Такое вот оригами, часть 2

- Ань, уже решила, где новый год будешь праздновать?   - Наташа оторвалась от монитора и развернула к ней кресло. – со своим? А то я нашла такую программу в «Онтарио» - закачаешься просто! Наверное, там буду.
 - Не знаю, у меня не так много вариантов. Наверное, да - у Алеши.
 - Печаль! В твои годы по-пенсионерски смотреть по телеку «Голубой огонек». Как он, кстати, не заболел? По закону жанра должен бы заболеть – зима же началась. Помнишь, как он в первый ливень, в начале осени?
 - Ой, не смешно совсем. Он же в больницу тогда загремел на две недели. Все тогда перенервничали. Как вспомню – так вздрогну.
 - А почему вы в Египет, например, не махнете? Мне было бы с кем – я бы сорвалась! Может давай со мной, вдвоем слетаем? Новогодний девичник, море, шампанское ну и обратно в зиму с шикарным загаром. Как тебе?
 - Та да, сбежит она от мужа с подружкой в Египет! Я еще понимаю – с любовником.
 - Руслан! Во-первых – не подслушивай женские сплетни и занимайся своими делами, а во вторых – каким еще мужем? Он ей не муж! – Наташа подмигнула Руслану и тихонько добавила: - А сейчас влезет Марина со своими нравоучениями! – Она выжидательно замерла, подняв вверх указательный палец -   Три…Два…
 - Ань, а правда, почему вы не поженитесь? – выглянула из-за двери Марина и Наташа расхохоталась. Засмеялись и остальные. Марина подозрительно оглядела всех и, на всякий случай, спряталась опять к себе, не дожидаясь ответа. Ей так никто и не ответил.
 - Ань, ты обед брала, или пойдем прогуляемся, поедим чего-нибудь?
 - Нет, я проспала, ничего не успела.
 - Заметано, тогда собирайся потихоньку - через 15 минут обед!
Через 15 минут, когда они уже были одеты, неожиданно позвонил Евгений Леонидович:
 - Наташа, зайди ко мне, срочно!
  - Ну, так обед же, я уйти собралась.
  - Наташенька, позже пообедаем, срочное дело, я тоже без обеда пока остался. Давай бегом сюда!
Наташа растерянно посмотрела на Аню и расстегнула шубу:
 - Извини, подруга!
 - Ладно, пройдусь одна, раз уж оделась. Кушать-то хочется. Могу тебе купить чего-нибудь.
 - Та нет, не надо. Раз у него аврал, то закажет обед в офис, первый раз, что ли. Опять до вечера, наверное, продержит. – Наташа вздохнула.  – Хотя, если ты в «Мега-Центр», то пироженко мне любое купи! Ну, пока!
Аня  вышла на улицу и зажмурилась. Снег искрился на солнце и хрустел под ногами. «Мороз и солнце – день чудесный! »- мысленно продекламировала она и бодро зашагала в сторону проспекта. Поскольку начальник закрылся в кабинете, то с обеда можно было не торопиться.
Но провести время оказалось решительно негде. Или одной гулять не хотелось. Аня купила пирожных -  попить чаю с Наташей и брела обратно, раздумывая, где бы провести время. Она машинально свернула во двор, не подумав, что скамейки засыпаны снегом и посидеть, как она иногда сидела, сегодня не получится. Ей нравилось сидеть в чужих дворах, разглядывать окна и балконы, рассматривать людей и представлять, как они тут живут. Особенно, если это старые маленькие дворики, с ухоженными палисадниками и деревянными лестницами.
Этот двор был совершенно обычным – типичная серая многоэтажная коробка. На площадке возились шумные и румяные от мороза  дети, пытаясь затащить на горку санки, рядом стояли и беседовали мамы. Возле подъезда любовно чистил машину от снега мужчина в лыжном костюме и огромной меховой шапке, возле турника худенькая женщина чистила в снегу огромный ковер. Надо же, кто-то до сих пор так чистит ковры! Женщина выпрямилась и Аня почему-то сразу узнала ее. Это она в аптеке рассказывала про сына!  Кажется еще летом, или осенью. Точно, осенью, дождь еще шел.
От неожиданности Аня остановилась. Очень захотелось спросить, как сын. Но что, если он не выжил? Да нет, быть не может. Разве ей бы до ковров было?
Пока она размышляла, женщина свернула ковер и пятясь назад, с усилием потащила по снегу, останавливаясь отдохнуть, пройдя пару шагов. Аня решительно подошла:
 - Давайте, помогу! Вы с той стороны, а я с этой подниму – пока она говорила, она уже подняла ковер с того края, который волочился по снегу.
Женщина удивленно покосилась на нее, оглянулась по сторонам, но от помощи не отказалась. Так они молча дотащили тяжеленный ковер до подъезда.
- Спасибо Вам большое! – женщина тяжело дышала. Облокотив ковер о стену, она долго искала в кармане ключи. Аня не спешила уходить. Вдруг она заметила, что ключи та давно нащупала и просто боится входить, пока незнакомка не уйдет. Поняв, что выглядит нелепо, Аня повернулась, чтобы уходить, но неожиданно для самой себя спросила:
 - Как ваш сын?
Женщина внимательно посмотрела на нее и Аня похолодела.
 - Извините, я вас не помню. Вы, наверное, учились с Игорем?
 - Н-нет… Извините! Я.. – Аня замялась, но нужно было что-то говорить и она решила сказать как есть – Я Вас случайно узнала. Я просто видела Вас в аптеке утром, после аварии.
Она пыталась понять по лицу женщины, можно ли говорить на эту тему и чувствовала себя нелепо.
 - В аптеке? После аварии?  - женщина недоуменно смотрела на нее.
- Ну да. Вы рассказывали, что ночью была авария, что там ваш сын, что врачи говорили, что ночь переживет – жить будет! Помните? А я за вами в очереди стояла!
Наконец лицо женщины потеплело, и она рассмеялась.
 - Вот оно что! А я, признаться, испугалась! Уже думала – чего это Вам от меня нужно? А сын выжил, конечно. Отмолила. Он дома. Только он…Он не ходит у нас, с тех пор. Дома уже второй месяц.  – Лицо ее снова омрачилось. – Он, знаете… Все его бросили. Первый месяц все звонили, приходили. У него  девушка была, полгода встречались уже. Сначала в больнице даже ночевать просилась. Каждый день приходила, потом перестала. А потом бросила. А сейчас - никого. Друзья, называется! Как стало понятно, что ходить не будет – все бросили! И девушка первая! Вы не подумайте, я ее не осуждаю. Она молодая совсем, зачем ей трудности такие? Испугалась, конечно. – Женщина рассматривала свой свернутый ковер и машинально стряхивала с него снег. -  А он ужасно переживает. Все время телефон рядом лежит, все пишет кому-нибудь. Потом обрадуется, ждет. А когда понимает, что опять пообещали прийти проведать и не придут – отвернется к стене и молчит. Я так переживаю за него.  Пока еще он привыкнет…. Хотя врачи говорят не терять надежду - есть шанс еще! Но он упал духом совсем. От одиночества больше, без поддержки. У него друг есть  - Денис, обещал сегодня зайти. А, вот, позвонил, сказал, что договорился с друзьями на каток пойти. Извинился, конечно, а что толку? А Игорь опять захандрил. Не разговаривает со мной. Не выдержала, ушла, вот, ковер чистить. Хотя, может, лучше было с ним остаться. Но когда он такой, я плачу. А зачем его еще больше расстраивать? Вот я и ушла, успокоилась.
Неожиданно женщина взяла ее за руку.
 - А пойдемте к нам в гости! Я скажу, что Вы моя знакомая! Дочка подруги! Он так обрадуется! Вам не понять, как это сутками лежать одному. Хоть на 20 минут зайдите, а?
Аня нерешительно смотрела на женщину, но руку не убрала. И та, расценив это как согласие, бодро скомандовала: - Берите ковер со своей стороны! Меня зовут Валентина Альбертовна! – Потом спохватилась и обернулась – А Вас-то, как зовут?

 - Смотри, Игорек, кто к нам пришел! – радостно завопила Валентина Альбертовна, войдя в квартиру и махнув нетерпеливо, чтобы Аня не разувалась, потащила ее в комнату. – Смотри! Это Анечка! Помнишь ее? Это же дочка тети Светы, с которой я на фабрике работала! Вспомнил? Вот, ведь, изменилась, да? Я последний раз видела – лет десять ей было! А сейчас погляди – красавица какая!
Комната была небольшая, какая-то подростковая и парень, который растерянно смотрел на нее сейчас снизу вверх, ее явно перерос. Постель была крахмально-белая и цвет его лица был такой же. Аня ожидала ощутить затхлый тревожный запах беды и больницы, и депрессивное настроение дома, где находится лежачий больной.  Но в комнате было свежо и чисто, а парень оказался приятным, хоть и застенчивым.
 - Привет Игорь!  - Она натянуто улыбнулась.  – Ни за что бы тебя не узнала! Хотя, если мне было лет десять, то тебе, наверное, лет двенадцать.
Врать оказалось не так и сложно, и она вдохновенно продолжила:
 - А помнишь, как мы спорили: Джеки Чан - китаец или японец? Держи, я принесла, заварных пирожных! Помню, раньше тебя за уши не оттащить было! – Аня засмеялась. Парень молча удивленно разглядывал ее. Как удачно она купила эти пирожные. И с обеда можно задержаться.
 Валентина Альбертовна засуетилась.
- Давай, Анечка - выложу их в тарелочку! Пойду, чайник поставлю! Хоть чайку попьем, поговорим! Столько лет не виделись. Скоро приду, про маму расскажешь, я же ее столько лет не видела! – окончание фразы она прокричала уже из кухни.
 - Извините! – наконец смущенно проговорил Игорь. – Но я вас, правда, совершенно не помню!



 - Он хоть симпатичный?
 - Ну, пожалуй, да. Хотя, я бы даже сказала – красивый.
 - О, еще и красивый! Все, Анька, это судьба! – Наташа расхохоталась. – Так уж и быть, на вашей свадьбе встану говорить тост и напомню, что пожертвовала ради этого дня своим пирожным!
 - Наташка, ты дура, что ли?? – Аня растерянно смотрела перед собой -  Я теперь не знаю, что мне делать. Так все по-идиотски получилось. Черт меня дернул ее окликнуть. Нет, он, правда, очень хороший и с ним очень интересно, и эта Валентина Альбертовна – она мировая! Мне они очень понравились. Папы их дома не было, про него ничего не могу сказать. Но такая семья хорошая, я сразу к ним привыкла, как будто и правда много лет знакомы. Я бы с удовольствием к ним еще пошла.  И дома мне у них понравилось. Так уютно – уходить не хотелось! Сначала, конечно, глупо было. Но потом ничего, разговорились. А Валентина Альбертовна вообще такие истории рассказывала – у меня слезы от смеха текли. И он тоже очень классный! Только вот, как теперь? Он же мне написал! Сразу же написал.
 - О-о-о! – раздалось дружное улюлюканье. Но Аня осталась серьезной
 - Вы не понимаете? Вы, правда, не понимаете? Я пошла туда, обманув его. Он мне написал от тоски, а я ему отвечу из жалости! Это же обман какой-то. Самообман. Мы наворотили за два часа ком чего-то непонятного. Все на лжи - так же нельзя!
- Какой ком? - Решила вмешаться Марина  - Вы просто пообщались. Что здесь такого? Ты вечно все преувеличиваешь. Что страшного произошло? Они тебя не обидели, ты у них ничего не украла. Ну считай, что ты этот… Как его?
 - Соцработник?
 - Да какой соцработник?! Волонтер.
- А что, хоть, написал?
Но Аня неопределенно махнула рукой и, взяв документы, вышла. Ей не хотелось  больше полоскать эту тему в коллективе, который маялся от скуки. Да и переписку с Игорем она считала личной. Будущую переписку. А в том, что она будет, Аня была уверена.
«Анюта! Добавь меня, пожалуйста, это Игорь. Я был очень рад, что ты к нам пришла и был очень рад тебя видеть. Прости, что сразу не узнал. Надеюсь, тебе у нас понравилось. Приходи еще, обязательно. Тем более, ты рядом работаешь. Я всегда тебе буду рад».



Когда Аня пришла домой, она застала сестру старательно наводящей порядок в своей комнате.
 - Танюха, ты не заболела? – Аня остановилась на пороге, удивленно оглядывая квартиру.
- Я не хуже тебя! – равнодушно ответила сестра, не отрывая взгляда от пылесоса.
 - В смысле – не хуже меня?
 - В самом прямом.
 - Ну ка, объясни мне!
- Мама говорит, что с тех пор, как умер папа, ты очень много на себя взвалила и очень помогаешь. Выходит, что ты помогаешь, а я, значит, нет.
Сестра выключила пылесос и, наконец, подняв взгляд на Аню, продолжила как можно равнодушнее:
- Я решила не поступать в университет! Окончу школу и сразу пойду работать. Тоже буду помогать. Уж потерпите полгодика - тоже начну помогать. А пока, вот - чем могу. По дому буду.
Аня вошла в комнату и, обняв сестру, погладила ее по голове:
 - Маленькая моя, что уже случилось?
- Ничего!
- Таня?!
- Говорю же – ничего! Я просто так решила!
- Да ну? Ты же мечтала поехать в столицу, учиться на журналиста, потом остаться там?  Кто мне обещал сделать карьеру и вести вечерние новости? Или я что-то путаю?
 - Нет! – голос сестры уже дрожал.  – Но обстоятельства изменились. Это я мечтала с детства, но тогда папа был  и денег хватало. А теперь я не хочу учиться, будем все вместе работать.
Ее наконец прорвало и она разрыдалась.
 - Таня, где мама? Я не знаю, что между вами произошло, и что она тебе сказала, но в любом случае, я уверена, что ты ее неправильно поняла!
 - Пошла куда-то. Кажется, в супермаркет.
 - Тань, послушай меня.  Я не знаю, что ты там себе надумала. И я, и мама хотим, чтобы ты училась. И ты будешь учиться! Конечно, без папы нам всем очень плохо, а тебе особенно. Но мы же с этим как-то справляемся, а? Как-то оно будет, проживем. Я работаю и мама работает. И я хорошо зарабатываю. Или ты что-то у мамы просила чересчур дорогое? Из-за этого, да? – пыталась угадать Аня.
 - Анюта, ты же из-за меня замуж не выходишь? Я обуза, да? Вы, наверное, с Алешей  детей давно хотите! И свадьбу! Ты не уходишь к нему потому, что маме одной тяжело меня  содержать? – Таня уже тихо всхлипывала. – Я тебе жизнь сломала, да?
 - Нет, Танечка, нет! Я очень тебя люблю! И я не хочу, чтобы ты так думала. Я не жертвую собой. Жизнь идет, как идет.
 - А Алеша?
 - Что Алеша?
 - Ну, если он устанет ждать? Если ему надоест?
- Ждать чего? Я разве откладывала свадьбу? Он официально еще так и не делал мне предложения. – Аня грустно улыбнулась.
-Я думала, что это из-за меня. – Таня положила голову ей на плечо. – Ань?
 - А?
 - Я всегда хотела спросить… 
 - Спрашивай.
 - Я про папу. – Таня опустила глаза. -  Ну, он же тебе не родной был. Ты его, правда, любишь, так же сильно, как и я?
 - Он был мне самый родной, Танечка! Самый родной!
Хлопнула входная дверь и вошла мама. Покосившись на заплаканную Таню, она сказала:
- Анюта, ты рано сегодня. Я и ужин еще не готовила, только, вот, из магазина. Пошли, хоть, поможешь мне.
 - Нет, мамуля, мы все вместе пойдем! Мы втроем быстренько что-нибудь сообразим, а Таня нам будет в это время рассказывать, как она готовится к вступительным экзаменам. – Она подтолкнула сестру к кухне.  – И, чур, лук режет тоже Таня!
- Заметано! – Таня выскочила в коридор и подхватив пакеты умчалась в кухню.
 - Умница моя! – мама обняла Аню  – Я уже думала, что не смогу переубедить ее. Слишком быстро ей взрослеть приходится.


Рецензии