Такое вот оригами, часть 7

- Может, ты все-таки включишь телефон?
Они пили кофе на террасе отеля. Катя была в эффектной широкополой шляпе и очках, Аня просто собрала волосы в пучок, глаза она постоянно прятала за очками.
 - Зачем? Маме я с твоего прекрасно пишу, Тане тоже. А больше я ни с кем не хочу общаться.
 - Может Алешка будет писать?
 - Я ни с кем не хочу общаться, я же сказала.
 - Аня, мне нравится твое настроение!
Аня равнодушно пожала плечами:
 - Такое же, как вчера.
 - Так и вчерашнее мне тоже не нравилось. Ты всю неделю плачешь.
 - Прости дорогая моя! Ты, наверное, совсем не такого отдыха ждала, я тебе все каникулы испортила.
 - Какие каникулы, Аня? Я в Испании живу возле моря, я сюда из-за тебя полетела – тебе нужно было было сменить обстановку.
 - Я же не знала, что встречу его. Зачем он так со мной? Зачем он так – по самому больному? Я такая дура, что открылась ему, все о себе рассказала. Как он мог так сказать? То что я просто упала перед машиной – дурацкая нелепость, а то, что папа погиб под машиной – не повод для его идиотских колкостей. Разве про это можно было сказать  - «Это у вас семейное – кидаться под машину»? Всю неделю об этом думаю и в голове не укладывается. Я думала, что он другой. Наверное я просто его сама себе придумала таким, каким хотела видеть, а он, на самом деле – циник и хам. Допивай кофе и пошли купаться! Начну новую жизнь! Ну их всех к черту!
 - И Алешку?
 - И Алешку! Вернусь домой – все ему скажу, я твердо решила. Я очень быстро от него отвыкла. И ни за что к нему не поеду. И да – вечером идем на дискотеку, будем танцевать до упаду!
 - Наконец-то!
 - Да, впереди еще целая неделя и теперь все будет по-другому!
 - Нет, подруга, впереди еще целая жизнь!
 - Точно! Теперь могу включить телефон.
Она включила телефон и он долго вибрировал от полученных сообщений. Она бегло пролистала и вдруг улыбнулась:
 - Игорю сделали операцию, все прошло успешно, он восстанавливается. Уже сам пишет. Все остальное потом прочитаю, сначала поплаваю, пошли.


 - Кать, у меня просьба к тебе. Большая.
Они стояли возле ленты, ждали багаж.
 - Какая?
Аня потупилась:
 - Я понимаю, что ты не очень голодная, но, может быть заедем пообедаем?
Катя посмотрела на нее и усмехнулась:
 - Туда небось?
 - Да.
 - Как твой психотерапевт, могу сказать: терапия морем результата не дала, больной не излечился! От восьми лет с Алешкой ты полностью излечилась, а от одной ночи с Олегом – нет! Бери свой чемодан и пошли!  И ты не угадала – я проголодалась.
И обернувшись к Ане добавила:
 - Я бы очень хотела увидеть этого твоего мифического Олега. Не знаю, что он там со своим сердцем решил – тебе отдал или на столике забыл, а твое уж точно забрал далеко и надолго.
Аня вздохнула:
  - Если бы ты только знала, как я его хочу увидеть.


- Наконец-то! Посмотрите на эту мулатку! Загар шикарный просто!  Ну как отпуск прошел, рассказывай! – Наташа поставила перед ней чашку с кофе. – Я уже не могла дождаться, когда ты приедешь – тут такая скука!
 - Отлично просто – отель хороший, кормили вкусно.  Море прохладное, как для меня, но купалась все равно, конечно. Ну и бассейн с подогревом – куда без него! Так что все прекрасно! А Вы как тут? Что нового?
 - Много чего нового. Ольга Петровна из бухгалтерии уволилась. Из-за этого зарплату задержали. Корпоратив такой классный к 8 Марта был – жаль, что ты пропустила. Артем был просто звездой, так весело было.
   - Ну корпоратив жаль, конечно. Меня больше волнует, как он с моей работой справился. Или мне теперь до лета разгребать?
 - Да нет, вроде – он очень старался. Постоянно к Леонидычу бегал советоваться.
Аня отпила кофе. Как Олег? Единственный вопрос, который меня интересует – как Олег??
 - Как Марина?
 - Та про нее вроде и рассказать нечего.  Одна из отдела идет на премию, ну она же «отличница» у нас. Та что ты все про работу? Где твоя акклиматизация? Ты сейчас плакать должна, что отпуск закончился. От моря и солнышка вернуться в нашу слякоть – это же такой стресс. – Наташа рассмеялась. - Ты хоть в отпуске о работе не думала?
Аня тоже улыбнулась:
 - Нет, старалась вообще ни о чем не думать. Знаешь, я  решила расстаться с Алешей. В отпуске я это окончательно поняла.
Наташа удивленно посмотрела на нее.
 - В смысле – решила? Я была уверена, что ты с ним уже рассталась. Ты такая подавленная ходила в последнее время, потом в отпуск махнула неожиданно. Я ни о чем тебя не спрашивала – зачем в душу буду лезть, раз сама не рассказываешь? Но я так и думала, что улетела раны зализать и сил набраться. Как, кстати, Игорь себя чувствует? Теперь, после удачной операции, вам самое время начинать готовиться к новой долгой счастливой жизни. В отличии от Алеши, надеюсь уже совместной.
 Наташа заговорщицки подмигнула, но Аня неожиданно разозлилась:
 - Ты опять начинаешь? Я же тебе говорила – он мне просто друг и ничего больше!
Но Наташа миролюбиво обняла ее:
 - Ну чего ты стесняешься? Ладно, я понимаю, когда он не ходил, ты может стеснялась признаться. Но теперь то можешь хвастаться? Тем более, что ты сама говорила, что он красавчик. Еще месяц-другой и будет тебя уже приходить с работы встречать.
 - Наташ, ну правда, ну не вместе мы.
- Все, потом поболтаем – Евгений Леонидович уже приехал, скоро поднимется. – Если хочешь, после работы где-то посидим, расскажешь про отпуск свой. А то я тут за эти три недели одичала совсем, поболтать вообще не с кем.
Наташа ушла и Аня пыталась разобрать все, что ей скинул Артем. Но понимала, что за день она не разберется. Через пару часов глаза уже нестерпимо болели и в голове началась путаница от количества новой информации. Она встала и подошла к окну. Что-то не давало ей покоя, какая-то мысль неуловимо тревожила. Она отвернулась от окна и перевела взгляд на Наташу. Та говорила по телефону и что-то параллельно записывала . Неожиданно Аня поняла, и быстро подойдя к Наташе, она тихо, но твердо спросила:
  - Откуда ты про Игоря узнала?? Про операцию! Я же не успела еще ничего рассказать.
Наташа не отвлекаясь от разговора, раздраженно махнула Ане, чтобы та не мешала. Но Аня молча ждала, пока та закончит. Наташа долго записывала цифры, которые ей надиктовывал невидимый собеседник, спорила, что-то выясняла, нервничала и Аню вообще не замечала. Наконец окончив разговор, она обхватила голову руками, долго пересматривая записанное, потом быстро начала пересчитывать на калькуляторе, делая исправления в блокноте. Потом облегченно вздохнула и снова взяла телефон.
Аня наклонилась перед ней, упершись руками в стол.
 - Наташа, ответь мне!
 - Ань, я очень занята – пробормотала та, даже не поднимая глаза, перелистывая номера на телефоне.
Аня выдрала у нее телефон и Наташа, удивленно посмотрела на нее, казалось, вообще только заметив ее.
 - Ты чего, Аня??
 - Ты меня слышишь вообще? Я спросила – откуда ты знаешь про Игоря? Что ему сделали операцию и что он скоро пойдет??? Я же тебе не говорила!
 Наташа продолжала смотреть на нее снизу вверх и постепенно удивление во взгляде сменилось иронией.
 - Ой, прости, ты наверное сама хотела рассказать, а я сюрприз испортила. Но я все знаю. Мне Олег все рассказал уже.
Аня оторопела:
 - Какой Олег???
Наташа усмехнулась.
 - Ну какой Олег мне мог рассказать? Хватит уже в тайны свои играть. Петровский, конечно.  – Тон ее стал серьезным - Верни телефон  - мне срочно нужно позвонить!
Аня положила перед ней телефон и жестко сказала:
 - Звони и жду тебя через пять минут на улице – поговорить надо!
Она на ватных ногах отошла от Наташи и взяв куртку ошеломленная спустилась на улицу. Холодный мартовский ветер пробрал до костей.  Опять заныло внутри. Она стояла зажмурив глаза и растирая виски, когда наконец вышла Наташа:
 - Ну говори ? Что за спешка, что за истерика?
 - Нет уж, это ты говори. С самого начала. Почему Олег Петровский тебе рассказывает про состояние Игоря? И при чем тут ты? Я ничего не могу понять
Наташа улыбалась.
 - Ну Олега ты знаешь. Я вас знакомила когда-то.
Аня без сил присела на скамейку, Наташа достала сигареты и закурила.
 - Но почему Олег Петровский?
 - В смысле – почему? Ну а кто мне, по-твоему, мог рассказать про операцию, если Олег ее делал?
 - Я спрашиваю – почему он Петровский?
Наташа недоуменно посмотрела на нее:
  - Ну фамилия у него такая, что тут удивительного?
 - Но ведь он же Коган?
 Наташа выдохнула дым и уже спокойно сказала:
 - Нет, ты, значит, с кем-то путаешь. Олег, который помнишь, подвез нас, когда платье тебе покупали? Кроссовер у него темно-серый такой, а он сам такой…
 - Я помню Олега – перебила ее Аня. У нее не было сил обсуждать его с Наташей и нетерпение сводило просто с ума.
 - Помнишь? Ну вот – это Олег Петровский. Он хирург известный, у него медицинский центр свой. Я даже не знала. Как-то он не рассказывал, а я не интересовалась. А потом он как-то приехал, где-то примерно месяц назад – неожиданно так, без звонка.  – Наташа задумалась. – Может помнишь, мы выходили как-то с тобой с работы, я телефон забыла и ты без меня ушла?
 - Помню. – еле выдавила Аня.
 - Ну вот! – Наташа не замечала ее состояния и вдохновенно рассказывала – Я потом выхожу, смотрю – Олег стоит. Я удивилась, конечно – он же не предупредил, что приедет. А ты еще к остановке почему-то бежала. И он еще спросил, что это ты выбежала, как ошпаренная. И я сказала, что-то вроде « к жениху своему парализованному помчалась, наверное».  Ну и он заинтересовался, я же тогда не знала, что там профессиональный интерес и это как раз его спецификация. Мы поехали ужинать – он пригласил, и я все ему рассказала, что знала.
 - Что ты рассказала? Ты же ничего не знаешь!  - Ане казалось, что мир с хрустом раскалывается, она не замечала, что сжав кулаки, ногтями впилась себе в ладоши.  – Что ты могла ему рассказать??
 Наташа продолжала, явно довольная собой и уже готовилась к кульминации, предвкушая реакцию, которой она ждала весь Анин отпуск:
 - Я рассказала, что ты познакомилась с Игорем уже после аварии и что так влюбилась, что бросила из-за него парня, с которым несколько лет встречалась и собиралась под венец. Я не стала рассказывать, что твой чудесный Тимоша жениться не собирался. Зато красиво все получилось. В общем, сказала, что с Игорем у тебя все серьезно, но вот только он не ходит, и денег на операцию  нет. Он как-то долго молчал, потом сказал, что готов помочь бесплатно, представляешь?? Только попросил узнать телефон Игоря. Ну и условие поставил, чтобы ты ничего не знала. И тут я вспомнила, что Игорь-то твой звонил как раз и телефон оставлял. Я сказала, что завтра телефон ему дам. Он на следующий день сам мне позвонил, напомнил, и телефон записал. И все, пропал. А потом я сама ему позвонила уже, позавчера кажется. Мне же интересно,  чем все закончилось. Ну и он сказал, что операция, как он и предполагал, дала положительный результат – так что можете начинать готовиться к свадьбе! Ну и я подумала – чего это тебе нельзя говорить? Из чего тут тайну делать? Тоже мне, Робин Гуд!
Наташа ждала, что Аня кинется ее обнимать, но та молчала и смотрела в землю. Наконец она подняла глаза и та увидела, что она пытается проморгать слезы.
 - Ты сказала ему, что я собираюсь замуж за Игоря? – голос Ани был безжизненным.
 - Да, а что тут такого? Может и соберешься.
 - Наташа! У меня никогда ничего с Игорем не было и никогда ничего с ним не будет! Я не шутила, не скрывала и не пряталась. Игорь, действительно, мне просто друг. Я не люблю Игоря,   – Аня уже не сдерживала слез.  – И если уже пошел такой разговор, скажу тебе, как есть – я люблю Олега! Твоего Олега!
 - Олега? – глаза у Наташи округлились – Как Олега? Ты же его совсем не знаешь.
 - Знаю! И тогда, когда ты ему все это рассказала, в тот день это он ко мне приезжал!
Возникла пауза. Аня плакала, Наташа молча смотрела куда-то в сторону. Наконец она первая прервала молчание:
 - А ну рассказывай! – Сказала она прищурившись. – Как это ты у меня за спиной с ним закрутила, тихоня? Вот я дура! Думала – вот как он ради меня старается, обрадовалась. Сюрприз подружке готовила! А подружка молодец, времени не теряла! Теперь мне все понятно. А то я удивилась еще – чего это он приехал вдруг, о тебе расспрашивает. А чего ты мне ничего не сказала?? Долго еще молчать собиралась? И как давно вы с ним?
 - А как я должна была тебе сказать? «Наташа! Я люблю твоего мужчину!» - так как-то?
 - Любишь? – удивленно переспросила Наташа.  – Как его можно любить? Он странный такой.
 - Ты его просто понять не пыталась.
 - Может и не пыталась – согласилась Наташа. – С ним как-то неуютно. Он когда молчит – хочется сбежать просто. Поэтому я и не переживала, когда наш роман быстро закончился. На новый год еще позвал – ему пойти не с кем было на прием. А мне тоже не с кем было.
Аня вскочила со скамейки и потрясенно смотрела на Наташу:
 - Ваш роман быстро закончился? Но ты говорила, что после той новогодней ночи он тебе чуть ли предложение не сделал??
Та грустно усмехнулась:
 - А что я должна была сказать? Все пришли после праздников, хвастались. Я думала, что ты сейчас расскажешь, как твой Тимошка тебе торжественно предложение сделал.
 - Он -  Алешка! – машинально поправила Аня.
 - Да без разницы! Я тебе завидовала. Прямо представила себе, как после твоего рассказа эта змея-Маринка злорадно скажет: «А Наташа у нас опять, как стрекоза пропорхала, даже Романова уже замуж выходит» И поэтому первая намекнула на замужество, чтобы потом не выглядеть нелепо. Я же не знала, что у тебя ничего тогда не получилось. Та ладно! Что было – то было. Рассказывай давай, что у тебя с Олегом?
 Но Аня молчала и думала. Наконец, достала телефон:
 - Алло, Катюша, привет! Ты сможешь меня после работы забрать? В одно место обязательно  нужно съездить, потом расскажу. Спасибо, родная, до вечера!
И обернувшись к Наташе спокойно сказала:
 - Пошли, пора возвращаться. В другой раз расскажу.




Рецензии