Подозрительный прокурор

Много лет тому назад позвонили новые клиенты- надо заправить копировальный аппарат, сделать профилактику- мол, вас порекомендовали люди, а куда приехать, спрашиваю? Да здесь недалеко, возле Дома мебели следственное управление прокуратуры Одесской области. К тому времени у меня клиентами уже были все правоохранительные органы Одессы и Области, думаю, ну, еще  одним прокурором больше.Приезжаю, расположился, работаю, а прокурор на месте не сидит, вокруг вертится, под руки заглядывает подозрительно так . И фамилия прокурорского следователя соответствующая- Заперченко Виталий Сергеевич - по особо важным делам. Я все сделал и поехал себе дальше. Проходит некоторое время, снова вызов оттуда же. Захожу - здрасьте-здрасьте, начинаю работать и ожидаю какого-то подвоха, однако-нет подвоха.  Более того, следак с каким-то воодушевлением листает бумаги, что-то напевает, сел на диван с чашкой кофе и сигаретой, видно, что обдумывает какую-то свежую идею. Тут уже я не вытерпел, думаю- сейчас подколю его. И говорю так невзначай- что-то вы под руки не заглядываете, Виталий Сергеевич. А он отвечает- а что мне теперь париться, я Вас через соответствующие спецслужбы и органы пробил, так у вас доступ к секретным работам и материалам такой же, как у меня- вот такой бдительный товарищ оказался. И, действительно, у меня допуск из прошлой жизни имеется. Со временем выяснилось, что такая подозрительность в его профессии совсем не лишняя - один фигурант расследования о хищениях при строительстве дорог обещал закатать в асфальт, другой в деле на морских перевозках- утопить в море,  третий давал лимон зелени - миллион долларов! - для развала дела, говорил, что, мол тебе за всю жизнь столько не заработать, а здесь и напрягаться не надо, а когда получил отказ реально нанял киллера,чтобы убрать несговорчивого следователя, но профессиональное чутье и служба раннего оповещения помогло ко всему и киллера нейтрализовать. Когда Заперченко бульдожей хваткой вцепился в загривок подследственному, тот ударился в бега за кордон, мало этого, прислал самолетом гроб с телом самого себя любимого. Скорбящие родственники с воплями и стенаниями похоронили кормильца, а они искренне верили, что хоронят главу семьи, а что же самый-самый подозрительный прокурорский- правильно, он не поверил и назначил эксгумацию, которая подтвердила подозрения- в гробу не фигурант дела. А немного прозже подельники сами убрали своего- мог потянуть и их тоже. . В моей практике встречался еще один такой же подозрительный, который, видимо, прошерстил мою подноготную -так он сказал мне фразу- а ваши стихи мне понравились, хотя об этом мы с ним вообще не разговаривали. Но это исключения из правил.


Рецензии