Махамудра у Шайвов хинду. 2. Аманаска йога

Итак - к заявленной теме.

Факт № 6. Аманаска йога

Среди главных текстов натхов есть текст Горакшанатха под названием Аманаска Йога. Это разновидность высшей практики медитации\самадхи. Другое ее название - Унмани. Но это уже больше название самого состояния, а не практики.

УНМАНИ - "без ума" или "вне ума". Можете предлагать свои варианты.

АМАНАСКА - это а-манаси-ка - йога ВНЕ УМА. Напомню, что это текст шиваита Горакшанатха.

Теперь обратимся к тибетскому канону. В нем мы найдем тексты Адвайяваджры \Матсьендранатха \Майтригупты о воззрении Аманасикарадхара (Amanasik;r;dh;ra). Это ни что иное как философское сочинение о воззрении махамудры.

...Махамудры, Карл!!


Вот некоторые ССЫЛКИ на статьи:

— Mark Tatz
The Life Of The Siddha-Philosopher Maitrigupta

— Klaus-Dieter Mathes
Maitripa's Amanasik;r;dh;ra
и его же
Maitr;paґs Madhyamaka of Non-Abiding (Aprati;;h;na)

— Khenchen Thrangu Rimpoche
Pointing out the Dharmakaya. Teachings on the Ninth Karmapa's text.

— David Templeman
Buddhaguptan;tha: A Late Indian siddha in Tibet


Я был несказанно рад наконец-то после многих лет полного замешательства в теме - что есть что и куда это класть?.. - я наконец обнаружил, что Аманасика Горакши - это не что иное как Аманасикарадхара его гуру Майтрипы. Что в тибетском стиле называется каноническим термином Махамудра - Великая Печать.
И все сошлось уже не только в корне, но и в плодах. И с этого времени мне стало класть на мнения "специалистов".

Я знаю многих, кто интересуется всем - принимает "все воззрения" и тому подобный "дзогчен". Но их проблема в том, что они, просто, тупо не понимают ни в чем. Ни сердцем своем, ни умом ничего не способны понять и прочувствовать. Им все кажется "об одном" - и на этом их мысль уходит в равномерный пунктир.
А если задуматься, например, даже о корнях - источнике традиций: Майтрипа \ Горакша - то ведь понятно, что даже от одной матери обычно рождаются дети совершенно разные и внешне и по характеру. Один, вырастет, пойдет детей лечить, а другой, может, людей будет резать. Так и тут. Единый источник традиций не делает их внутренне подобными и не доказывает единство целей.

Обнаружил это еще в 15-м году, но никак не находил повода написать об этом. Я хотел статью, что предполагает полное изучение литературы и т.п. На это просто нет времени. Есть более важные задачи.


Факт № 7.
До весны этого года я не видел вообще ни одного сравнения по этому поводу. Даже в докторских по теме Натхов. В "докторских"!
Об аманасике - ничего и нигде до сих пор. Это моя находка. Но о махамудре таки нашел. Привожу цитату:

« Les douze branches (S. nik;ya = b;rah panth ?) de yogis racontent que M;napa/Matsyendra suivait Mahe;vara (;iva) et qu’il atteint les pouvoirs mystiques (siddhi) ordinaires. Gorak;a re;ut de lui les instructions sur les ;nergies (S. pra;a), les mit en pratique suite ; quoi la gnose de la Mah;mudr; naquit naturellement en lui.”[5]

Перевод:
«Двенадцать пантхов (ветвей) натха-сампрадаи говорят, что Минапа / Матсиендра последовал за Махешварой (Шивой) и достиг обычных мистических сил (сиддхи). А Горакша получил от него наставления о пране (об энергии), применил их на практике, после чего в нем естественным образом родилось понимание Махамудры».

О как!

Для тех, кто может читать по-тибетски. Проверьте, пожалуйста, и телеграфируйте, если что не так.

http://hridayartha.blogspot.com/…/nathisme-et-vajrayana.html
[5] The Seven Instruction Lineages (Paperback) by Jonang Taranatha, traduit par David Templeman, Library of Tibetan Works & Archives, p. 75. R;f. TBRC W22276-2306-7-163. 117. grub chen gau ra+kSha’i man ngag rnams kyi bka’ babs yin te/ de yang sde tshan bcu gnyis kyi dzo gi rnams na re/ mA Ni pas lha dbang phyug chen po la brten te/ thun mong kyi dngos grub thob/ de la gau ra+kShas rlung gi gdams ngag zhus te bsgoms pas/ phyag rgya chen po’i ye shes rang byung du skyes pa yin zhes zer ba sogs khungs med kyi gtam sna tshogs yod kyang*/ re zhig bzhag go/


Такие вот дела с этими шиваитами.. Что тут поделаешь, если в природе сознания пограничный блок пост не поставишь.. Вот незадача.


Рецензии