Такое вот оригами, часть 3

На работе был завал, но оно и понятно – конец года. Аня не отрывала глаз от монитора с самого утра и «песок в глазах» уже давал о себе знать. Неожиданно перед глазами проплыла чашка с кофе.
 - Пошли со мной на перекур, я то уже глаза на лоб лезут.  – Наташа держала в руках две чашки и уже шла с ними к выходу.
- Не могу, я отчет не успеваю сделать.
 - Никто не успевает. Пошли, говорю. Причем, пойдем не в курилку, а на улицу – глаза отдохнут. Бери и мою шубу.
Аня взяла свою куртку и Наташину шубу, и они спустились  во двор. Наташа отдала один кофе и закурила.
 - Уж так устала от всего, скорее бы праздники , столько выходных – это же рай! Представляешь, чуть не забыла на маникюр записаться с этой работой. – Наташа держала двумя пальцами сигарету и рассматривала свои ногти. Аня засунула руки в карманы, и это не укрылось от Наташи. – Такие проблемы тебе все так же чужды, как я посмотрю. – она усмехнулась и Аня покраснела.
 - Да я бы с удовольствием, только все как-то не получается.
 - Анька, ты же редкая красавица, а ходишь как чучело! Вот Юлька из сметного -  ей уже за сорок, а выглядит как конфетка. А ты? Тебе сколько лет, четвертак?
 - Двадцать четыре – Аня опустила глаза и чертила носком ботинка линии на снегу.
 - Так! Ты всего на два года старше меня, а такой чулок! Пошли завтра со мной на шоппинг? Мне платье нужно вечернее новое, а то кавалер случился, а надеть нечего.
 - Тебе надеть нечего???
 - Ну так пригласили на новый год в такое место, там такие люди собираются – Наташа неопределенно махнула рукой. – Представляешь, я новый год буду праздновать в «Людовике». Мэр, телевидение и все такое.
 - Ух-ты, ничего себе! Это кто тебя пригласил? Этот Слава?
 - Да нет.  - Наташа вздохнула.  - Со Славой опять не получилось, он помирился со своей.
 - А кто у тебя? Опять кто-то новый?
 - Не то, что бы новый. Может, помнишь, осенью я познакомилась с Олегом? Он врач. Как-то так, встретились пару раз и не сложилось. Ну вот, а сейчас позвонил, пригласил на банкет. Я не особо интересовалась – или еще раз хочет попробовать, или просто праздновать не с кем. Думаю – начну расспрашивать, еще обидится, а тут такой удачный вариант новый год встретить. Просто согласилась и все.
 - Не помню Олега. Осенью же ты со Стасом встречалась.
 - Ну, ты сравнила! Стас такой красавчик. – Наташа закатила глаза – Он из таких, за которым хоть на край света. А Олег - ну просто Олег. Обычный.
 - Как ты можешь так говорить, после того, как он с тобой поступил? Сколько слез ты из-за него пролила?
 - И еще бы столько же пролила, с удовольствием.  Если бы вернулся.
 - Ты бы его простила? Я бы никогда не простила! Погоди! А как же ты – и Стас был, и этот Олег тоже? В одно время? Ты же Стаса любила. А этот Олег как? А если Стас вернется? – Аня ошарашенно смотрела на нее. Наташа вздохнула и затушила сигарету.
 - Разговор ни о чем – он никогда не вернется. А ты то, кстати? Где на новый год, решили уже?
Аня покраснела.
- У нас дома. Алеша вчера так заинтриговал. Так торжественно сказал, что на Новый год придут с мамой к нам, ему есть, что нам сообщить.
 - Неужели жениться созрел?? Что ж ты молчишь-то? Все, завтра точно идем со мной за платьем! Тебе тоже срочно нужно платье. А вообще-то, сегодня тоже пойдем вечером. Пойдешь?
 - Зачем мне платье? Я же дома буду. А с тобой схожу, конечно.
 - Тебе очень нужно новое платье! – Наташа говорила медленно, делая упор на каждом слове, пристально глядя на Аню.  – Кстати, все хочу спросить – как там Игорь этот, ну инвалид?
Аня вспыхнула.
 - Почему инвалид? Он восстановится, у него прогресс есть и врачи говорят, что операция за границей может помочь. Они копят деньги, но это нереально столько собрать. Валентина Альбертовна фонды всякие обзванивает, но пока безрезультатно.
 - То есть, вы общаетесь?
 - Да, переписываемся, он звонит каждый день.
 - И это ты мне о морали говоришь? Замуж собирается за одного, думает о другом! Скромница такая. Тихая сапа!
 - Это не то, что ты подумала. Алешу я люблю. А Игорь просто друг.
 - А я разве сказала что-то другое? – Наташа прищурилась. – Все, пошли. Время – деньги! Вечером не уходи – мы договорились! Сейчас все магазины допоздна работают и такие распродажи предновогодние – глаза разбегаются!

К вечеру Аня устала, и ей хотелось домой. Она собиралась отказаться от хождения по магазинам и надеялась, что Наташа сама отменит их поход, так как день выдался тяжелым и нервным. Но Наташа подошла сама, и настроена она была вполне решительно:
 - Ты не забыла? Собирайся! Как раз Олег нас отвезет, он сказал, что заедет за мной. Заодно скажешь свое мнение о нем.
 - Так он, может, свидание предполагает?
- Разберемся, ты давай быстрее!
Когда они спустились, у входа уже ждала машина, облокотившись на которую курил мужчина. Аня притормозила, но Наташа, решительно взяв ее за руку, ускорила шаги.
 - Привет Олег! Знакомься, это – моя коллега Аня. А это – Олег!
Олег приветливо кивнул и обошел машину.
 - Олег, планы поменялись. У Ани неприятности, нам срочно нужно в центр, отвези пожалуйста.
При этих словах Аня удивленно взглянула на подругу. Олег вопросительно глянул на Аню. Она перехватила его взгляд и покраснев, быстро потупилась. Наташа, казалось, ничего не заметила и была невозмутима.
 -  Отвези нас пожалуйста, я поеду с ней. А ужин придется перенести, скажем на завтра?
 Голос Олега стал равнодушным.
 - Садитесь, отвезу конечно.
Аня села в машину, Наташа еще что-то объясняла, указывая на Аню. Олег кивнул и они сели в машину и, наконец поехали.
 - Аня, куда именно Вам нужно? В центре сейчас невозможно припарковаться, подвезу, по возможности поближе.
 - Мне? – Аня растерялась, она не ожидала такого поворота событий.
 - Ну да, Вам! – Олег смотрел выжидающе через зеркало, и Аня чувствуя на себе его взгляд, поежилась.
- У нее друг в больнице, на Филатова. – вмешалась Наташа. – Надо срочно проведать.
 - Но это же совсем не центр.
 - Ну да, а она живет в центре. Надо дома взять кое-что.
 - Где в центре? Давайте подожду вас и отвезу на Филатова.
 - Не надо,  - быстро сказала Наташа. – ей еще собрать кое-что. Мы потом такси возьмем.
Олег замолчал и смотрел на дорогу. Ане было не по себе.
Наконец они доехали до центра.
 - Вот тут останови, мы дворами дальше пройдем, да Анюта? Так же быстрее?
 - Да – тихо сказала Аня, не отрывая глаз от окна.
Машина остановилась и Аня уже открыла дверь.
 - Наташа, завтра у меня не получится увидеться – сухо сказал Олег.  – Наверное, до нового года уже не смогу вырваться. На новый год планы еще не поменяла?
 - Иди , Аня, я догоню – спокойно сказала Наташа и Аня вышла из машины. Она медленно шла, не оглядываясь на машину и на душе было скверно. Мороз усиливался  и начался небольшой снег. Она остановилась у скамейки освещенной фонарем и ловила снежинки на перчатку. В сумке завибрировал телефон. Аня достала телефон, сообщение было от Игоря:
«Привет Анечка! Сегодня такой чудесный вечер – канун праздника и снег идет. Настроение стало такое хорошее. Знаешь, я решил тебе сегодня признаться: я ведь с первой минуты понял, что мама все придумала и мы с тобой не знакомы. Но я благодарен судьбе за нашу встречу, ты лучшее, что случалось со мной в жизни! Не исчезай, пожалуйста, никогда.»
Аня стирала снег с монитора и растерянно перечитывала сообщение. Наконец взвизгнула машина и через некоторое время подошла Наташа:
 - Только не вздумай читать мне мораль - сегодня критика не принимается!
 - Он обиделся, да? Он же понял все. Ты ему такую ерунду про больницу сочинила.
 - Я не сочинила – хохотнула Наташа. – Я ему потом про твоего Игоря сказала, вроде поверил.
 - Случай, насчет Игоря.. – Аня помялась и все таки достала из кармана телефон – Смотри, что он мне только что написал.
 Наташа прочитала и усмехнулась:
 - Вот тихоня наша! И отнекивается же еще. Кому другому бы рассказала, что вы «Ага, просто дружите»
 - Но мы правда просто общались. Я не давала ему повода.
 - А он ему и не нужен! Ты сама и есть повод!
И бодро подхватив  под руку, Наташа потащилаее в сторону магазинов.
 - Нас ждут великие дела! – весело сказала она. – Не знаю, как мне, но тебе уж точно мы обязаны купить платье! Ну, или завтра! Завтра же мы тоже идем?
 - Как завтра, а Олег? Ты же сказала ему, что завтра вы встретитесь?
 - Не заморачивайся ты этим! Нашла, о чем беспокоиться! Все, забудь! Сегодня мы купим платье твоей мечты – по-мол-воч-но-е! – по слогам сказала она благоговейно и они ускорили шаг.

 Платье мечты нашлось уже в четвертом магазине. Когда они, нахохотавшись в примерочной, наконец надели платья, Наташа ошарашенно оглядела Аню:
- Это оно! Даже не сомневайся, оно идеальное.
- Оно потрясающее. – Аня восхищенно рассматривала отражение.
 - А еще вот так! – Наташа стянула резинку и встряхнула руками ее волосы. – Ну, конечно, укладку, макияж – все как положено! Супер, да? Бери, даже не думай!
 - Нет. – Аня вздохнула - оно баснословно дорогое.
- И что с того? Ты нормально зарабатываешь и можешь позволить себе такие вещи. Хватит с рынка одеваться!  Ты посмотри на себя – супермодель! Еще туфли суда нужны такие шикарные, на шпильке. И в салон со мной  пойдешь – это не обсуждается. Переплатим немного, а что такого? Сама ты уже никуда не сунешься. Сумку, раз ты дома, можно не покупать. Все, платье берем и пойдем искать туфли.
 Ане не хотелось переодеваться, она не могла насмотреться на то, как она выглядела. Все-таки, Наташа права, с этим платьем уже невозможно расстаться. И потом, помолвка, действительно, бывает раз в жизни!
 - Платье берем, а туфли я уже не потяну. Я и на платье не рассчитывала.
 - В тапках, что ли, будешь? – Наташа вышла из примерочной и отдала платье – Возьмите, мне не подошло!
 - Ну, в тапках придется, под столом не видно. И потом -  мама и Танька тоже будут в тапках.
 - Мама и Танька - передразнила ее Наташа. – Мама и Танька не выходят замуж, в отличие от некоторых. И потом, будет же еще твоя ненаглядная свекровь, а уж она точно будет при параде, и – голову даю на отсечение – будет в туфлях на шпильке! Ты обязана выглядеть лучше нее!
 - Да ну не выдумывай, она нормальная.
 - Я не говорила, что она ненормальная. Я сказала, что она лучше тебя выглядит. Анька! Ты понимаешь что в таком платье ты даже в праве сказать ему «Нет»? Тем более, у нас есть еще Игорь, как вариант
Аня вздохнула.
 - Это платье берем, заверните пожалуйста.  – И повернувшись к Наташе, добавила – Гулять, так гулять! Веди в обувный!

Домой она пришла счастливая, шурша пакетами. Быстро переодевшись в новое платье, она вошла в комнату, где мама и Таня смотрели телевизор.
 - Какая красота, Анютка! – восхищенно проговорила мама. – А ну покрутись! Ой, как же красиво тебе! И туфли какие шикарные!
 - Мама! Таня! Алешка, кажется, в новый год сделает мне предложение. Он сказал, что они придут с мамой к нам и у него важный разговор.
Мама всплеснула руками, а Таня радостно завопила и, подскочив с дивана, обняла Аню и они с радостными воплями закружились по комнате.



31 декабря выдалось хрестоматийно-красивым. Весь город был нарядно заснеженным и заботливо украшен к праздникам. Проведя весь день с Наташей в салоне красоты, Аня теперь не спешила домой, удовлетворительно рассматривая себя в каждой витрине. Предновогодняя суета ей не передалась. Надо бы спешить домой и помочь маме резать салаты, запекать и жарить. Но первый раз не хотелось. Хотелось идти и идти вдоль витрин, наблюдая, как люди спешат домой, зажав подмышкой елки, подарки и пакеты с апельсинами. В кафе сидели люди и не спеша, без суеты, пили кофе. Как странно, почему у нее 31 декабря проходило всегда в домашних хлопотах подготовки к празднику, мотания по магазинам, украшения елки с Таней и приготовления лакомств с мамой? И это доставляло удовольствие – успеть все закончить, накрыть стол, переодеться и спрятать подарок под елкой  для Танюши до боя курантов. А сейчас хотелось пить кофе, сидя в кафе и наблюдать за любимым праздничным проспектом. Хотелось самого настоящего новогоднего чуда, как показывают всю последнюю неделю во всех фильмах. Нет, наверное, это волнение. Сегодняшний праздник и так обещал стать особенным. Вчера весь вечер они с Таней обсуждали, как лучше ответить заветное «Да», как себя при этом должна вести себя Таня и следить, чтобы не расплакалась мама.
Аня улыбнулась своим мыслям. Все-таки, какая Наташа молодец, что уговорила ее и купить чудесное платье, и сделать потрясающую прическу! Такой день запомнится на всю жизнь, а сегодняшние фотографии станут первыми в их уже семейном альбоме. С этими мыслями она все-таки поспешила домой.
Дома уже почти все было готово, мама еще суетилась в кухне, откуда доносились аппетитные запахи, а Таня старательно красилась, разложив на кровати несколько нарядов.
 - Аня! Наконец-то! У меня новость! Я видела тетю Свету, твоя драгоценная Катька возвращается. Все, контракт в январе заканчивается, так что скоро прилетит.
 - Как прилетит? А мне не писала, что возвращается! Ура, хоть наговоримся. Приедет – до утра, наверное, болтать будем. Столько не виделись!
 - Ага, вот ей новость и расскажешь. Я так хотела теть Свете сказать, но ладно уже, сама похвастаешься! А то Катька из заграницы, ее не переслушаешь, а тебе и рассказать нечего было бы. А теперь у тебя новость лучше всех Катькиных!  Посмотри, я передумала надевать синее платье, и что мне теперь лучше надеть? Ого, круто! Никогда тебя такой не видела! – Таня одобрительно рассмотрела укладку и макияж.  Она оглянулась на разложенные на кровати вещи – Ладно, тогда лучше платье! И скажи маме, что эта ее ужасная блузка сегодня не в тему!
 - Ладно, сейчас подберем что-нибудь! – Аня рассмеялась. – А маникюр как тебе?
 - Отпад! Прямо уже хочу посмотреть, как он тебе кольцо наденет!

Как Аня и думала, Алеша встал говорить незадолго до боя курантов, когда все уже расселись.
 - Дорогие мои дамы! – Алеша был серьезен и торжественен. Аня уже простила ему, что он не надел пиджак в такой торжественный день, ограничившись привычным свитером – на правах единственного здесь мужчины, возьму на себя право первого тоста!
Он стал долго говорить, обстоятельно вспоминая, что хорошего произошло в уходящем году. Его мама улыбалась, глядя на него и внимательно слушая, а Таня заговорщицки переглядывалась то с мамой, то с Аней и нетерпеливо ерзала на стуле.
 - В общем, мы можем лишь поблагодарить уходящий год, мы будем с теплом его вспоминать! А вот следующий год несет нам очень большие перемены! У меня, дорогие мои, для вас потрясающая новость и я еле дождался, чтобы не проболтаться раньше. – Алеша сделал театральную паузу – В общем! Наша фирма открывает новый филиал уже в январе, или феврале в другом городе. И я буду там директором! Вот такие перемены у нас! – Он выжидающе обвел всех взглядом, и счастливая улыбка не сходила с его лица.
Мама с Таней растерянно переглянулись, Аня не отрывала глаз от бокала, в котором отражался работающий телевизор. Наконец мама сказала:
 - А как же ты сам все решил? А Анечка как же поедет? Это же еще работу надо найти. И если все так быстро, ей же тут еще уволиться нужно.
 - Я не собираюсь увольняться – медленно сказала Аня.
 - Точно! Ей не надо увольняться! Она не поедет со мной – Алеша рассмеялся – Там знаете, в чем фишка? Если я еду один – мне жилье оплачивает фирма, а если с семьей – то сам! Поэтому, пусть оплачивают! Хорошо, что мы пожениться не успели – может я эту должность и не получил бы!
Возникла неловкая пауза, которую, казалось, не замечал один Алеша. Наконец, его мама неестественно громко воскликнула:
 - Ой, Новый Год же пропустим! Президент уже говорит! Сделайте громче!



-Дорогие коллеги! Еще раз поздравляю с наступившим новым годом!  - Евгений Леонидович поставил шампанское и взял ломтик апельсина. – Ну, празднуйте, а я вынужден вас оставить. Это у вас затишье, а у меня дела! Попразднуете - не забудьте поработать! Наташа, зайди, мне документы собрать нужно!
Они вышли и все подтянулись ближе к столу.
 - Ну, рассказывайте, кто как встретил? – Марина уже спешила первой похвастаться. – мы  коттедж за городом сняли на три семьи, деда Мороза пригласили. Так здорово отдохнули, в снегу навеселились, как дети! Елку по дворе нарядили и праздновали без всяких телеков, всю ночь во дворе – то мангал, то салют!
 - Я в Египте встретил. – Артем, вспомнив отдых, мечтательно улыбнулся – Мы с друзьями и девочками так буйно праздновали, что после 31 декабря сразу наступило, почему-то, 4 января.
Все расхохотались. Вернулась Наташа и снова подсев к столу, взяла бокал.
 - Наташа? Как твой поход в высший свет?
 Наташа многозначительно закатила глаза.
 - Такие мероприятия всегда на уровне. – Она усмехнулась. -  Шикарная вечеринка, шикарно организована в шикарном ресторане. Звезды были – и местные, и приезжие. Потом фотки покажу – со всеми есть, телефон просто в столе лежит, сейчас не доберусь. Аня, а что это ты скромно молчишь? Где твое кольцо?
Аня покраснела, быстро умоляюще глянув на Наташу. Та быстро перевела тему:
 - А то, смотри, быстрее тебя замуж выйду!
Все заинтересовались, моментально забыв про Аню.
 - Да, похоже, в этот раз, у моего ухажера самые серьезные намерения. Мы так провели время – это космос! Так, тост за новый год – и на перекур!
Они выпили и Наташа, воспользовавшись моментом, отвела Аню в сторону:
 - Что произошло?
 - Ничего не произошло.
 - Кончай! Давай рассказывай! Неужели ты ему отказала, все-таки?
 - Нет! Не было никакого предложения. Он и не собирался его делать.
Аня рассказала, как прошла новогодняя ночь, Наташа ошарашенно молчала. Потом, подумав, сказала:
 - А может оно и к лучшему?
 - Что к лучшему??
 - Да пусть катится куда подальше!
 - Как? Мы столько лет вместе, а он, после всего, сказал, что хорошо, что мы все-таки не поженились.
- Ну и пошли его! У тебя еще Игорь есть.
 - При чем тут Игорь? Игорь просто знакомый, а Алеша …
 - а Алеша кто? – Наташа сощурилась, и взгляд ее стал колючим. – ну кто? Не муж, не жених. Сколько лет уже можно за ручки держаться? Ты на себя посмотри – все на алтарь своего Алешеньки. Ты же дикая совсем, на тебя мужики не смотрят, как на женщину! Даже Игорь и тот – просто знакомый! Ты потратишь на него время, пока он карьеру сделает, и останешься одна в итоге. У тебя, кроме него, мужики, хоть, были?
Аня ошарашенно молчала, стараясь не расплакаться от унижения. Наташа ухмыльнулась:
 - Можешь не отвечать. Пошли, выпьем за новый год, подруга! Надо, чтобы он принес нам перемены в личной жизни!


Рецензии