Такое вот оригами, часть 8

 - И куда мы поедем?
 - Я полдня думала, теперь мне кажется, что я найду, где он живет. Давай съездим?
 - Да без проблем, только что ты ему скажешь? Ты уже придумала?
 - Ой, Катюнь, я столько нового сегодня узнала.  – Аня вздохнула.  -  Когда он про «семейное» сказал, он Игоря имел ввиду.
И она рассказала все, что услышала от Наташи.
 - И теперь мне обязательно нужно с ним поговорить! Он же думает, что когда я сказала, что обманула его, что я знала, что кроме него никто эту операцию не сделает и воспользовалась ситуацией, чтобы потом…. Даже не знаю, что он мог подумать – или просила бы, или шантажировала. В общем, я должна ему объяснить! Какая я дура – все ведь на поверхности лежало! И чуть не сбил он меня возле клиники потому, что это его клиника. А я еще удивилась, как он в  том районе оказался. А он, наверное, сразу понял, что я к Игорю приехала, вот и разозлился. Теперь все становится на свои места. Вот тут, вроде, нужно поворачивать, куда и форд тот красный завернул.
Они немного покружили по району и все-таки нашли нужный двор. Несмотря на то, что снег уже сошел, Аня сразу узнала и двор, и дом. Этот двор она полюбила сразу и не спутала бы ни  с одним другим. Здесь живет он. Ей была дорога здесь каждая потертая лавочка, каждое дерево, беззащитно скинувшее снег и еще не укрывшееся зеленью.
Место, где в прошлый раз стояла его машина, теперь пустовало.
 - Вот тут стояла машина, но это не его место, а где же его? – Аня растерянно осматривала двор.
 - Только не говори, что ты опять не взяла у нее номер. – Катя выключила зажигание и удивленно повернулась.
 - Нет, теперь точно ни за что не попросила бы у нее! Она и так помогла. – Аня потупилась. Нет, конечно, она действительно помогла – Игорю бы никогда не удалось выйти на него и еще неизвестно, появился бы другой шанс у него встать на ноги или нет. Но напридумывала столько. Давай подождем немножко, хорошо? А вдруг!
Катя пожала плечами.
 - Да я не спешу никуда. Посидим, хоть допоздна, потом домой поедем.
 - Спасибо, Катюша! Ты мой ангел-хранитель.
 - Ты перестань, ты бы мне тоже, надеюсь, помогла бы, если бы мою крышу так капитально залило?
 - Даже не сомневайся!
Во двор въехала машина и Аня напряглась. Но это был не он. Машина припарковалась на том месте, где в прошлый раз он ставил свою. Аня не сводила с нее глаз. Из машины вышла женщина, забрала с заднего сиденья пакеты и закрыв машину пошла к дому.
 - Пошли! – быстро сказала Аня,  вышла и окликнула женщину – Светлана?
Женщина остановилась и обернулась на них, выходящих из машины. Аня заговорила первой:
 - Вы же Светлана? Добрый вечер!
 - Добрый вечер. Чем могу помочь?
 - Мы бы хотели переговорить с вашим мужем Виктором, можно?
Женщина удивленно приподняла бровь и молчала.
 - Это по поводу Вашего соседа сверху – Олега.  Я… - Аня запнулась. – Я бы хотела кое-что у него спросить.
Светлана прищурилась и ее лицо чуть тронула улыбка. Она повернулась к дому и довольно громко позвала:
 - Витя! Выгляни!
Аня с надеждой обернулась знакомый балкон. Через минуту там появился Виктор. Сегодня он был уже в спортивном костюме.
 - Вить, спустись, тут барышни у тебя про Олега хотят спросить.
Витя исчез и через пару минут появился на улице.
 - Здравствуйте Виктор! Вы меня, конечно, не помните – начала Аня. – Меня зовут Аня.
 - Витя!
 - Да, я знаю. Я месяца полтора назад приезжала с Олегом, Вы, конечно, не помните…
 - Почему не помню? В снегопад сильный. Я Вас узнал.  – Он выжидающе молчал. По выражению его лица было непонятно, как он к ней расположен и Аня не знала, как начать разговор. Светлана и Катя тоже выжидающе молчали, Аня не чувствовала ниоткуда поддержки и нервничала.
 - Мне кроме Вас не к кому обратиться, у меня больше нет с ним общих знакомых. Мне показалось, что вы дружите с ним?
 - С детства. – подтвердил Виктор.
 - Понимаете, произошло досадное недоразумение. – Аня вздохнула. – Да чего там, произошла ужасная ошибка и мы потеряли друг друга. Мне очень нужно с ним поговорить.
Виктор помолчал исподлобья разглядывая ее.
 - Так он из-за Вас ходит как в воду опущенный? Поругались, значит?
 - Да. – Аня горестно кивнула. – Я очень хочу с ним помириться, но не знаю как.
 - Да я бы может и помог бы вас помирить, но вы сегодня зря приехали, девчата -  уехал он.
У Ани оборвалось внутри.
 - Как уехал? Куда?
 - На два дня. Завтра приедет. Поехал в деревню, откуда его бывшая жена родом. Он всегда туда ездит, годовщина сегодня.  – Виктор нерешительно замолчал, раздумывая, стоит ли продолжать. – Не знаю, можно ли Вам  это рассказывать. Я для Вас сделал исключение потому, что подумал, что у него это серьезно с Вами. Просто он никогда сюда никого не приводит. Поэтому-то я Вас сразу и узнал. Это квартира его родителей, мы тут выросли. Он был женат, сыну было почти четыре года, когда его жена загуляла. Чего ей не хватало, не знаю  - вас, баб, не поймешь! Жили в достатке, дом в центре купил, какой она сама выбрала, машину ей купил, как сына родила, ни в чем ей не отказывал. Так нет, спуталась с его партнером по бизнесу. Клиника у них была, вся верхушка города там обслуживалась, лучших врачей у себя собрали. Так она поставила условие – чтобы он бизнес им отдал и дал развод, иначе сына больше не увидит. Он любил ее сильно. Партнеру своему сказал – бизнес забирай, но семью мою не трогай. Поехали к нотариусу, он все переписал. Ну партнер этот, как и обещал – при нем позвонил его жене и сказал, что между ними все кончено. Партнер этот гниловатый был, он мне никогда не нравился. Я думаю, что он и его жену соблазнил, именно затем, чтобы потом у Олега на его долю выменять. А она, наивная, и правда решила, что она нужна ему была.  В общем, Олег домой приезжает, а ни ее, ни ребенка дома нет. К родителям в деревню поехала. Это уже потом выяснилось. А там в деревне пошла и утопилась. И дитя с собой взяла. Он хотел сына тут в городе похоронить, но ее родители упросили, что рядом с матерью ему нужно, маленький же он был. Они там не верили, что утопилась, официально написали, что несчастный случай, он же им не стал рассказывать, что да как. Тогда весна поздняя была у них на реке лед еще стоял. Тонкий уже, конечно. Местные-то знали и не ходили уже. А она пошла с ребенком.  Только какая она городская? Она же там выросла возле той реки. Нет, она специально пошла, кто бы что ни говорил. Но он не стал спорить – дело закрыли как несчастный случай и он согласился сына там с ней похоронить. Черный от горя ходил. А тут мама его, Вера Петровна, как узнала про внука, так ее инсульт разбил. Он ее из больницы забрал и сюда к ней переехал. Только она быстро ушла – сердце не выдержало. Так он тут так и остался жить. И дом продал – не смог там жить после всего. Вот, как время выдается – ездит к сыну.
Аня потрясенно молчала. Теперь она знала все то, что он просил принять ее без слов, о чем он не мог, не хотел и не готов был рассказывать. Он уже было поверил, что можно начать сначала, как вдруг она истерично сбежала и еще и заявила, что обманула его. Дура! Можно ли еще все исправить?
 - Если хотите – завтра вечером приезжайте. Он утром вернется и сразу, как всегда, на работу, а вечером будет, наверное. Но я не знаю, по вечерам он по-разному возвращается. Бывает – и поздно, а бывает – уж не обессудьте, но он мужчина – и утром.
  Аня покраснела, но уже стемнело и этого никто не заметил..
 - Спасибо Вам большое, Виктор. Можно еще один вопрос?
 - Да, спрашивайте.
 - Почему Вы назвали его Коган? Ведь он Петровский?
Виктор усмехнулся:
 - Это старая история, еще из нашей юности. В институте еще – мы вместе медицинский оканчивали, но врачом я так и не стал – меня бизнес увлек, а он талант от Бога! Так вот, еще на первом, кажется курсе, мы зачет по истории сдавали, а накануне отмечали всей группой начало сессии. Напоили его сильно, утром он полумертвый на зачет пришел – голова не соображала и язык заплетался. И вместо Лазарь Каганович два раза сказал Коган Лазарович. Профессор его сразу запомнил и потом только Коганом называл, так и прилепилось на всю жизнь.
Они засмеялись, но Виктор остался серьезным.
 - Вы, Аня подумайте, хорошо. Я Вам поэтому все рассказал. Я не знаю, что между вами произошло, но второй раз его предавать не советую. Он не железный. Может быть он и производит впечатление неоднозначное, но он жизнь его сильно испытывала и ему не только время, ему человек нужен чтобы в себя прийти. Если он Вас выбрал – это дорогого стоит, поверьте мне. А если это окажется взаимно  - я буду очень рад за него. Он, как никто заслужил уже свое право быть счастливым.
 - Спасибо, Виктор! Я уже давно подумала и свой выбор сделала, осталось у него спросить, не опоздала ли я
 - Ну, чем мог. Если все сложится – еще подружимся. Если нет – то уж не обессудьте.
Они тепло попрощались, Виктор повел жену домой, а они вернулись в машину.
 - Что будем делать?  - Катя вопросительно посмотрела на нее. – Эта история меня затягивает все больше, я готова уже куда-нибудь ехать и что-нибудь делать. Прямо чувствую прилив сил бороться за твое счастье. Только с кем? Ань, мне кажется, что это та самая любовь, которая раз в тысячу лет бывает, так что давай победим всех драконов. Куда поедем?
 - Мне нужно позвонить Игорю. – Аня достала телефон.
 - Игорю? Как ты можешь сейчас думать об Игоре?
Катя была явно удивлена, но Аня уже набрала номер:
 - Привет Игорь! Я ненадолго, поболтаем в другой раз. Скажи пожалуйста, тебя Петровский о чем-нибудь спрашивал? Да, да, Олег Дмитриевич.
Игорь был явно не готов к разговору и не понимал, чего от него хочет Аня. И начал подробно пересказывать свои беседы с врачом.
 - Нет, это понятно, что о состоянии все время спрашивает. А, скажем, о личной жизни спрашивал?
 Игорь задумался. Аня начала подсказывать:
 - Ну, вот говорил же он перед операцией, что ты жениться сможешь? Говорил?
 - Да, говорил. – неуверенно ответил Игорь. – И что?
 - Вспомни, пожалуйста, после операции он что-нибудь похожее говорил или спрашивал?
 - Ну да. Позавчера он ко мне заходил утром и спросил, что же моя девушка не приходит.
 - А ты что?  - сердце у Ани заколотилось.
 - А я сказал, что у меня нет девушки.
 - А он?? Ну, Игорь, ну почему я должна все из тебя вытягивать? Что он ответил?
Игорь задумался.
 - Он удивился. Потом спросил – как это нет девушки? Вы расстались? А я ответил – да, она меня после аварии сразу бросила. А он уже выходить собрался, а тут вернулся.
 - И что?? – от нетерпения Аня не заметила, как перешла на повышенные тона.
 - Он помолчал, а потом спросил, как эту девушку звали. Я ответил, что Ульяна.
 - А он что??
 - Странные вопросы. Он удивился, вроде. Потом почти как в кино ответил, что имя у нее красивое и редкое, а душа обычная. И все, ушел потом. А зачем тебе?
 - Я тебе обязательно расскажу, когда сама во всем разберусь.
 - Почему он тебя так интересует?
 - Выздоравливай Игорек, не бери в голову.
 - Если он тебя интересует мое мнение – то он тебе подходит.
 Аня судорожно сглотнула:
 - Почему ты так решил?
 - Ну во- первых – вы с ним чем-то похожи. Не внешне, конечно. – Игорь рассмеялся. – А во-вторых – Вы одни из лучших людей, которых я встречал в жизни.
От этих слов в горле возник ком и Аня не смогла ничего ответить.
 - Все, Анютка, пока – мама звонит. 
Игорь отключился. Аня подняла влажные глаза на Катю, но та покачала головой:
 - Не рассказывай, я все слышала. Поехали, попьем где-нибудь кофе, домой вообще не хочется. Или ты как? Я так чувствую – у тебя завтра будет трудный день.
- А давай машину поставим и немного пройдемся? Весна, все таки!
Катя улыбнулась:
 - А давай! Сколько лет мы уже просто не гуляли с тобой? Как-то жизнь закрутила, все на бегу - по кафешкам, салонам, бутикам. И все встречи там же. Уеду – буду сегодняшний вечер вспоминать.
 - А ты скоро уезжаешь?
 - Я же всего на два месяца приехала, скоро уже. Поехали, хочу нашей весной надышаться. Я, вдруг, только что поняла, что люблю наш город – в нем такие истории случаются! Где еще могло такое случиться? Помнишь, мы в детстве придумывали, какой будет наша жизнь? Я полмира уже объехала, а твое счастье тебя тут нашло. Я просто уверена, Анюта, что он – тот самый, твой. И когда я приеду в следующий раз, плакать ты будешь уже только от счастья.
 - Я и сейчас от счастья. Я уже все поняла, Катюш, я знаю все, что хочу ему сказать.
 


Рецензии