20 Мая. ВсеМирный День травматолога

                ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ С ВЕРОЙ ВО ВРАЧА

          "Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва".               
                Ибн Сина (980-1037) "Канон врачебной науки"
               
     В Минскую областную клиническую больницу Тамара из-под Несвижа не вынужденно попала, а приехала по-собственному желанию. Жена её брата Елена уже почти третий год переносит здесь не первую необходимую операцию –  две были по замене тазобедренных суставов, а третья – коленного. Золовка все больничные дни находилась возле родственницы. Последней предстоит и четвёртое хирургическое вмешательство – эндопротезирование второго коленного сустава, и подруга вновь будет рядом с ней столько, сколько потребуется.
    При последнем заверении вспомнилось пушкинское: «Но, боже мой, какая скука с больным сидеть и день, и ночь, не отходя ни шагу прочь!», и я поинтересовалась:
-Тяжело?
-Мне – нет, а вот ей – да. Но как держится! Я просто восхищаюсь и всем говорю, что она – сильная женщина. Как же мне ей не помогать? Когда мне было трудно, то невестка, не спрашивая, помогала во всём. Поддерживала, утешала. Я бы ей в ноги поклонилась за такую заботу, а Лене и спасибо не надо было.
-Завидное содружество!
-А что нам делить и в чём друг друга поучать? Мы с первого дня родные. Случись со мной беда – Лена бы на коленях приползла, чтобы выручить…
-Помогли  операции?
-Ещё как! Ходить, конечно, трудно – грузная она, но и не капризничает, тренируется. Главное, боли прошли. Стала управляться с костылями и меня домой прогоняет. Героиня! А своего лечащего врача Маслова просто обожает –  внимательный, требует, чтобы от него ничего по здоровью не скрывали, пошутит, выслушает, всегда с улыбкой, лишний раз находит время заглянуть, а ведь мы понимаем, что дел и забот у него хватает. Спасибо ему за человечность! И не только с ней – со всеми такой. Я обратила внимание, что он на возраст внимания не обращает – для него всем по 18 лет и главное, чтобы больные стали здоровыми!
-Это по-моему поведение и задача каждого доктора, ведь  "клятва Гиппократа" – это обещание не оставлять больного без медицинской помощи.
     Женщина игриво взглянула на меня, как в в танце раскинула руки и весело произнесла:
-А мы за других не отвечаем – только про СВОЕГО говорим!
-Спасибо!

                ПОСКРИПТУМ
     К справедливому панегирику моей случайной знакомой в адрес Алексея Петровича добавлю,  что ему, как заведующему отделением, приходится решать и не нужные быть хозяйственные дела. Одна из проблем –  стеклопакеты, через которые в палаты проникал студёный ветер января 2014 года. Явно у мастеров, устанавливающих эти  энергосберегающие изделия, служащие для сохранения уюта в доме, квартире, а значит и в палате, руки не из того места растут. При этом сэкономили работнички на монтажной строительной пене, которая предназначена для полной и прочной герметизации свободных промежутков между окном и стеной, заключая в себе тепло- и звукоизоляцию.
     В самом же отделении – дисциплина и чистота.  В палатах пациенты лежат в белоснежных необтрёпанных постелях, несколько раз в день моется пол, делается ежедневное кварцевание, нет застоявшихся суден, есть с хорошим напором горячая и холодная вода, на стенке возле умывальника прикреплён автоматический дозатор жидкого  мыла.
    Немало важную роль в выздоровлении играет хорошее питание – здесь оно есть!
                Лариса Владыко, аккредитованный журналист при УВД Миноблисполкома
                14 Января 2014 года

    По ссылке тоже о врачах травматологах:
http://proza.ru/2014/03/07/928;
http://proza.ru/2014/02/18/1553.


Рецензии