Раб

                Я царь - я раб - я червь - я бог!
                (Г.Р.Державин)

О царь! (Не к ночи бы сказать).
Не укради и не убий, неверные весы не пользуй,
Не лжесвидетельствуй о царском ремесле.
Лишь Бог тебе судья. Грешишь? - Уж выкованы гвозди.
Вобьёт их раб, оравший на суде...

Его казнят вторым, на всякий лучший случай:
Он позволял себя уничижать.
Недоедать, до нитки обирать,
До безобразия свою измучить душу...

Так не ропщи же, раб, на царскую немилость,
На голый зад и на голодный стол.
Не спорят с сильными. А если царь бессилен -
В себе воздвигни правящий престол:

Властям двум не бывать, а без одной - негоже.
Назначь министров, казначейство... Всё в тебе.
Царица, верно, у тебя уж есть,
Воздаст в рецензиях тебе хвалу и честь.

О милостивейшая, ты во мне!
Всегда со мной на кончике ладони.
Дюймовочка блаженной тишины.
Живи со мною светелкой в храмине...

А Бог царя нам даст, Бог не оставит.
Да что там царь! Не он ведь правит.
Он только учит непробудных школяров,
В чужих владениях, чужих рабов...


Рецензии