова. Тракторист, отлетев назад, шумно упал в лужу. Колька уже летел к нему:
 - А ну, встань, гадина, я тебя, козлина, сейчас учить буду….
Он приподнял его от земли, и трижды ударил в ненавистную морду. Кровь брызнула из разбитого носа,  выбитых зубов противника. Колька несколько раз поднимал Санькова с земли, ставил на ноги, и мощным ударом сшибал в ледяную лужу. Широкие сильные ручищи Володи болтались словно плети, не в силах защититься от ударов. Однако злость парня не затихла, с каждым ударом становилась сильнее и сильнее…. Гнев, словно туманом застил глаза, он уже бил не за дубленку, а за погибших на войне друзей и товарищей….
Колька видел в этом лежащем человеке своего врага, виновника всех своих бед и несчастий.
Подбежали знакомые парни, с трудом оттащили от Санькова:
 - Колька, ты же его убьешь…. Он уже еле живой, угомонись….
Нехотя Николай отошел в сторону:
- Надо было убить совсем, ходит по улицам, сволочь, другим жить мешает. А какое  сегодня с утра настроение прекрасное было, все испоганил….
Придется водки выпить, нервы успокоить. Парни тут же сунули ему в руку бутылку, Колька, открыв пробку, выпил из горлышка половину.
- Хорошо пошла – сказал он, крякнув. – Сейчас домой схожу за курткой, потом, парни, гулять будем. Да руки сполоснуть надо, хорошо, что в перчатках был.
Через пять минут он уже возвращался, вдалеке увидел фигуру Володи Санькова, его вели под руки двое сердобольных мужиков. Голова  тракториста повисла, он еле шевелил ногами.
- Теперь будет знать, почем фунт лиха. Надеюсь, надолго запомнит сегодняшний праздник,  – уже без всякой злости подумал Николай и смешался с толпой приятелей. 


Рецензии