Махамудра у Шайвов хинду

Махамудра у Шайвов хинду.

На видео горы Гирнар. Это священное место Горакшанатха (Горакша) и Даттатреи. Здесь Горакшанатх практиковал и достиг реализации. И огонь его дхуни - священный огонь агнихотры - непрерывно поддерживается йогинами, видимо, уже около тысячи лет. Это чувствуется. С ним можно войти в общение, если вы способны чувствовать такие вещи.
Горакшанатх создал орден Натха-йогинов, алхимиков. В их йоге объединились внутренние элементы и методы основных духовных традиций Индии, таких как ведизм, ваджраяна, хинду тантра, джайнизм и, конечно, шиваизм. Когда я познакомился с Гуру, мне ничего не было известно о натхах, кроме того, что они шиваиты. Много об этом я сейчас писать не стану. Если кому будет интересно, отвечу.
Так вот, я тогда не знал многих интересных фактов, которые.. если бы я знал о них на берегу о некоторых, я бы, наверное, застрял уже на пороге и побоялся двинуться дальше)
Сейчас назову некоторые.

Факт № 1.
Махасиддха Горакша известен в Сакья как махасиддха-еретик, потому что ушел из ваджраяны в шиваизм.))
Его Гуру был Матсьендранатх - гуру ваджраяны, в буддизме известный как Адвайяваджра или Майтрипа. Он был одним из гуру Марпы-лоцзавы - тибетского отца Кагью. Он был гуру Кхьюнгпо Налджора - от которого пошла Шангпа. И вот, был гуру великого индийского учителя Горакшанатха, который основал натха-сампрадаю. Для индусов их имена стоят в ряду таких имен как Даттатрея, Махавира, Шанкара, Будда и т.п.
От Горакшанатха к нам пришла практика хатха-йоги. Как говорит история, практика асан была известна и до него, но, по-видимому, в его интерпретации она совершила революцию в умах.

Факт № 2.
Говорят, он отказался от буддийской тантры, так как не хотел практиковать с женщинами, вином и прочим. Короче, не имел желания к этому, как говорят легенды. С тех пор индийские натхи - это йогины садху, практикующие целибат. Термин "брахмачарья" здесь даже не совсем неточный.
Короче, они не спят с женщинами.) Но я думаю, есть и другая, более весомая причина, связанная с идеалом достижения самой Ваджраяны. Но об этом я пока умолчу. А вот в Непале, там у них все наоборот - все женатые. И брахмачарья у них уже тантрическая.

Факт № 3.
Горакшанатх получил от Масьендранатха Махамудру, как она известна нынешним практикам тибетского буддизма. Об этом будет мой следующий пост.

В 2009 году я познакомился с натхами, начал практиковать - асаны, мантры, пранаяму и т.п. В 2011 у меня был незабываемый трэвэл-трип по городам России, Украины и Белорусии вместе с Гуру. Помню ажиотаж среди женщин вокруг моей персоны. Как же! - личный ученик, раз путешествует вдвоем с Гуру. Мне это было и забавно и странно, учитывая то, что мужики в самой в этой традиции практикуют полный целибат)) Чего они ждали, на что надеялись? Хотя.. Это я такой пришибленный, наверное.. Сколько я видел и встречал тех, кто побыл монахом, а потом - женился. Что и говорить - недавно одна тибетская монахиня.. Ладно. Не будем об этом. Я это не осуждаю. Просто однажды это меня шокировало до ХХХлубины души. И тибетан лингвич в 13 году "не вошел".

Но все хорошее когда-то кончается и в конце 2011 я вынужден был уйти из этой замечательной компании. Компании, где ты должен молчать, когда твоего друга смешивают с грязью. Это уже о "человеческом" по Ницше (для тех, кто в теме). В жизни это встречается гораздо проще и чаще, чем хочется. И этому есть свои вполне естественные причины. Да: как без акта дефлорации девушка не станет женщиной, так и везде - не станешь никем, пока не обрушатся твои идиотские ожидания.

Нить саданы продолжается. Но мои проблемы на том не кончились. Были уже внутренние сложности - и я пошел рыть почву истории. Выкладываю дальше.

Факт № 4.
Есть множество тех, кто ссытся, когда слышит слово "еретик". От веса тела, длинны бороды и количества мышечной массы, поверьте, это никак не зависит. Я понимаю их страхи - никто не любит гореть на костре или балдеть в кипящем масле. Но, - увы, - жизнь доказывает, что на костер люди идут и добровольно, и даже с песней. Надеюсь, никто у меня не спросит - "о ком же речь!?"
Чтобы не ссаться в штаны эти люди готовы отрезать себе детородный орган, убивать, ненавидеть, ходить строем, собирать камни в почках или забуриться далеко в леса и горы, чтобы гарантированно устранить все "мешающие эмоции". Но ссаться они продолжают и так и помирают на мокром матрасе.

Выше я говорил, что в школе Сакья Горакшу называют - махасиддха-еретик. Но Факт № 4 в том, что еще не так давно, несколько лет назад, Сакья Тризин Старший дал американским студентам посвящение именно на этих двух махасиддхов - Майтрипу и Горакшу. И никто не умер от сердечного приступа. И все живые существа были счастливы. И мертвые, наверное, тоже. Как же ему вообще пришло это в голову..!!?

Факт № 5. О практиках натхов.
С того же времени, как я вошел в эту традицию, с той же решимостью я приступил и к практике ваджраяны, в которую влился еще в Екб в конце 90-х (тогда мне нужна была в основном просто связь с Кармапами, и все).
И вот я - и здесь и там. Это было моим искренним желанием. И за это на меня с тех пор смотрят косо. Я даже немного боюсь за их зрение. Окосеют ведь.
Я давно хотел встретиться с Кармапой, а тут он сам к нам приехал - в 2009-м. И на той же волне я влился в Гелуг, оказавшись в Иволгинском дацане в нужный момент. И так, одновременно, я начал фигачить практики этих разных традиций - и, конечно, вступил в общение с их апологетами. Казус для меня состоял в том, что натхи почти с самого начала делают то, к чему в ваджраяне приступают уже в ретрите - после всех предварительных практик нёндро и стадии зарождения Керим. У многих приступивших к ним на это уходит вся жизнь.. и не одна. Другие же и вовсе их боятся, пожизненно пенетрируя свой мозг буддийской логикой.
Но казус этот я осознал совсем не так давно. А до этого я срывал цветы общего непонимания. И сам все искал и искал способы все это интегрировать во что-то единое.

В приципе, если сделать особый упор на ашвини мудре, это достижимо разными способами. О чем м.б. я вам расскажу позже.

А натхи начинают с "десерта" - с дзогрима.

Продолжение следует.

Видео размещено здесь:


Рецензии