Ловкость рук

Я с детства мечтал научится разным фокусам. Еще в школе мне родители выписывали журнал «Юный техник». Там была постоянная рубрика «По ту сторону фокуса». Где раскрывались секреты разных фокусов, как технически сложных, так и простых. Например, как исчезают шарики от пинг-понга, которые потом появляются в любом месте – даже во рту фокусника. А равно, фокусы с веревкой, с зеркальными шкатулками, с говорящей головой наверху пустого ящика. Некоторые, самые простые, где не надо было сложного реквизита, я пытался воспроизвести сам, и у меня постепенно стало  получаться. Когда я достаточно набил руку, мне даже давали отдельный номер на школьных концертах для родителей. Все ахали и здорово хлопали каждый раз. Лишь однажды у меня не получилось достать шарик изо рта, я икнул – и проглотил его. Пришлось вызвать скорую помощь, и врачи с трудом достали этот злосчастный шарик. При этом я чуть не задохнулся. Мне даже сделали трахеотомию. Это, когда прокалывают отверстие в трахее, когда человек давится и может даже умереть от асфиксии.

Все это заставило меня прекратить мои увлечения постановкой фокусов, и я сосредоточился на учебе. В результате, стал отличником по математике, закончил мехмат МГУ и даже защитил кандидатскую диссертацию в аспирантуре. По теме Сходимость многочленов на пространствах с мерами». Вы спросите, почему в пространстве с мерами многочлены сходятся? Здесь нет ничего неприличного, и никак это не связано с однополой любовью. Для тех, кого это интересует, я могу отдельно проконсультировать по этой теме. Однако, к сожалению, математика не стала сильно кормить после всех перестроек в нашей стране. Идти в школу учителем и заниматься репетиторством мне не хотелось. Поэтому я стал искать возможности реализовать себя на другом поприще. И вдруг мне попалась заметка: «Лотерея «Один шанс из тысячи» ищет иллюзиониста для участия в розыгрыше призов». Я вспомнил о своих школьных способностях, и позвонил по указанному телефону.

Мне назначили встречу в офисе фирмы в центре города. Когда я подъехал туда, вышла девушка, и сказала, что должны подойти и другие кандидаты. Они устроили конкурсный отбор. Я взял свой старый реквизит в виде пинг-понговых шариков, колец с тайными прорезями, веревок и даже одну волшебную шкатулку, которую сделал в школе из тарных дощечек от ящиков для фруктов, которые лежали около соседнего овощного магазина.

Когда подошла моя очередь, я вошел в комнату. За столом сидело несколько человек: в центре – пожилой седовласый мужчина с большой нижней челюстью, полуприкрытыми глазами и мощными ушами, которые вполне могли бы быть антеннами портативного комплекса ПВО. Рядом с ним сидел молодой парень, в строгом костюме и красном галстуке, в полуспущенных на нос очках, придающих ему не по возрасту умный вид. С другой стороны восседала женщина бальзаковского возраста, с высокой прической, в красном костюме и большой золотой брошью, предназначенной, видимо, для того, чтобы отвлечь внимание от ее большой родинки на щеке.

- Ну-с, и что Вы нам хотите показать? У Вас есть диплом об окончании циркового училища?
- Все мои данные Вы можете прочесть в анкете, которую я заполнил, придя к Вам. Там сказано, что я специалист в области теории многочленов, и даже защитил диссертацию по этой теме.
- Я не шучу с Вами, молодой человек! Мы не будем раскладывать здесь ни члены, ни даже многочлены. Нам нужно, чтобы вы продемонстрировали Вашу ловкость рук.
- Пожалуйста, я этим раньше хорошо владел, - сказал я, и достал шарики. - Вот, смотрите, видите, пустая шкатулка?

Я открыл ее, перевернул вверх дном и потряс. Потому опять закрыл, снова потряс. И когда открыл, достал оттуда теннисный шарик. Потом я сделал несколько манипуляций руками, и шарик исчез. Вновь шарик появился у меня во рту. Потом он снова исчез. и я вновь извлек его из кармана члена конкурсной комиссии.
- Неплохо, неплохо! – изрек седовласый мужчина.
- Я еще могу материализовать кроликов! – сказал я, снова потряс шкатулку, и достал оттуда небольшого черного кролика, который вырвался у меня и запрыгал по полу.
- Это нам не требуется. Разумеется, если нам захочется тушеной крольчатины на ужин, мы пригласим Вас. А пока – ждите звонка, если Вы нам подойдете.

На следующий день мой телефон зазвонил
- Вы приняты на работу. Приходите оформляться! – сказал в трубку приятный женский голос.
И вот, я приступил к работе. Сначала был недельный тренинг. Потом меня пригласили на запись эфира.

Передо мной стояла «лото-машина». В ней были насыпаны бочонки с цифрами, такие же, как используются в игре «лото».  Другие бочонки, с нужными цифрами, хранились у меня в специальном потайном кармане в рукаве. Они лежали в той последовательности, из которой должна была быть выигрышная комбинация.
Стали вращать «лото-машину». Я подходил к барабану, открывал его и доставал оттуда бочонки. Разумеется, я делал вид, что достаю их, на самом деле, нужный бочонок появлялся в моей руке, когда я просовывал ее в окошко барабана.

Выигрышная комбинация была заранее известна. Выиграл дедушка приятеля сына организатора лотереи. Он позвонил по телефону и поблагодарил всех за то, что теперь он может, наконец, достроить свою дачу, отремонтировать «Ласточку» и купить комплект профессиональной хоккейной амуниции своему внуку.

Разумеется, дедушка получил определенный процент от суммы выигрыша. Остальное получил сын организатора лотереи, и его отец. Я получил свою первую зарплату. Она тоже позволила осуществить мою мечту – взять ипотеку на новую квартиру. Чтобы заниматься математикой на досуге, в свое удовольствие.

Теперь я с удовольствием смотрю телевизионные розыгрыши других лотерей, где вместо человека машина сама выкатывает шарики с цифрами. В таких лотереях для меня, как для иллюзиониста,  нет работы. Скорей, там нужны умелые электронщики и программисты.


Рецензии