Сельский стаж

                Эпиграфом пусть будет последний мой девиз из рабочего
                блокнота:
                "Нам теперь по нашим гОдам,
                Тише едешь - дольше спишь.
                Впереди - одна свобода,
                В ней спокойствие и тишь!"
    Разговор о пенсии вряд ли будет интересен читателям юного, среднего возраста. Старшее поколение в основе своей не сидит перед мониторами компьютера, так что мой диапазон читателей небольшой.
    Если по-честному, о пенсии я начал думать уже при наступлении оной. Краем уха слышал, что многие муниципальные служащие, да и специалисты, и руководители хозяйств делают себе инвалидности 2-й, 3-й группы. Ну, например, какую болезнь можно выдумать для группы? Бруцелез, астма и так далее, разумеется, за мзду. Не верьте, что за так. А муниципалы получают еще одну муниципальную пенсию. Не хило - две пенсии, плюс за группу инвалидности ( почти одна тысяча рублей). Уметь надо!
     За себя я думал так: буду выше всяких махинаций, ухищрений, ибо считал, что я высокооплачиваемый главный специалист, потом руководитель хозяйства, семенной инспекции, пенсия будет достойной. Не заворачивался по этому поводу, даже справки за прошлые годы не брал, хватило с последнего места работы. Коэффициент по справке за пять лет и  по подсчетам, известных только фонду, составил 1,8. Но кем-то выдуманный коэффициент 1,2 подстриг под гребенку и мою светлость, размер пенсии на момент выхода составила 3709 руб 11 коп. Случилось это в 2007 году.
     В 2010 закончил работу по своей инициативе, говоря, что мне стало стыдно работать (шучу), хотя всем трындел до этого: буду работать пока не выгонят.
     Если кому будет интересна динамика роста моей пенсии, то она такова - 2010 год - 7319 руб, 2015 - 12006 руб, на 12.01.2019 год (день получения пенсии) - 15898 рублей плюс зимние ветеранские - 1421 рублей.*
      Теперь вернемся к нашим баранам, то биж "сельскому стажу".Прошу прощения у читателя, еще не вернемся. За одно, так же прошу прощения за микроскопическую подачу материала, не поверите, программа "Word" забарахлила. Не поддается шрифт уменьшению, держит размер 38 и более. Ума нет, чтобы справиться. Если кто знает, как избавиться от этой заразы, подскажите.
      Хорошо, когда к пенсии прибавляют, но плохо, что каждый правитель считает своим долгом влезть в пенсию (зуд какой-то). Теперь вот годы прибавили! И чтоб скрасить впечатление (я думаю), селянам добавили солидные деньги, при условии претендент должен иметь тридцатилетней стаж. Сначала быть просто зафиксированным в сельхозпредприятии, а с 1991 года уже по профессиям. И что ПФР сам вычислит надбавку. Обязательное условие, чтоб проживал на селе на период получения добавки, если переехал в город, то льгота не сохраняется.
      Но и во вторую мою февральскую пенсию начисления не последовало, тогда я сам сажусь с калькулятором и документами за подсчет "сельского стажа". Что-то близко получается, но  у меня еще есть трудовая, где я работал подростком пять сезонов. Надо идти в ПФР, и разбираться.
      Сказано - сделано. Чем меня удивил поход в отделение фонда? Встретил вахтер или дежурный со словами: "Вы, к кому?". Магическое слово по "сельскому  стажу" и меня чуть ли не под руки отвели к оператору. На терминале выдали мне бумажку. Я так понимаю, что "сельский стаж" - это как пароль!
      Женщина - оператор при мне считать года не стала, а я написал заявление на перерасчет пенсии в связи предъявленной трудовой книжки колхозника с детскими записями - 343  дня, почти 10 месяцев (!), (спасибо моей ныне покойной двоюродной сестре Валентине Ильиничне Богодист, это она побеспокоилась о  моей трудовой книжке формы №58).
      Сказано мне, что будут поданы заявки в архивы двух районов. После подтверждения лет будет сделан перерасчет.      
      На мою радость вспомнил, что будучи студентом 4-го курса агрофака (в стаж учеба в институте не зачитывается**), проходил 6-ти месячную практику в хозяйстве, где работал помощником агронома и агрономом отделения. Получал законную зарплату, она же должна сохраниться в списках хозяйства, а значить и выхододни. По последнему случаю подаю в архив заявку. Через энное количество дней архив выдал мне справку, что в 1969 году я выработал 139 выхододней или пять месяцев. Таким образом  у меня дополнительно появился один год и два месяца стажа В апреле начал получать ежемесячную пенсию 17231 рубль плюс ветеранские зимние и летние. Наша взяла! Больше в отделении ПФР не ходил, ответов из архивов не видел. Ну, и ладно...
       Кстати, родной сестре Любе для получения "сельских" денег не хватило каких-то четыре с половиной месяца. Здоровье не позволило ей что-либо изменить в свою пользу:
- Да пошли они все в глубокую з...!-
       Если будут вопросы по детским годам, что такое делали дети после пятого класса? Отвечаю: выращивал один сезон на речке утят со взрослым дядькой 2000 штук; два сезона работал в полеводческой бригаде. Делали все, даже возил зерно на быках от комбайна, как говориться "цоб", "цобэ". Были проводниками зерна на элеватор, сопровождали его, шоферам не доверяли. Были на комбайнах на копнителях (трудная работа), возились с зерном на току. На разгрузку зерна из автомобилей (самосвалов не было) нас точно не ставили. Собирали колоски, всевозможные прополки и много-много чего не счесть. На обед была бутылка теплого молока с затычкой из кукурузной кочерыжки, потекшее от жары сало, лук и коврига домашнего хлеба, верхушка которой намазана чесноком. Все сокровище хранилось в кирзовой сумке и вешалось так, чтобы туда не смогли забраться мыши, кот и другая живность.
       Про "ветеранские" могу сказать следующее: получаю с самого начала, спасибо памятной министерской медали в честь 200-летия свеклосахарного производства в России. Имею бронзовую медаль ВДНХ, сначала она не признавалась, чтобы быть ветераном, сейчас уже подходит.
       Еще один аспект, будоражат слухи об отмене пенсий, мол, в Китае пенсий не платят. Не верьте, сам лично слышал и видел как пожилой китаец говорил по телевизору: после 75 лет государство каждому платит пособие. В России пенсию после 80-ти лет удваивают***. Много ли или мало? Не знаю. На деньги наших пенсионеров поддерживается многие-многие семьи, поэтому с ходу махать шашкой нельзя. Приведу лишь один пример моего коллеги (старше меня на 7 лет) по бывшей работе - 25 тысяч пенсия, пять ежемесячно снимает на свои нужды, 20 отдает по очереди своим сыновьям. Но рациональное зерно в отмене пенсий есть. Здесь не лишними будут слова из исповеди Протоиерея Андрея Ткачева:
       "Слушайте Христиане! И не говорите, что вы не слышали!
       В древнем мире не давали пенсий. Стариков кормили дети, а если дети не были  родителями приготовлены к жизни, то старики умирали голодной смертью, и это считалось с п р а в е д л и в ы м,
       Примерьте на себя этот античный пиджачок. Это полезно! Представьте, что ваша старость напрямую зависит от плода вашего чрева, ничему вами не наученный ваш отпрыск никого, в том числе и вас, не накормит, никому не поможет. Он будет безрадостен и бесполезен.. Он будет злобен и жесток.
       Это не теория, которую предстоит доказать. Это - реальная жизнь миллионов людей, отравленных ложными идеалами."
       Напоследок, иной дотошный читатель ехидно заметит: умничать мы все, мол, горазды, а за супругу почему молчок? Отвечаю: пенсия моей дорогой супруги минимальная. При чем она делится на две части страховую и федеральную социальную доплату к пенсии. В страховой пенсии все прибавки, проценты прибавляются все честь по чести, но в доплатах на такую же сумму прибавок вычитается. От перестановки сумм слагаемых сумма не меняется! Прямо таки парадокс! 
        Утешает одно, если мне случится отойти в мир иной, то она может взять мою пенсию, спасибо, хоть чем помогу!
        Еще что заботит, неужели тема столь неинтересна, за две недели ее написания нет откликов? Что еще раз подтверждает: пенсии мало кого интересуют.

* - Пляши, друг ситный! По данным в WhatsApp пенсии в Новой Зеландии - 85 000 рублей (конечно в переводе), в Австралии - 43000, в Швейцарии -74500, в Испании - 70000, в Португалии - 27500, в России - 13317 рублей. Так что мы еще ого-го! К тому же, прибавим сюда сельские деньги.
** - вот если бы сидел в тюрьме, то - да! Хотя я стипендию получал не государственную, а колхозную. При валоризации пенсии потерял где-то 600 рублей, но это к слову.
*** - по непроверенным данным  в России доплачивают 5 тыс. рублей после достижения 80-ти лет. Со слов 82-летнего соседа по улице: четыре девятьсот с копейками. Кстати, бывший "упорливый" шахматист.
               
   


Рецензии