На запад от первой звезды

И пусть пути твои предрешены,
И всё записано небесными перами,
Твои шаги вселенной всей слышны.
Иди ж! Ей миг, что меришь ты годами.


Да, что ж такое-то?!
Рая резко откинула одеяло и села на кровати. Ко лбу прилипли спутанные пряди волос, неприятно щекотившие веки и нос. Пытаясь убрать их с лица, она села на кровати и... Задетый нервным движением светильник, жалобно звякнув о пол, разлетелся на сотни мелких осколков... Только этого не хватало!
- Ну что? Что этим снам от меня надо? Я устала! Двадцать шесть лет одно и то же! Чем эта ночь отличается от остальных ночей в году? Чем я отличаюсь от других, что мне снится подобная ерунда? В горле застрял колючий комок, который никак не получалось проглотить. Перекинув ноги через край кровати, Рая решительно поставила ноги на прохладный... усыпанный мелкими стеклами пол! Острые шипы разбитого светильника глубоко вонзились в стопы, вырвав не стон, вой боли и ужаса. Забыла! Совсем забыла!
Одна в квартире, в темноте, с заслуженными в подошвы осколками... до телефона, лежащего на подоконнике, нужно еще как-то добраться, чтоб банально, вызвать скорую...
Но как? На ноги теперь не встать. Спускаться придется вслепую, значит, можно снова наткнуться на осколки...
И помощи ждать неоткуда -кто ее хватится?
Долго раздумывать не приходилось - боль разливалась, как селевой поток и подгоняла.
Вслипывая, Рая прикинула, как проще и безопасней спустится и, зажмуривщись, аккуратно встала на четвереньки на кровати. Ох, где была эта аккуратность несколько минут назад?
Предстояло решиться, а главное, суметь спуститься на пол, не "поймав" снова осколки, и доползти до телефона.
- Ну почему? Почему я одна? Тем более сейчас, когда так нужен рядом хоть кто-нибудь?!
Набравшись смелости, Рая стащила с подушки наволочку и, держась одной рукой за спинку кровати, наклонилась к полу и стала смахивать наволочкой невидимые осколки. Как же повезло, что на полу не было ковра!
Откинув уже ненужную наволочку в сторону, она оперлась рукой о пол, затем второй... Когда пришла очередь спускать ноги, из горла вырвался невольный вопль - рефлекторное сгибание стоп заставило стекла шевельнуться глубоко под кожей... Кусая губы, через боль, Рая всё-таки спустилась с кровати.
Добравшись до окна и достав телефон, она набрала номер "скорой". Почти сразу на том конце провода раздался недовольный голос:
-Здравствйте! Скорая помощь слушает!
- Здравствуйте! Можете принять вызов?
-Я вас слушаю! Какие жалобы?
- Понимаете...-Рая замялась, -я ноги заносила стеклом...
- С этим не в "Скорую"звонят, девушка, а едут в "Неотложку"! Не занимайте линию!
-Стойте! Я не могу никуда ехать сама! И увезти некому! Я одна! А если повреждения угрожают жизни?! Вы готовы понести ответственность за отказ в помощи?
- Как бы вам, милочка, не пришлось нести ответственность за ложный вызов! Какие умные все стали!
- Вы будете принимать вызов или мне звонить выше?
- Ох, как все жаловаться гаразды! Говорите адрес...
- Проспект Новый путь, 12, квартира 7, первый подъезд...


В эту поездку абсолютно все пошло не так. Все началось с того, что Рая решила отправиться на фестиваль. В этом городе у нее никого не было, а знакомая, изначально собиравшаяся ехать с ней, в последний момент отказалась.
Квартирка, о съёме которой, было обговорено ещё до приезда, оказалась занята... И, где остановиться, было найдено наспех, пальцем в небо. Естественно, на дни проведения фестиваля, чуть ли ни в два раза дороже... а тут теперь ещё и это... планы попасть на то, ради чего она ехала, рухнули от одного спонтанного движения...
Скорая приехала уже под утро и Рае повезло прокатиться на носилках под отборную ругань уставшей за смену, бригады...
В приемном покое Раю встретил осунувшийся, с заросшими щетиной щеками хирург лет шестидесяти...
-Угораздило же тебя, деточка! Наверное, решила так все стекла собрать, чтоб подметать не пришлось? - хирург заговорщицки подмигнул. Рая ответила лищ вымученной улыбкой.
-Ну, раз Вы не в духе разговаривать, прошу прокатиться до операционной!
Доставать раскрошившиеся в самих ранках стекла, оказалось не простой задачей. Даже наличие местного обезболивания, не спасало от неприятных ощущений и Рая то и дело морщилась, шумно втягивала воздух сквозь зубы и рефлекторно поддергивала ногами.
-Ну, деточка, 27 осколков на две ноги - это Вам не шутки шутить! Вытащил, вроде бы, всё. Дальше поглядим! Ещё хорошо, что не перерезало сухожилий, а то, пришлось бы всю жизнь с тросточкой ноги подволакивать! А так, шанс выйти ещё замуж есть! Но наличие памяти на всю жизнь гарантирую! Сейчас подштопаю и милости прошу в наши скромные больничные апартаменты! Слышал, забрать Вас некому?
Когда Раю привезли в палату, перебравшись с каталки на кровать и, только успев заметить, что соседняя кровать явно обжита, она провалилась в глубокий сон.
Проснулась Рая от громкого дребезжания тележки по кафель и зычного крика: "Обе-е-ед!"
-Стойте, дитятко, проснулась? Проголодалась, поди? - у своей тумбочки хлопотала сухонькач маленькая старушка с ласковыми мелкими морщинками на лице, выцвевшими почти до прозрачной белезны, но ясными глазами и, завязанными в жиденький седой пучок, волосами.
- А я знала, что тебя сегодня ко мне подселят! Это мне во сне пролой ночью приснилось!
- Здравствуйте! Вы вещие сны видите, что ли?- Рая недоверчиво, искоса глянула на соседку.
- Ну, дитятко, каждый человек сны-то видит. Только понимать их надо. Это нам подсказка и помощь в любом деле!
Рая махнула рукой:
- Мне сон один с детства сниться, сколько себя помню. Кошмар какой-то. Все сонники, какие только находила, перечитала... А толку? Каждый сонник по своему трактует, а ответа так и не нашла... Из-за этого сна я сегодня сюда и попала...
- Ты сонникам не верь. Каждый сонник верен только тому, кто его составлял. С другими это лишь случайные совпадения быть могут. Только ты сама свой сон понять сможешь. Может и не кошмар это, а напутствие? Или предостережение?
Вот мне сегодня птичка серая приснилась. Прилетела и села на окошко. А сама испуганная, всё голову под крылышко прячет... А ты на себя взгляни со стороны-то! От своего сна убежать хочешь! А ты не беги! Навстречу ему иди!
-Да как же? - отчаянно вскрикнула Рая.
- Для начала возьми бумажку и напиши всё, что тебе снится, до самой мелочи. Потом выпиши, где это случается, да как. И слушай свое сердце.
Выйдя из больницы и вернувшись домой, Рая снова собралась в путь. Теперь уже туда, куда звал ее сон - на запад от первой звезды.

И, как бы не терниста впредь тропа,
Не вздумай поворачивать обратно!
Тот первый шаг, что сделает стопа,
Сотрёт твое былое безвозвратно.

Когда ноги зажили окончательно, сборы были, практически, закончены, на работе подписано заявление об отпуске без содержания, билеты на поезд куплены, Рая, бродя по городу, в один из последних, проведенных здесь вечеров, наткнулась на неказистую дверцу антикварного магазина. В иной раз, она бы ее даже не заметила, но тут, дверца, будто выросла перед носом. Заглянув, из любопытства, внутрь, Раю охватила дрожь - она заходила сюда уже не один десяток раз, но во сне! Значило ли это, что она на верном пути?
Все крохотное, заставленное старыми кувшинами, патефонами, скульптурами, швейными машинками и полками с книгами,пространство, было наполнено терпким, до слез, запахом древности... Или это только казалось ей?
Глаза автоматически стали шарить по полкам и прилавкам, в ожидании найти тут что-то важное, нужное ей.
И тут, среди всякой пёстрой мелочи, ее взгляд приковала маленькая подвеска в форме птицы. Рая вспомнила, как сама приснилась соседке по палате серой птичкой и улыбнулась воспоминаниям о доброй и светлой старушке. В углу, что-то звякнули, зашелестели и из-за дальнего прилавка, кряхтя, поднялся продавец, неопределенного возраста, казавшийся сам, не менее древним, чем его товары.
- Приветсивую такую красавицу в моем скромном магазинчике! Что интересует? Вы даже не взглянули на книги! А там есть кое-что интересное! Например, как найти свою любовь... Пора обзаводиться этим маленьким пальчикам колечками покоренных сердец!
- Здравствуйте! Спасибо, конечно, но меня интересует вот эта подвеска... -Рая ткнула пальцем в стекло.
-О, эта птичка? Она лежит у меня уже много лет! Наверное, не меньше десяти, а то и больше!.. У Вас зоркий глаз! По приданию, в ней заключена заколдованная душа, дарующая обладателю смелость и силу!
- Я беру!
Подвеска перекочевала на цепочку, тут же выуженную из-под прилавка ловким хозяином магазинчика. Так же ловко, он застегнул ее на шее Раи. Едва она оказалась на улице и дверца захлопнулась за спиной, появилось ощущение, будто кто-то родной оказался рядом. Чувство из далёкого, забытого детства... К горлу подступил ком.
Спустя неделю, когда позади был шум вокзалов, перестук колес и летняя вагонная духота, а перед Раей, как и позади нее, вилась светлая чистая тропа, среди хвойного Карельского леса, так же, тянущаяся на запад, она почувствовала, что на груди у нее не подвеска, а живое существо. Потянулись призрачные нити и рядом, сизым облаком, возникло видение. Большой, на голову выше ее самой, сокол:
Здравствуй, дева! Благодарствую, что согрела и разбудила меня своим теплом! Много веков я уже зову того, кто поможет мне вернуться в мой мир. В этом мире слишком мало магии, чтоб я обрёл кровь и плоть. Посему, оказался заключён в эту подвеску. Ты, дева, видимо, единственная, кто услышал меня.
-Но как ты попал сюда, если твой мир - другой?
- В своем мире я -маг и защитник своего народа. Конечно, чтобы защитить свою землю, мне было необходимо найти все бреши, в которые можно ли просочиться иные, чуждые нам, силы. Так я нашел окно, скрывающееся у вас в этих краях. Но, из-за неосторожного движения, вместо создания зеркала пред этим окном, отражающего вам лишь ваш мир, я, наоборот, на миг открыл его. Посему, меня выбросило сюда... Пока во мне ещё хватало магических сил, я, соколом, летел в поисках возможности найти себе убежище, позволяющее сохранить хоть часть моей силы. Когда, наконец, я увидел подходящую вещь - эту подвеску, мои силы на столько иссякли, что я стал бесплотен. Здесь я смог обрести хотя бы призрачную оболочку, потому что, именно где-то тут окно в мой мир.
- Почему ты не вернулся обратно в свой мир через это окно?
- Оно закрылось. И открыть его в одиночку, как чуждому этому миру существу, мне оказалось не под силу...
Рае казалось, что это снова обрывок сна. И страх снова подкатил, собрался плотным шаром в груди. Страх перед неизведанным, рушащим остатки былых представлений о материальной фундаментальности этого мира. Но, назад пути не было. Или был? Только, к чему бы она вернулась? К своему одиночеству и кошмарам? На минуту закрыв глаза, скорей, одними губами, от пропавшего в страхе голоса, Рая ответила:
"Я согласна тебе помочь, но как?"
А в голове навязчиво, перекрывая все остальные мысли, крутилась лишь переадресованного строк из песни: "... Покуда сокол мой был со мною,
Мне клекот его заменял молитву..."


В пути своем на камни не ропщи -
Не в них твой враг и не в колючих чащах.
Сначала в глубине своей ищи,
И с тем, чьи речи приторней и слаще.

-Мы теперь будем бродить по лесам в поисках этого окна? - Рая даже сама не заметила, что задава вопрос мысленно, автоматически жуя вчерашнюю булочку с маком.
- Да. Окно вдали от жилья. Это единственное, что я заметил. Увы, Ваш мир я знаю намного хуже, чем свой...
- Может, обратиться к какому-нибудь шаману? Если не шарлатан, то помочь должен будет?!
- Давай, попробуем...
Вскоре, тропинка, как полноводная река, стала широкой и гладкой, а, через полчаса ходьбы, превратилась в проселочную дорогу с разбитой колеей, которая к вечеру вывела к небольшой деревушке.
Единственную улочку в этот вечерний час перекрывало небольшое стадо коров. Рая, впервые видевшая настолько близко рога, копыта и косящиеся на нее иссиня-черные большие глаза на выкате, все сильнее вжималась в плетень. Рев, проходящей рядом коровы оглушил до звона в ушах. Наконец, позади коров замаячил пастух. - Ты чего это? Забор сломать решила? И что вас, городских, сюда тянет, раз даже коров боитесь?
- Извините, я ищу шамана...
- У тебя с головой-то как? Перегрелась, поди? Какой дурак в деревне шаманов ищет? Они сейчас все по местам силы разбрелись - сезон. Вас, вот таких, валом валит.
- А далеко до ближайшего места силы?
- Километров десять будет. А ты, небось, прям сейчас и собралась топать? Совсем ополоумела девка! Стучи в пятый дом по этой стороне, там Ивановна живет, бабка. Все проезжие у нее на ночлег останавливаются. А завтра и пойдешь своего шамана искать! Совсем народ с ума посходили...
Домик оказался старым, ушедшим правым углом на два бревна в землю, а бабулька - располневшая, шаркающая ногами и постоянно шевелятся губами. Зыркнув на гостью, она ткнула пальцем на кровать у окна и запросила цену, как в большом городе за сутки в однокомнатной квартире.
На недоуменный взгляд, она пожала плечами:
" Ну а что? Жить-то надо нам тут как-то! Не нравится-ищи другое жилье! Не ты, так другой дурак сюда припрется!" Развернулась и пошла в хлев, гремя эмалированным ведром и обругивая мычащую корову.
Через полчаса, вернувшись, хозяйка налила железную миску густого супа и позвала гостью к столу.
Уже за столом Рая готова была уснуть. Помыв за собой посуду, на заплетающишся и болящих чугунной болью, ногах, Рая добралась до кровати. Ей еле хватило сил раздеться и заползти под одеяло. Тут же ее накрыло плотным колпаком сна.

Утро началось с грохота ведра, криков хозяйки и сиплого ора петуха, даже отдаленно не напоминавшего превусловутое "Ку-ка-ре-ку".
Рая шевельнулось и это движение отозвалось болью во всех мышцах. Что ж, непривычное к долгой дороге тело, протестовало каждой клеточкой...
-И как я теперь доберусь до шамана? Мне же и шага не шагнуть теперь спокойно! - заныла мысленно Рая.
- Я постараюсь облегчить тебе боль. Надеюсь, на это мне сил будет достаточно. А затем, когда жилы разогреются дорогой, боль и сама по себе притупится, - услышала она голос Сокола в голове, -расслабься.
Рая легла на спину и закрыла глаза. Подвеска на груди начала нагреваться и от нее побежали волнами тысячи лёгких иголочек.
Очнуться заставило ворчание, вновь вернувшейся, хозяйки.
Рая согнула в колене ногу. На этот раз, мышцы только отозвались лёгким дискомфортом.
- Спасибо, мне полегчало! - поблагодарила мысленно Рая.
Встав, выпив молока и положив деньги на тумбочку, у двери, она взвалила на плечи свой рюкзак, с привязанной сбоку легкой одноместной палаткой, и вышла на улицу. Утреннее солнце уже возвышалось над низкими крышами состарившихся бревенчатых домов.
Рая зашла в единственный деревенский магазин, купила пару булок свежего местного хлеба и пустилась по дороге на юг, в поисках шамана.
В этот раз дорога не сужалась до тропы. Видно было, что знает она не только телеги, но и шины не редких машин. Где-то с краю от дороги, за деревьями, квакали лягушки. Если б не полчища комаров, мошки и слепней, вившихся вокруг и норовящих напиться крови, путь казался бы сказочным...
Спустя два часа послышался бой бубна. Вскоре лес расступился, и посреди опушки показался костер, окружённый, почерневшими от копоти, камнями.
Спустя мгновение, из-за молодой поросли, будто крадучись, по-звериному, вышел человек с бубном и накинутой на плечи чьей-то шкурой.
Где-то в глубине подвески заворочалось какое-то предостережение... Рая, на ватных ногах, подошла к нему.
-Здравствйте! Я ищу шамана.
-И тебе здравия! Что привело тебя, дева?
- Мне нужно помочь отыскать место, где соприкасаются два мира...
-Любое место силы -место соприкосновения между мирами, красавица! Садись на колени лицом на восток, я узнаю, что именно тебе нужно найти и где это место находится!
Рая нашла место, где трава была пониже, и села. Шаман поднес к губам деревянную, засаленную чашу и приказал: "Пей!"
Борясь с подступившей к горлу тошнотой, Рая сделала пару глотков, после которых голова закружилась и ее наполнил туман, сквозь который пробивались удары бубна, горловое пение шамана, дым костра и беспокойное слабое ворочанье на груди, переходящее в огненное жжение.
Когда голова прояснилась, в костре краснели только угли, подернутые пеплом. Шаман сидел перед ней, скрестив ноги. Бубен валялся, будто его откинули , как отжившую своё, вещь -в зарослях кустарника, у самой кромки засторелой лужи
-Ты пошла не своей дорогой, девочка! На груди у тебя сила другого мира! Великая сила! Тебе не по плечу этот путь! Отступить! Сгинешь! Отдай мне то, ради чего ищешь портал! Возвращайся в свою жизнь и забудь обо всем! Там найдешь тепло и любовь! Скоро!
Узловатые длинные пальцы с отросшими, почерневшими ногтями уверенно потянулись к подвеске.
-Нет! Не отдам!
Рая вскочила на ноги, схватила рюкзак одной рукой, сжимая в кулаке подвеску другой, еще покачиваясь, бросилась, не разбирая дороги, напролом, в лес. Внутреннее чутье или Сокол, направляли ее на запад.
Позади слышались обрывки завывания: "...Берегись!.. ...Отдай мне!.. ...Я найду!.."
Дальше шум ветра в вершинах деревьев, возникший неоткуда, заглушил взывания шамана.
Ноги несли, не чувствуя кочек, хлестких веток и спутанной травы. Только рука все так же сжимала подвеску, будто даже сейчас пальцы шамана готовы были сорвать ее с шеи. В голове, пульсируя, билось предостережение Сокола: "Теперь он будет преследовать нас!"


Но если сердце от тоски сожмет,
Лишь ты способен обруч этот скинуть!
За горизонт, к мечте своей, вперёд!
Даже когда за это стоит сгинуть!

Когда Рая начала понемногу приходить в себя, вокруг были камыши, скелеты погибших деревьев, лужицы булькающей, временами, воды и бугорки, поросшие жёсткой, длинной травой,словно спины больших дикобразов.
- Как я ещё не нырнула куда-нибудь? Почему я не помню, как попала сюда?
- Это все страх. В тебе проснулся первобытный зверь, человек же, напротив, уснул... Это помогло тебе пробежать столько километров. Посмотри, солнце уже садится.
- Ой, а где же ночевать будем? Неужели придётся тут, на болоте?
- Зато, здесь больше шансов укрыться от преследования. Вряд ли шаман сам пустится в погоню - у него нет такой силы, чтоб учуять нас на расстоянии. Скорее, он найдет, кого пустить по нашим следам.
- Зачем ты ему?
- Он почувствовал во мне силу иного мира. А сила эта нужна, чтоб помогать людям. Именно потому шаманы и стараются селиться возле таких вот окон.
- А почему тебе нужно определённое окно, если их так много?
- Это окно в определённый мир. Нет и пары окон, выходящих в один и тот же. Только поэтому... Ты прости, что помочь мне выпало тебе, но, видимо, это твой дар - чувствовать чужие души. Ещё, твой дар в том, что, даже чувствуя зло, ты не пропитываешься им.
-Знаешь, родня моего отца не любила мою маму. Даже, когда родилась я, меня не признали. Однажды, после очередного скандала, папа вызвал такси, чтоб ехать домой, но мне почему-то совсем не хотелось. Я готова была лучше идти пешком... Такси приехало и меня, чуть не волоком затащили туда родители. Водитель оказался веселым парнем... Но, когда я увидела его глаза, отраженные в зеркале заднего вида, я закричала. И в этот момент, в нас врезалась машина. Мне было 8 лет.
Когда я открыла глаза, рядом со мной, на табуретке, сидела тетя - мамина сестра. Рядом пищали аппараты, пахло больницей. Оказывается, полгода я пролежала в коме. Родители с водителем погибли.
Тогда я винила себя, что их не стало.
Мне пришлось заново учиться ходить, говорить... На это ушло ещё несколько лет. Все свои силы на меня положила моя тётя. Мы жили с ней вдвоём в однокомнатной квартирке. Свою "трешку" она тогда продала ради меня. Я выросла, закончила школу. Было тяжело - я совсем не умела общаться со сверстниками, ещё и голос меня подводил - когда я волновалась, речь становилась невнятной.
Но, я справилась. Потом был ВУЗ. Экономика. Из благодарности, я решила пойти по стопам тети... А потом, однажды, как-то, остановившись в круговерти проблем, я взглянула в глаза тети... В них была та же пустота, как в глазах водителя такси! А потом тётя стала таять на глазах... Через два месяца её тоже не стало... Тогда я поняла, что в той аварии моей вины не было - все было предрешено для водителя, а мы попали прицепом... Так я осталась совсем одна. С друзьями и отношениями тоже не слишком ладилось - я чувствовала фальшь за версту. Да, мой кошмар - твой зов, слышать я и начала после аварии.
- А я, как уже говорил, маг в своём мире, хотя, вот такой чувствительностью, как у тебя, у нас обладают все с рождения. Мой отец возложил на меня, своего старшего сына. Для каждого -честь служить на благо своего мира, но, даётся по способностям.
-А как же зависть?
-В нашем мире, где чувства и эмоции оголены, тёмные мысли, для своего обладателя, как яд. Тот, кто их испытывает, становится немощным и, если не одумывается, умирает.
-Какой светлый твой мир, Сокол!..
- Моё имя - Огарид. В нашем мире мы такие же, как и вы. То, что здесь я - призрачная птица - метаморфозы, происходящие при пересечении грани.
-Получается, если бы я попала в твой мир, я стала бы чем-нибудь, типа ложки?
-Наш мир имеет больше возможностей для того, чтоб попавшие к нам, оставались сами собой. Другой вопрос: Надо ли, чтоб кто-то попадал к нам извне? Ведь, попав в чужой мир, начинаешь тосковать по тому, где родился. Например, у нас нет зелени листвы и золота солнца, как у вас. Наше солнце бело-фиолетовое, а листва на растениях ярко-желтого цвета, вода оранжевая...
- Знаешь, а ты стал лучше виден...
-Значит мы на верном пути.
Внезапно, совсем близко раздался волчий вой.


Рая вскочила.
- Он послал за нами волков?
-Видимо, да. Бежим!
Волчий вой приближался. Временами слышались всплески воды и поскуливания. Рая бросилась со всех ног, перепрыгивая с кочки на кочку, иногда, уходя в воду до колен. Трава липла к мокрым ногам...
-Только бы ни промахнуться! Только бы ни увязнуть!

Вскоре под ногами почувствовалась твердая земля. Ночные летние сумерки обманывали зрение, отчего, Рая, постоянно спотыкалась.
Бежать! Бежать скорее!
Повернув голову назад, в попытке разлечить волков позади, Рая, вдруг увидела вполне чётко видимого Сокола, летящего над самой землёй! Но волки настигали...
Ещё несколько метров, и один из них обогнал, преградив дорогу, затем, другой... Образовалось кольцо.
- Сними подвеску, отбрось! Тогда они отпустят тебя и вернёшься домой! - зашептал голос Огрида в голове.
-Нет! Я пообещала помочь тебе!
- Давай, попрою укрыть тебя от волков. Мы уже недалеко от окна, надеюсь, силы хватит.
Вокруг Раи и Огрида образовался голубоватый купол. Волки заскулили и отскочили в сторону.
-А мы не можем так и идти, укрытые от них?
- Можно попытаться,- ответил маг.
Следом последовали волки.
-Рая, мы у окна!
Рядом с ней стоял вполне не только видимый, но и осязаемый, Сокол, - У тебя есть зеркало?
-Да, сейчас...
В этот момент волки оживились, начали повизгивать, как собаки, увидив хозяина. Из леса выскочил запыхавшийся шаман: "Остановись! Отдай подвеску мне! Этой силы мне достаточно будет, чтоб помочь сотням людей обрести счастье и здоровье! Подумай о своём мире! Ведь я смогу помочь и тебе, дева!"
-Нет, шаман! Ведь это тоже живой человек! Неужели, ты готов поработить его? Совершить зло?"
-Ради добра!..
- Добро такой ценой, добром не будет! Уходи, шаман и забирай своих слуг!
Рая скинула рюкзак, расстегнула боковой кармашек и вытащила крохотное круглое зеркальце без оправы: "Пойдёт?"
- Его будет достаточно,-ответил Огрид.
Взяв его из рук клювом и, поймав луч солнца, он направил его, только на ему видимый ориентир. В воздухе образовалось... Феолевое пятно, все больше расползающееся в пятно. С его ростом, Огрид стал преобретать облик человека. Теперь рядом с Раей стоял высокий, статный мужчина с аккуратной, покрывающей подбородок и скулы, бородой и ясным, золотым взглядом.
-Нам пора прощаться. Помнишь, шаман говорил, что, вернувшись, ты обретешь счастье. Даже, если его обещание не сбудится, имея мир, в котором родился, даже не обладая ничем, человек имеет все.
Он взял Раю за руку. В глазах читалась печаль и нежность: "Я буду помнить тебя всегда..."
Сдавленный вдох вырвался из груди мага.
- Огрид...
- Нет. Я боюсь, что попав в мой мир, ты начнешь тосковать по своему миру. В дальнейшем тоска превратится в ненависть, а, если ты помнишь, в моём мире ненависть - яд убивающий.
Я хочу, чтоб ты жила! Прощай!
Огрид повернулся лицом к окну и шагнул, скрываясь в его дымке. Светлой фиолетовый круг стал стремительно уменьшаться...
-Нет, постой!
Рая рванулась к окну и, прыгнув, словно в воду, успела провалиться в него в последний миг.

Через месяц, поисковый отряд нашёл в лесу средь болот лишь рюкзак с приторочиной палаткой. Шаман не выдающиеся тайны. Лишь временами задумчиво смотрел на запад, сидя на своём привычном месте, за десять километров от деревушки со странно кричащим петухом.


Рецензии