Если бы эти мысли опубликовать в СССР

Я стал замечать, что я вовсе не сплю. Вся ночь становится каким-то выступлением перед историей! и вот что поучилось бы, если бы эти мысли пришли мне в голову не в этот капиталистический период нашей России, а тогда, в этом благословенном периоде царствования Леонида Ильича Брежнева. Даже не представляю, что бы со мной было?
Вот что в моём возбуждённом ночным сном мозгу плавало!
Я был лишён начисто амбиций. Меня не привлекала карьера политика. Я не хотел стать коммунистом.
Но меня буквально толкали в КПСС!  Мои стихи не имели ни единого процента критики кого бы то ни было. Я порхал в мечтах стать художником. Однако момент наступил, когда я узнал, что художников автоматически заталкивали в коммунисты.
От меня отступились, и это я почувствовал незамедлительно. Мои картины никто не пытался повесить на самую заурядную выставку.

Именно сегодня я вдруг стал видеть сны, в которых я отвечать стал всем, кому я именно в то время не нравился.
Начать можно с Хрущева.
Никита Сергеевич был крут, горяч, и его нисколько не смущало, что образования ему, мягко говоря, не хватало всегда. Сегодня меня изумляет этот страх перед Хрущёвым Маленкова, Молотова и тех, кто их поддержал! Тот же Лаврентий Берия оказался не готов взять власть в свои руки. Сталин настолько давил на психику всех его подчинённых, что им всем только одного и хотелось: чтобы на их психику кто-то непременно давил! Хрущев хорошо  подготовился к этой роли. Никто и не пикнул!
Значит, все были приспособленцами? А те, которых расстреляли после нечеловеческих пыток?
Те о чём думали, зная, что будут пытать? Приходит мысль, что все крепко пили, и в пьяном угаре болтали, бог знает что? Здесь-то уже точно, что Сталин знал толк в алкоголе.
Ему казалось, что именно в пьяном состоянии обнаружится враг. Как он ошибался?
Боялся соперников Сталин всегда. Соперники нервничали при разговоре с вождём, и я их отлично понимаю. Далеко за примером ходить-то не буду.
Вот, один Начальник нежно убаюкивал меня эпитетами, называл мастером своего дела,
ласкал мой слух похвалами. Я и летал воробышком, и всё у меня получалось, как нельзя лучше!
Другой Начальник сказал: - Что у тебя руки-то не оттуда растут, что ли?
При этих словах стекло, которое я вставлял в раму, само вылетело у меня из рук, и разбилось на кусочки! Не оттуда руки у меня выросли мгновенно!

После Хрущёва появился Брежнев. Не самый плохой, конечно, Генсек. Да ведь, бесконечно хорошим-то быть невозможно? Ну, шесть бы лет, ну - десять!
В поздние-то годы маразм начался. Эти монологи за трибуной о великих достижениях!
Достижений-то уже и не было, а монологи Брежнев читал и читал! Дороги уже и не ремонтировали. Денег уже не было! Тащили СССР из последних сил к полному развалу.
Андропов пытался сгладить огрехи, созданные низким образованием коллег. Не успел.

Как ни скрывали прострел почки одной женщиной, а смерть спрятать не удалось.
Черненко-то  выбрали, чтобы достойно похоронить почти сразу.
Горбачев сам по себе - комбайнёр. Что с него взять? А ничего! В СССР говорили, что образование классное! Сколько врачей убили пациентов? Похоронены и забыты.
Сколько инженеров конструировали технику, создавая неказистые промышленные образцы, славу приобретали Начальники с Дипломами не по профилю.

Народ, конечно, учился вполне прилично. Но уже в СССР пробиться наверх было невозможно, не пуская пыль в глаза. Если бы я не испытал на себе все эти кульбиты с назначениями и повышениями, говорить бы не стал.
Начальником Отдела стал Абрамян. До него Начальником Отдела был украинец Слесаренко. Русских просто не было!
А были ли вообще русские в СССР?
Помнится, Пётр Первый стал стричь бороды русским боярам. Вот, тогда русские и исчезли! Потому что отлично побритыми приезжали в Россию немцы, французы, англичане! Русские втихомолку оставляли усы, украинцы оставляли чубы, но среди иностранцев, надушенных французскими духами, места им оставили на задворках. Так и повелось. Чем витиеватей фамилия, тем выше авторитет чужеземца. Однако чужеземцы и тащили Россию к созданию этого  СССР! Тот же Карл Маркс сбил с толку Ульянова Володю. Ульянов Володя сбил с толку Иосифа Виссарионовича. Иосиф Виссарионович двинул Россию в СССР с фанатизмом грузина!

Поймать бы журавля в крепкие объятия да держать изо  всех сил! Не вышло.
А всё потому, что сильно увлеклись расстрелами. Врагов-то трудно было отличить от сомневающихся. Ну, всех подряд и загоняли в ГУЛАГ.
Всё это я взвешивал в своих непонятных снах наяву. И, что интересно, не нашёл этому СССР сегодня чего-то более подходящего! Ошибки если отсечь кухонным ножом,
так любо-дорого бы всё это начинание выглядело!

Сталину бы выбирать не подхалимов, а дельных Руководителей! Чего он так боялся соперников? Время тогда было вполне приличное уйти на пенсию. Оставил бы вместо себя достойного претендента. Сохранил бы себе место советника, может быть СССР бы и не развалился?

Август


Рецензии
Если бы эти мысли опубликовать при СССР, то, полагаю, в СССР и для СССР ничего бы не поменялось... А лично для Автора, возможно, да!
На пенсию Иосифа Виссарионовича никто бы не отпустил, времена, опять же были другие - "либо ты, либо тебя..."

С уважением.

Эдуард Григорович   07.08.2019 13:01     Заявить о нарушении
Лучше поздно, чем никогда. Обнаружил рецензию с опозданием. Все они в Правительстве радели для своих Республик, для своей личной Родины. Поэтому и терпели тяготы пожизненно. С теплом!

Валерий Мухачев   04.10.2020 21:10   Заявить о нарушении