За сеном

— Ну что? Пойдем за сеном? — Санат ждал моего ответа. Мне, честно говоря, совсем не хотелось идти, но старому другу отказывать было неудобно.

В этом учебном году он оказался моим соседом по парте, самовольно приняв такое решение. Мы хорошо учились, никому из учителей особых проблем не доставляли. Возможно, поэтому классная руководительница не возражала. Правда, кое-кто из ребят во время классного часа немного повозмущался, но наш пятый класс был очень дружным, и через пару минут все забыли и перешли к обсуждению других вопросов.

На окраине аула вот уже второй день стояла полная тележка с сеном. Тракторист ,по неизвестной нам причине оставив тележку с грузом, куда-то уехал на своем «К-700». Возможно, совхозное начальство срочно перебросило его на другую работу. Конечно, за этим сеном он обязательно приедет или какой-нибудь другой механизатор. А пока возле него крутились чьи-то коровы и козы.

— Смотри! Сколько халявщиков собралось! Пируют! — Санат сплюнул сквозь зубы.

— Ладно. Пойдем! — сказал я.

— Как стемнеет. На великах...Сегодня как раз луны не будет, — добавил друг.

***

— О-о! Сено—то луговое! С клевером! — Санат говорил шепотом, снимая мешок с багажника. Рядом с нами я заметил белого козла , известного своим недружелюбным характером. Он внимательно наблюдал за нами. Его хозяином был главный агроном совхоза, которому сейчас было не до него. Нужно было соблюдать осторожность и не подходить к нему слишком близко. Кажется, козел прекрасно понимал всю важность должности главного агронома среди других специалистов хозяйства и поэтому имел самый начальственный вид.

— Дай сюда! - Санат вырвал пучок сена у коровы, не дав ей съесть, и тихо затрясся от смеха. - Ой! Ой-е-ей! Рука!

— Что случилось? — спросил я.

— Да эта дура мотнула головой и задела рогом.

— Тс-с-с! — друг вдруг приложил палец к губам, перестав запихивать сено в мешок. Мы были не одни. С другой стороны тележки , видимо, кто-то тоже решил поживиться дармовщинкой. И этот кто-то уже явно уносил ноги. Послышался скрип велосипедной цепи. Жаник! Из четвертого класса! Вот кого мы спугнули! Только его велик мог так скрипеть. Санат бросился в темноту, что-то резко поднял с земли и бросил в убегавшего. Звякнуло велосипедное крыло, в которое что-то попало. Из мрака донеслись вопли, угрозы и проклятия. Пацаненок, судя по его словарному запасу, не был ангелочком.

— Что ты бросил в него? — спросил я.

— Шину от велика. Споткнулся об нее.

Вдоволь насмеявшись, мы продолжили свое дело. И вскоре закончили бы его, как вдруг пронзительный крик разорвал ночную тишину:

— Воруем! А-а!

Вот черт! Этого еще не хватало! Алмат и Айбек — наши заклятые враги из параллельного пятого класса оказались перед нами. У нас с ними были старые счеты. Они тоже пришли за сеном и никак не ожидали нас здесь увидеть. Но другого выхода ни у них, ни у нас не было. Алмат и Айбек, так же как и мы, не могли развернуться и просто уйти. Это было бы трусостью. Завязалась драка.

Как там у известного классика? " Смешались в кучу кони, люди..." Козы шарахнулись в разные стороны. Коровы перестали жевать и, навострив уши, смотрели на «битву». Мы осыпали друг друга градом ударов в ночной темноте.
  Я краем глаза заметил как белый козел, рядом с которым мы оказались, встал на задние ноги и , резко упав на передние, нанес удар рогами. Видимо, это была его «коронка» . Кто-то громко всхлипнул. Драка тут же прекратилась.

На следующий день мы пришли в школу. Как оказалось, о драке уже знали почти все. В коридоре мы только поймали Жаника и посоветовали ему хорошенько смазать цепь на велике, как вдруг к нам подошел двоюродный брат — семиклассник Саната со своими друзьями и со смехом сказал:

— Ну вы, жигиты, даете! На этой тележке с наращенными бортами сена , как минимум, двенадцать тонн! А вы устроили!

Дружный взрыв хохота семиклассников раздался в коридоре. Прозвенел звонок. Вдруг Санат дернул меня за руку. Я увидел Алмата с перевязанной головой. Он шел на урок.


Рецензии