Встретишь будду - убей будду

Люди мистически настроенные ждут чудес, радуются всему непонятному и волшебному. "Ты должен узреть лик Манчжушри!" - говорят тантры. Это не байки. Я это все от учителей слышал. Признаюсь вам - Шиву, Христа или Будду я не встречал. Хотя, бог его знает, может, не признал. Но было у меня желание такое когда-то. Об этом и хочу рассказать

Давно уже, в 2000-ных, временами удавалось мне испытывать машрумные опыты. Для меня это всегда был мистический опыт, без вариантов. Подъем кундалини, прошлые жизни, пустотное тело и много другого интересного. Когда, позже, я читал "Внутренний опыт" Жоржа Батая, во мне многое откликалось. Как нормальный астролог, я, конечно, выбирал самое подходящее для "космонавтики" время - затмения, или, там, Шиваратри. И вот, как-то раз, также в затмение, я чуть не умер. Ни сейчас ни теперь я не смогу вам ответить, мог ли я тогда в самом деле умереть, физически. Но это не важно. Я просто умирал - мое сознание схлопывалось. Оно будто попало, как говорят физики, за горизонт событий черной дыры. Сознание пропадало - я пропадал. Неожиданно. Как свет выключить: чик - и все, тебя больше нет. И также - вдруг - я появлялся ниоткуда. Это-то и пугало. Это было так просто, как я никогда не мог себе даже представить. То есть - никаких стадий угасания, или проявления.
Время нахождения в сознании с каждым разом, с каждым, как бы, витком, все сокращалось и сокращалось. Когда я понял, что сама эта дыра в ничто уже близка, вот тогда я и решился со всеми близкими людьми, с кем успею, попрощаться. Сказать напоследок как я их люблю.

У меня тогда была лишь одна кнопочная нокия, да стационарный телефон. Телефона было всего два, а мне необходимо было позвонить всем, кого я люблю. Всем всем. Одновременно. И еще возникла неожиданная проблема - на сотике не было кнопки "тире". Ведь номер звучит - "восемь", "тире", "девятьсот шестнадцать", "тире".. и так далее. Помню, меня это надолго ввело в ступор. В итоге, глубокой ночью я все же дозвонился сначала до сестренки, а потом уже и мамин голос звучал у другого уха. Так, на оба уха и разговаривал - с двух телефонов. Я тогда прощался "навсегда" с мамой и сестрой.
И - о чудо! - Утром я снова проснулся. Сказать, что мне потом было стыдно - это ничего не сказать. И лучше, не надо об этом. Я сейчас первый раз об этом пишу. Все равно это уже история. Как сестра сумела спасти нашу маму от инфаркта, я не знаю. Наверное, это было везение.

В те годы этот опыт был для меня самым жестким и самым глубоким опытом погружения в глубины бессознательного. Но не произошло никакой реальной трансформации. Ни какой-то реальной встречи ни с какими богами, на что я надеялся. Кажется, я тогда искал встречи с Шивой. Конечно, некое присутствие чего-то стороннего чувствовалось: самих грибов ли, каких-то образов из давно минувших времен. Но никаких живых встреч лицом к лицу, как пишут о встрече с каким-то там Бессмертным Бабой. Я был все тем же собой. И это меня озадачило.
В то время я думал, что это со мной что-то не так. Но теперь я знаю - чувство индивидуальности постоянно. Только если ты не в коме или не в самадхи. Ты - та самая игла патефона, которая от пластинки к пластинке не меняется. Треки разные - а борозда одна. Назови ее - "бинду", или "хум". Вспомни Бергсона и его "конус бытия". Хоть Кащея Бессмертного. Суть одна. Поэтому, были какие-то встречи или не было их - самому сознанию фиолетово. И не важно, где это происходит - в жизни, в голове, во снах, да, хоть в "чистых землях". Все это - лишь звук от иглы патефона. Это пшик. Или, может, - пшыыыык.

И после того раза у меня навсегда отпал интерес к "космонавтике". Мне очень захотелось ясности и спокойствия. Чтобы уже без эксцессов. Мне захотелось по-настоящему узнать свой ум. Ведь, весь мой внутренний опыт всегда был при мне. Он произошел не откуда-нибудь извне, а из меня самого - из моего собственного ума.
Получается так, что, с одной стороны, ты всегда будешь существовать как единичный поток сознания, обреченный на "одиночество". Как некая сингулярность. С другой - ты никогда никем не сможешь стать "по-настоящему". Потому что этого "тебя" никогда не было. Ты "себя" нигде не встретишь.
И тут я вспоминаю эти странные слова: встретишь Будду - убей Будду. Ну, или паспорт пусть предъявит, что ли.


Источник


Рецензии