Аттестат

Из недавних раскопок в гостях у родной тёти...


Аттестат прабабушки по женской линии, Масловой Софьи Ивановны. Окончила женскую гимназию в Самаре в 1913 году. По тем временам, это роскошество для прекрасной половины. Кстати, единственная тройка – по математике. Символично :)

Я застал её последние 5 лет жизни. И даже успел запомнить, как она встречала Пасху 1978 года. Как-то негромко, без «духовных слов» и пышных празднеств, но с благодатным миром и светом.

Совсем иное поколение. На дистанции столетия уже не понять. Но, надеюсь, я не слишком сильно нарушал её благодатный покой. «Очень подвижен, реагирует на яркие предметы и пытается их описывать» – это из моей медкарты :)

Человек внешне уходит, а его доброта – та, что не прописана ни в одном аттестате, – остаётся. Когда меня спрашивают, что ты можешь помнить до 5-ти лет, я отвечаю: ничего. Только доброту. 


Рецензии