Поход за грибами

– Паша, мы пошли!
Мы пошли, мы пошли, ну, открывай быстрее дверь!
– Сейчас, сейчас, Куська, подожди.
Опять она эти тряпки надевает, еще и на голову повязывает. Если бы я могла открыть двери сама!.. ну, быстрее, быстрее! Все!!! Вышли!
– Подожди, палку забыла.
Да! Бери! Куда бежать?? На дорогу или…
– На огород!
На огород, на огород! Калитку открывай! За огородом поле! Воля! Калитку-то открой! Бежать, бежать! Пусть догоняет!
– Куда ты побежала, нам сюда.
То есть в поле мы не пойдем. Прекрасно! В лес!!! Какая радость! Лесочек так себе. Она далеко в нем не бегает. Пройдет краем и обратно, не на огороде же сидеть, через забор смотреть. Чую, тут кто-то был.
– Тут кто-то был, грибы срезаны.
Кто-то из деревни, точно, это тот мужик двуногий, заходит к нам иногда, стучит всегда, а я нервничаю, приходится гавкать, запах противный, пьет что-то. Хозяйка с хозяином тоже что-то пьют, но не такое зловонное, и мне вкусные кусочки дают, добрые становятся. Где она кстати? Побегу к ней, что она там все ищет? Миску большую с собой тащит, кладет туда не поймешь, то ли косточка, то ли не косточка, тянет сыростью, совершенно несъедобное. Побегу… О, какие запахи, кого тут только нет, в прошлом году лиса все приходила, где она сейчас, что-то не пахнет ей… мыши… кроты, не интересно, и дома таких полно. Куда она пошла? Повернула! за ней!
– Что-то тут мало грибов. В прошлом году зашла и вышла уже с ведром грибов, а сейчас… Пойдем, Куся, подальше.
Ну пойдем, пойдем, да медленно что-то идешь, бежала бы быстрее.
– Погъ-а-нка!
Ерунда, вон их сколько, а мне с виду вот эти красненькие нравятся, с белыми пятнышками, красивенькие, как цветочки стоят. Ну и забрели мы, стволы, стволы и нет мокрой травы, только листья опавшие.
– А! О! Бе-е-е-лые!
А я уже видела такие большие косточки, не скажу где.
– Еще белые!!!
Нашла! даже в двух лапах не помещаются. И все кладет, кладет в эту миску, еще и мешок с собой взяла.
– Смотри, мама какой гриб нашла!
Какая ты мне мама?! Хо-зяй-ка! У тебя и лапы голые. А у моей мамы лапки лохматые были, и по шерстке, и против шерстки погладит, и морду, и хвостик вымоет, и братики у меня были, и сестренки, мама кормила всех, вместе тепло нам было. Двуногие, похожие на тебя… да, кстати, где ты там? Дай сушку!
– Куся, потом дам тебе сушку!
О, какие запахи в лесу, кого бы мне поймать? …маму мою поймали двуногие, по команде собачек ловили, чтобы не просили ничего. А мы спрятаны были, двуногие детеныши нас кормили, называли «собачка», «песик». А большие двуногие увидели и вызвали других страшных двуногих. Они тоже ласково так говорят: «Собачка, иди сюда» и вкусный большой кусок бросили, а потом кричат: «Лови! Лови!» Фр-р, страшно, до сих пор, как хозяйка скажет: «Лови, лови моль!» я под кровать прячусь. Где она? опять отстает, а я должна бегать туда-сюда. Отвлекаюсь только.
Маму сначала забрали, а потом нас поймали, в приют привезли. Там мокрые полы, место для сна за перегородкой с тряпкой, еще три собаки со мной, и везде клетки, клетки, брата видела, он за решеткой сидел, нельзя к нему. Номер мне дали, он теперь у меня под шерсткой, «чип», чтобы следить за мной. Шариков каких-то насыпят в миску, и кто больше нахватает, тот и сыт… Попить бы, ходим, ходим, а ни одной лужи.
– Куда это мы попали! Куська, как нам повезло! Впервые вижу так много белых грибов.
А мне-то как повезло! Разве погуляешь с ней еще так долго, только выбегу за огород – сразу кричать: «Куська, Куська, где ты, ко мне!» Все бросай и беги к ней, как будто дел у меня нет никаких. Вот, остановилась, полная миска этих сырых штучек, хорошее местечко, бежать только некуда, все одинаково, деревья.
– Давай, туда пойдем – там просвет какой-то.
Ну пойдем, опять в мокрую траву, сама вонючую резину одела на лапы, а обо мне не думает. А каких страшных историй я наслушалась в приюте. О-о, взвоешь от страха! Кому-то не нравится, что мы гавкаем и рычим! а как нам еще разговаривать? Вот Хозяйка с Пашей, когда ругается, говорит …, р-р, нет, не получается у меня по-человечески, короче: «Гав-Гав», – громко так, злится, а он ей в ответ: «Гав-гав-гав», потише, но тоже угрожающе, злятся друг на друга, и никто их за это не ловит. В приюте рассказывали, что было такое место, то ли на земле, то ли на небе, где собачек никто не трогал, а собачки тоже не трогали никого, и волки там жили, и бараны, и коты противные, и все прыгали и бегали вместе, и спали, уткнувшись носиками.
Говорят, потом, что-то случилось, да такое страшное, что двуногие стали плодиться на земле. И жили два брата, один из них, Каин, убил своего брата Авеля, вот такой злой человек, а потом стал бояться, что его тоже убьют, повторял, что всякий, кто встретится со мной, убьет меня, но никто его не трогал, потому что на нем был знак на лбу, чтобы его страшились как злодея, для всех – для животных, для людей. Этот Каин ото всюду убегал, он взял себе собаку и ходил везде с собакой, даже самому злому человеку собаки служили, и собаки тоже стали злыми, научились рычать и гавкать. Этот Каин огородил себе место и сделал город, там жили люди, которые строили дома все выше и выше, и неприступнее. И мы, собаки, стали жить в городе с человеком, потому что человек боялся другого человека, и был у них страх. Они и теперь в страхе друг перед другом, и собак боятся. Фр-р, вышли на какую-то дорогу!
– Ого, здесь дорога, Куська, мы вышли на дорогу! А куда она ведет, я не знаю.
И я не знаю, а какое поле здесь большое! И везде лес виднеется. Чего она на небо смотрит, солнца нет, серо все. Вниз надо смотреть и нюхать, нюхать.
– А куда нам идти? В какую сторону дороги? Ты куда побежала? Ты что, знаешь куда идти?!
А что не знать! Беги да беги себе, хвост надо поднять, чтобы он по ветру развивался. Мордочку тоже немного вверх. Глазки вдаль смотрят. Красиво! Что она там еле тащится?! Да брось, ты эту миску и мешок, зачем все таскать с собой? Чу, птица большая в кустах! Попалась! Поймаю!
– Не трогай птичку! Куда ты бежишь? Мы не в ту сторону идем, мы можем так долго идти неизвестно куда. Пошли назад.
Побежали, а не пошли, побежали, что она там заскулила?
– А-а-а, мы заблудились!
«Заблудились», – что это за слово? Может, я что-то не понимаю. Собачки не знают блуда, если встречаются, то у них появляются щеночки. Да и родня наша, семейство собачьих – страшные волки, так они семьей живут, и лисички семьей живут. Что такое «заблудились»? Не знаю. Ну вот, остановилась. Посижу, отдохну.
– «Отче наш…»
И все на небо смотрит… Теперь на меня.
– Ищи дорогу!
Так мы на дороге, ты говори, куда бежать, и сама иди куда тебе надо.
– Домой, Куся, домой.
Понятно, что домой, нагулялись, жалко, так хорошо побегали.
– Ты что, не понимаешь – до-мой, домой.
Ну, заскулила, плачет что ли? еще завой, совсем красиво будет.
– Домой, тебе говорю, чего сидишь, на меня смотришь?
«Домой»-то я поняла, а как «домой»? Опять через лес? Так можно и по дороге, я знаю в какую сторону.
– Домой, ищи домой! К Паше!!! Он тебе колбаску даст.
Пашу знаю, колбаску знаю. Уже не скулит, а как гавкает громко.
– Домой!!!
Во, разгавкалась, в лес двинулась, не хочет по дороге, да брось свой мешок!
– А где моя палка?! Палку потеряла, где моя палка! Ищи палку!
А, тебе еще палку искать! Это в лесу-то! Да тут сплошные палки! Сама ищи свою палку.
– Ну ее эту палку, ищи «домой», домой!
Да хватит скулить, идем уж. Здесь вот шли, что тут трудного, даже нос опускать не надо. Идешь за мной?? Вон как быстро пошла, даже не останавливается, точно в след в след идет, я корягу перепрыгиваю, а она за мной перелезает.
– Погъанка. Та же самая. Хорошо, Куська, домой.
Уж поняла, что ты хочешь, домой меня завести. Ладно, попить бы, нигде банки с водой не найдешь, да и пакетик с кормом не помешает, мясо-то конечно не настоящее, но не ловить же гусей в деревне.
– Хорошо, молодец, вот эта высокая трава, где мы шли.
Конечно, где мои лапки мокли. Иди за мной, и не скули.
– А вот наш лесок, давай остановимся, надо благодарить, что мы нашли дорогу. Ой, что это? ножик, который я потеряла в прошлом году, надо же, так остановиться! О, какое счастье идти домой!
Иди уже, все мне оглядываться надо.
– Пока мы ходили, подосиновик вырос, его же не было!
Опять подбирает несъедобное, перестала скулить, радуется.
– Хорошо, Куська, хорошо.
Что она мне дает? Сушку! Погрызу, поваляюсь, хорошо в деревне! Вот и калитка на огород, вкусная водичка, дом. А где моя еда? Почему в миске ничего нет!?
– Паша, мы пришли! Я заблудилась, Куська меня вывела! Представляешь! Не зря собаку из приюта взяли! Смотри, полная корзина! Белые грибы нашла, вот один из них! Ты таких в жизни своей не собирал? Куська, молодец. Куся, хорошая…
Знаю, что я хорошая! Есть давай!



© Наталья Муратова   ПОХОД ЗА ГРИБАМИ


Рецензии