Такое вот оригами, часть 4

 - Может, все-таки, вызовем такси, у тебя же чемоданы?
 - Аня, не говори  ерунды, прекрасно доедем на автобусе. Чемодан и синюю сумку я понесу, а серую -  ты. Хорошо, что тебе удалось на работе договориться, хоть проводишь меня. А тебя на весь день отпустили?
 - Ну конечно на целый день, я за свой счет взяла.
 - Прекрасно! Мам, а ты положила вторые черные брюки, которые вчера гладила?
Мама утолкала еще какой-то сверток и с трудом закрыла сумку.
 - Да, все положила. Билет и паспорт на тумбочке. Кошелек проверь обязательно! Ключи свои от квартиры не бери, еще потеряешь. Будешь ехать домой – позвонишь мне или Ане, как-то встретим.
 - Ой, мам, когда это еще будет!
 - Переживаю, не отменят ли рейс. На сегодня сильный снегопад обещают. 
 - Мам, ну какой снегопад? В окно посмотри, опять что-то путают.
- Ладно, собирайтесь, до аэропорта еще час ехать. Туда автобусы не сильно и хорошо ходят – еще ждать неизвестно сколько придется.

Когда они приехали в аэропорт, регистрация уже началась. Алеша нервничал, его все раздражало и Ане постоянно приходилось успокаивать его.
 - Как ты там добираться будешь? Тебя кто-нибудь встретит?
 - Угу. – Алеша уткнулся в телефон и только машинально переставлял чемодан в очереди не отрывая взгляда от экрана.
 - Ты, как прилетишь – позвони обязательно!
Он не ответил. Аня для себя оправдывала его поведение тем, что он боится лететь.
 - Алеша? Ты слышишь меня? – мягко позвала она, тронув его за локоть.
Он неожиданно резко дернул плечом, скинув ее руку.
 - Что ты хочешь?
 - Ну, ты чего? Тут лететь сорок минут всего.
 - А ты и рада, смотрю, что уезжаю надолго? Дождаться уже не можешь?
Аня опешила. Такого от Алеши она не ожидала. 
 - Зачем ты так? Ты же сам решил начинать все один. Ты даже не посоветовался со мной.
 - А ты не особо и расстроилась, как я посмотрю. Сразу за работу свою испугалась. Тебе работа твоя важнее, чем наше будущее!
Аня удивленно посмотрела на него:
 - Но ведь это ты первый выбрал работу?!
 - А ты, наверное, даже хотела, чтобы я уехал?
 - Не говори ерунду. Мы же вместе решили – ты пока обоснуешься там и мало ли, как оно пойдет, тем более пока они тебе квартиру оплачивают.  А я пока не хочу терять свою работу.
 - Тебе там как медом намазано – раздраженно сказал Алеша, так и не глядя на нее.
Назревала ссора, она не могла понять из-за чего,  но ругаться сейчас не хотелось и она взяла себя в руки и, улыбнувшись, игриво заметила:
 - А может ты ревнуешь?
Как раз подошла его очередь и он подал документы. Потом повернувшись к Ане, прямо возле стойки регистрации зло  сказал:

 - Кого? Тебя? С чего вдруг? А, кстати, у тебя теперь больше поводов переживать – я теперь директор, жить буду один, секретаршу возьму симпатичную – все по классике!
 - Что с тобой происходит? Столько лет мы друг другу доверяли, и подобных вопросов не возникало никогда.  А сейчас ты, как с цепи сорвался! С чего вдруг эти разговоры? Я разве хоть когда-нибудь давала тебе повод для ревности?
 Алеша забрал документы и повернулся к Ане, взгляд его стал презрительным:
 - Тебя ревновать? Ты не много о себе возомнила? Запомни -я не ревновал тебя никогда не потому, что это ты не давала повода, а потому, что кто на тебя позарится? Кому ты, кроме меня, нужна? Так что, это не я, это ты переживать теперь должна! Все! Пока! Позвоню!
Он мимолетно чмокнул ее в щеку и прошел за стойку. Девушка, оформлявшая документы, которая явно все слышала, теперь с интересом ее рассматривала. Ане стало мучительно стыдно и предательски навернулись слезы. Ей казалось, что во всем зале установилась тишина и  теперь все  на нее смотрят.
Она проводила его взглядом, пока он не исчез из вида. Он не мог не знать, что она стоит и смотрит, но ни разу не обернулся и она побрела к выходу. Потом остановилась и сев в свободное кресло, закрыла лицо руками. Не такой она представляла себе сцену их прощания и никак не ожидала от него таких слов. Она пыталась найти ему оправдание и не находила. Она оправдывала все это нервами, страхом перед полетом и новой жизнью, но обида на него была сильнее.
Так она просидела какое-то время, потом успокоилась и вышла на улицу. На улице начался ветер и мелкий снег, который сразу впивался в лицо холодными иглами. Аня подтянула повыше шарф, как могла, прикрыла лицо и пошла к стоянке такси. И вдруг поняла, что кошелек с деньгами и банковскими картами остался в другой сумке – с утра она так спешила к Алеше, что забыла его переложить. Денег с собой было совсем немного, поэтому снова придется ждать автобуса.  По злой иронии получится именно так, как сказал Алеша, когда они ехали сюда. « Зачем брать такси? Такси из аэропорта стоит немыслимую кучу денег, а автобусы прекрасно ходят. Не глупи и едь домой на автобусе!» Аня поежилась.  Остановка была довольно далеко от терминала и когда они шли сюда вместе с Алешей, расстояние ей показалось куда более коротким.
Автобуса долго не было, она стояла одна на остановке. Минут через двадцать снег усилился и стал более влажным. Ветер нещадно задувал и снег хлопьями залетал за воротник. К остановке, кроме нее, так никто и не подходил, зато такси отъезжали одно за одним. Хотелось выпить горячего кофе, но для этого нужно было вернуться в терминал, а Аня боялась пропустить автобус.
Через час одно из проезжающих такси остановилось и водитель, открыв стекло прокричал:
 - Девушка, не стойте! Автобуса не будет! Не видите, что ли, что с погодой делается? Рейсы отменяют, не то что автобус! Я бы подвез до города, но машина полная. Идите, такси берите, пока не поздно -  скоро и на такси не уедете.
Аня растерялась. Поблагодарив вдогонку уже отъехавшего водителя, она побрела обратно к зданию терминала. Что теперь делать, она не представляла. Как отменяют рейсы? А Алеша? Улетел?
Вернувшись обратно в аэропорт, она выяснила, что Алешин самолет уже даже благополучно приземлился - он успел вылететь до снегопада. Аня взяла себе кофе из автомата и наконец, немного отогревшись, стала думать, что делать дальше. Собственно, вариант был всего один – придется ночевать в аэропорту, а уже утром добираться до города. Настроение было подавленное. Она собралась с мыслями и позвонила домой, рассказав, что Алешу проводила, умолчав о том, как именно это произошло.  Зарядного с собой не было, но это уже все одно к одному. Она предупредила, что заночует в зале ожидания, что телефон до утра не дотянет, поэтому переживать за нее не стоит.
Поскольку сидеть предстояло еще всю ночь, а еще даже не темнело, Аня пошла бродить по зданию аэропорта, решив обойти от скуки все магазины и, пройдя через второй этаж, выйти опять к стойке. Если совсем не спешить – часа три можно убить, а то и четыре, если рассматривать каждый сувенир и каждую бутылку в витрине. Через час в глазах рябило -  во всех магазинах продавалось одно и то же. Она решила купить журнал с кроссвордами и вспомнить студенческую юность и длинные ночи в поезде.
 Неожиданно ее окликнули:
 - Аня! Здравствуйте!
Она даже не сразу его узнала.
 - Вы, ведь, Аня? Помните меня? Я – Олег! Нас Наташа как-то представляла, Вы ведь ее коллега, верно?
Точно! Наташкин кавалер, врач. Или адвокат. Который подвозил их перед новым годом, когда она купила платье, предназначавшееся для помолвки с Алешей. Помолвки, которая не случилась. Дурацкое, невезучее платье! Она вздохнула.
-Верно. Здравствуйте Олег! Неожиданная встреча такая. – Она замялась. Он остановился, намереваясь, видимо, продолжить беседу, но о чем с ним говорить, Аня не представляла. Она заметила, что он с сумкой. – А Вы как здесь? Улететь хотели?
 - Прилетел. Сумку долго не отдавали. Полтора часа лишних проторчал. Досмотр заставили пройти повторно, что-то их смутило – я странные вещи иногда вожу. – Он усмехнулся. – А Вы, Аня? Улетаете? Или встречаете?
Ане не хотелось признаваться, в какую нелепую ситуацию она попала и она равнодушно сказала:
 - Встречала. Но рейс отменили - на завтра перенесли.
 - Что так?
 - В смысле? Вы не видели, что на улице делается?
 - Нет, еще не видел. А что там делается? Собственно, если Ваш рейс перенесли на завтра – могу предложить отвезти в город, если Вы не на машине.
Аня хотела сказать, что как раз сегодня, случайно, без машины, но вместо этого пожала плечами:
 - Я не вожу машину. Если Вас не затруднит подвезти – я была бы очень признательна, потому, что уехать отсюда не на чем.
 - Совершенно не затруднит. Пойдемте?
Когда они подошли к выходу, он присвистнул:
 - Ничего себе, как быстро замело! Я выходил из самолета – ничего такого еще не было. Ну ладно, давайте как-то будем пробираться в город. Стойте здесь, я подгоню машину. Надеюсь, отрывать ее не придется.
Он был без шапки и без перчаток, поэтому просто поднял воротник и зашагал к стоянке.
Его не было довольно долго и она успела начать чувствовать неловкость, стоя на пороге заснеженного терминала в ожидании увидеть среди потока фар свет тех, которые, как маяк, осветят дорогу домой. Она стояла и думала, насколько за десять минут стала вынужденно зависима от этого почти незнакомого человека. Мысль о том, что ближайший час придется о чем-то с ним говорить, хотя говорить им решительно не о чем, немного угнетала. Но это было несравненно лучше, чем ночевать в зале ожидания.
 Он подъехал через пару минут и, несмотря на метель, вышел и открыл перед ней дверь. В машине уже было тепло и уютно, негромко играла музыка и возникло ощущение, что если бы он предложил довезти не своего, а на другой конец Земного шара – согласилась бы, не раздумывая ни минуты. Снег усиливался и дворники с трудом справлялись, счищая липкий и мокрый снег, который мгновенно налипал комьями на стекло.
  Олег подождал, пока она усядется.
 - Ну что ж! Умчи меня, олень, в свою страну оленью! Давайте, будем пробовать - терять нам нечего. – Он подмигнул Ане и она улыбнулась.
Машина ехала тяжело и медленно, он не отрывал взгляд от дороги и молчал. Аня, наконец, согрелась и размотала шарф. Ей было неловко и она, не зная, куда себя деть, отвернулась к окну, зачарованно рассматривая разгул стихии за окном. Сейчас, в тепле, снегопад в свете фар уже воспринимался красиво сказочным и дорога домой не пугала. Возникло ощущение, будто мир сузился до этой машины и вне ее ничего, кроме снега и темноты не существует. Внезапно Аня словила себя на мысли, что почему-то доверяет этому человеку и хотелось так ехать сколько угодно долго – и пусть за окном валит снег, так даже лучше.
 - Олег, а Вы откуда прилетели, если не секрет? – Ее не так интересовал этот вопрос, как просто хотелось найти повод повернуться и рассмотреть его внимательно.
Он был не то, чтобы красивым, но, несомненно, привлекательным. Его возраст ему очень шел. Сразу сложно было предположить возраст – в уголках глаз уже собирались морщинки и виски чуть тронула седина, но подтянут и походка по- мальчишески легкая.
 - Я был в командировке – мы открываем новый филиал.
Аня растерялась. Наташа, вроде про него говорила, что он врач. Но врачи, вроде, не открывают новых филиалов. Спросить было неудобно -  вдруг она перепутала Наташкиных кавалеров, а сболтнуть лишнего не хотелось. Хотя, вроде именно с ним встречала новый год Наташа, а собиралась его встречать именно с врачом. Хотя, с Наташки станется, лучше промолчать.
 - А Вы? Кого хотели встретить?
 - Никого. – Она вдруг поняла, что с сумки на сиденье натекла лужица и стала старательно вытирать. Кроме перчаток вытирать было нечем и она стала тереть перчаткой.  – Я провожала.
 - Провожала? Но ведь….  – Он удивленно покосился на нее. - Впрочем, ваше дело.  Перестаньте вытирать, высохнет!
 - Да не вытирается -   перчатки тоже мокрые, уже не впитывают. – голос предательски задрожал и она замолчала, так и не поднимая головы и продолжая медленно растирать перчаткой по коже сиденья, оставляя все такие же мокрые разводы.
 Он рассмеялся.
 - Будем считать, что Вы действительно так расстроились из-за мокрых перчаток. Хотя сегодня это, конечно, самая незаменимая вещь. После шапки, конечно.
 - А почему Вы без перчаток?
 - Не знаю, не ношу. Я передвигаюсь в основном на машине, поэтому нет необходимости. Он неопределенно развел руками, не отрывая их от руля, просто немного отпустив руль, взмахнул пальцами. Надо же, красивые руки такие, хочется их рассматривать – подумала Аня.
 - А по Вашей машине чувствуется, что Вы тут проводите много времени – она обвела машину взглядом. – Даже не знаю, почему.
 - Есть такое. Не знаю, люблю ездить. Дома как-то вечерами неуютно. Я один живу. Поэтому люблю вечером просто по городу поездить, подумать. Мне в такое время легко правильные решения в голову приходят.
 - Здорово! Я бы, наверное, тоже любила бы вечером поездить, подумать. Но  у меня, увы,  нет машины и я не умею водить.
Он усмехнулся.
 - Значит, нет в ней необходимости.
 - Наверное. Хотя, я вот только сейчас поняла, что хочу научиться водить.
 - Сейчас? Вот именно в такую погоду?
 - Ага! Вот именно сейчас.
 - Потрясающе. Сейчас еще заглохнем, будете толкать из сугроба – полюбите еще больше.
У Ани округлились глаза и он расхохотался.
 - Разубедил?
 - Нет!  - в ее голосе появились новые интонации. – Теперь обязательно пойду запишусь на курсы.
 - А машина? – он явно подтрунивал, но ей это даже нравилось и она бодро продолжила:
 - Надо с чего-то начинать. «Дорога стелется под ногами идущего» - слышали такое выражение?
- Слышал. Я так чувствую, наделаю дел – вернетесь домой другим человеком. Водить , вдруг, захотели. Ей Богу, была бы хорошая погода – обязательно посадил бы Вас за руль попробовать. Такой кураж у человека пропадает!
 - Меня?  - она опешила. – Но Вы же меня совсем не знаете.
 - Так я бы рядом сел. – Он смеялся. – Не переживайте.
Снегопад не уменьшался, машина ехала все медленнее и он всматривался в дорогу все пристальнее. По встречной машин вообще не было. Аня решила не отвлекать его болтовней и достала телефон.
 - Нет, так не пойдет! Прячьте телефон! Я не бесплатный извозчик, а довольно меркантильный. Говорите, Анечка, говорите со мной, это отвлекает. Откровенно говоря, дорога сегодня не самая легкая.
Аня убрала телефон.
 - Я и не собиралась. Он разряжен давно, я хотела попробовать домой позвонить, но и сети нет. Из-за погоды, наверное.
- Дать мой, позвоните?
 - Не надо, спасибо. Я уже подумала, что звонить – плохая идея. Чтобы начали переживать, что непогода в дороге застала? Нет уж, не буду расстраивать. Я сказала, что переночую в зале ожидания. Из двух зол выберу меньшее – пусть уж лучше так думают, чем переживают, как мы доедем.
 - Ань... Снег усилился и я тоже начинаю переживать об этом же. Есть предложение переждать - должен же он когда-нибудь закончиться – и поедем спокойно. Дорогу, конечно, уже замело, но хоть будет что-то видно.
 - А мы еще очень далеко от города?
 - Прилично еще.
  - А как мы тут остановимся? Нас же заметет в сугроб или в нас кто-нибудь врежется?
 - Да нет. – Он рассмеялся.  – Смотрите, как раз по Вашей стороне скоро будет вполне приличное заведение. Будем надеяться, что нам повезет и они открыты. Я пару раз там ужинал, когда прилетал – там вполне неплохо кормят.
Аня вспомнила, что ела еще утром.
 - Разве что кофе выпить. Я не голодна.
 - Нет уж! Сегодня к черту все диеты , будем есть мясо! Значит, договорились, заезжаем туда? Тогда следите, чтобы мы не проскочили, а я буду за дорогой следить. Если , конечно, Вас не сильно смутит ужин в компании малознакомого мужчины.
 - Но у меня же нет вариантов – Аня улыбнулась.
 - Ну почему же? Варианты всегда есть. – Он быстро глянул на нее, на секунду отвлекшись от дороги.
 - Какие же?
  - Давайте перейдем на «ты»?
 - Я не могу – Аня смутилась.
 - Можешь. Теперь я в этом даже не сомневаюсь. Тем более, в нашей ситуации это давно пора исправить. Это, знаешь - эффект человека в поезде: непозволительно близко находиться с человеком долгое время в замкнутом пространстве, сблизиться и  остаться чужими людьми.
 - Ну да, смысл попутчика в поезде, что можно хоть всю душу раскрыть. Шансов встретиться когда-нибудь снова – ничтожно мало. Их вообще нет.
Они замолчали.
- Нет, не то хотел сказать. С поездом неудачно, конечно, сравнил.
 - Почему неудачно? Как раз подходяще.
 - Нет! В поезде встречаются случайные люди. А мы товарищи по несчастью – в такую стихию попали!
 - А мне уже нравится эта погода.  – Аня помолчала и добавила – И встреча наша мне очень нравится.
 - Значит мы товарищи по счастью.
Аня покраснела и уставилась в окно. Неожиданно стало очень легко, хотя ей казалось, что должна повиснуть неловкая пауза. Хотя, может это ей так спокойно с ним, а он…
 - Вон там! Вывеска горит! Это оно? – неожиданно вскрикнула она.
 - Именно оно! Тут нет других. Раз вывеска горит – будем надеяться, что нам там будут рады. Давай ка, подкрадемся поближе. Хотя с трассы съезжать страшновато, конечно.
Только они свернули с трассы, как машина забуксовала и  села. Олег выключил зажигание:
 - Ну все, приехали! Теперь придется переждать тут без вариантов, а потом попросить у них лопату и расчистить дорогу, иначе не выедем. Пошли.
 Ресторан работал и это оказалось большой удачей. Столиков было занято всего два, за обоими ужинали те, кого застала в пути непогода. Олег оглядел зал.
 - Ты не против, если мы пройдем на веранду? Там просто можно курить. – Он вопросительно глянул на нее. – Там так же тепло, не переживай, зато есть камин и панорамные окна – будем видеть, когда снег закончится.
 - Пошли, мне все равно  какой зал выбрать – я никогда не была здесь.
Он вышли на веранду – там было вообще пусто и они выбрали столик у окна, недалеко от камина.
 - Удачно, что меню как раз на столе, что будем заказывать? И не надо мне рассказывать про кофе. Слышал. Не поверил. Что ты любишь? Мы решили, что будем есть мясо, да?  - Он увлеченно изучал меню.
 Аня удивленно его рассматривала. Она не верила, что в жизни так бывает – что вот так запросто можно общаться с еще совсем недавно совершенно незнакомым человеком. Как же это было уже давно. Ей казалось, что они были знакомы всегда. Что Большой Взрыв во Вселенной случился не миллионы лет назад, а только с началом этого снегопада. И ничего не было, и ничего нет, кроме этого снега за окном, этого огня в камине и этого человека, который был всегда.
Принесли ужин и он действительно оказался очень вкусным. Они кушали с удовольствием, не особо отвлекая друг друга разговорами.
 - Кстати, десерты здесь тоже вполне достойные. Если закажешь – не пожалеешь. Я уже пас, а тебе настоятельно рекомендую.
 - Знаешь Олег, десерт я съем даже, если потом лопну .
Он рассмеялся, а она оглянулась, в поисках официанта. Тот не заставил себя ждать.
 - Два кофе и тортик самый вкусный моей даме .
Официант почтительно поклонился и ушел.
 - Ну рассказывай. – Олег внимательно ее рассматривал.
 - Что тебе интересно?
 - Не знаю, все интересно. Какая ты, расскажи.
Неожиданно Ане захотелось рассказать ему всю свою жизнь – про свое детство с неразлучной подружкой Катькой и как появился в маминой, а потом и в Аниной жизни папа. Как родилась и росла Танечка, Как они купили трехкомнатную квартиру – большую и светлую. И этот период жизни так и запомнился большим и светлым. Как потом погиб в аварии папа, замкнулась мама. Как помогла ей пережить этот период верная Катька. Как она старательно выучилась для папы, как нашла любимую работу. Она все это легко рассказывала, непроизвольно обходя все моменты, в которых могла упомянуть Алешу. О нем говорить не хотелось. Во-первых – обида на него была еще слишком сильной, а во-вторых – так нелепо сейчас было и казалось все, что было с ним связано. 
Олег слушал внимательно, пристально ее разглядывая и иногда переводил долгий взгляд в окно. Руками он машинально складывал салфетку. Когда она закончила, он закурил. Она ждала, что теперь рассказывать начнет он, но он молчал.
 - Ну что ты молчишь? Теперь ты расскажи.
Он не ответил и переведя взгляд на салфетку стал прожигать ее насквозь тлеющей сигаретой  отвлеченно наблюдая, как на тонкой бумаге расходятся дыры от ожогов и быстро гаснут края.
 - Мне проще Анечка, ничего не рассказывать. Да и рассказывать я не умею. Тебя, вот слушал с удовольствием. Ты такая живая, такая искренняя, молодая. А в моей жизни вот такая же дыра опаленная. Как-то живу так…. Прожигаю.
Он скомкал салфетку и бросив ее в пепельницу,  вытащил новую.  Аккуратно разгладив ее, он снова прожег ее сигаретой. На салфетке расходилась дыра, края медленно тлели. Неожиданно на салфетке оказалось практически ровно выжженное сердце.
 - Надо же… Как получилось. - Удивленно рассмотрев сердечко сказал он. Но салфетку комкать не стал, а просто отложил в сторону. Потом долго смотрел в окно и молчал. Аня его не перебивала. Принесли кофе и десерт.
 - Такой сегодня вечер неожиданно хороший оказался. Давно не было так хорошо и так просто с человеком, без всяких условностей. Я очень рад, что тебя сегодня встретил. Спасибо тебе.
 - Мне?? А мне за что? Это тебе спасибо. Иначе бы я в аэропорту до сих пор торчала бы.
Он не ответил и снова закурил, подвинув к себе кофе. Аня увлеченно ела торт.
 - Ты заметила, снегопад почти прекратился? Будем ехать?
Она растерялась от неожиданности. Понятно, что этот ужин когда-нибудь должен был закончиться, но все равно навернулись слезы и Аня старательно проморгала. Потом спокойно и даже чуть весело ответила:
 - Да, давай будем ехать. Только откопаем машину для начала.
Он расплатился и  проводил ее к выходу. Неожиданно перед выходом она попросила ее подождать и быстро вернулась на веранду. Столик еще не был убрал, и обожженная салфетка так и лежала на столе. Быстро спрятав ее в сумку, она вернулась к выходу.
Снегопад прекратился и на улице стояла звенящая тишина. Все было укрыто большим белым покрывалом. Неожиданно на дороге они увидели снегоуборочные машины.
 - Ну ничего себе, удача какая!  - Олег присвистнул. – Трассу в аэропорт чистят, значит доедем. Только на трассу еще выехать. Но это сейчас решим. Вон еще две машины присыпало, а ехать надо всем, вот друг другу и поможем.
Он вернулся в ресторан и вскоре их вышло уже семь человек.

На трассе машина и правда шла легко и вскоре вдалеке уже замаячили огни города. Ане стало грустно. Она сидела и думала, какой удивительно долгий сегодня оказался день. Утро прошло в Алешиных сборах, нервах и суете. Потом дорога в аэропорт и это странное, обидное прощание с Алешей. Потом этот бесконечный снегопад и неожиданная встреча. Встреча, которая скоро окончится. Чем ближе город, тем меньше времени осталось провести в этой машине, с этим человеком. Но за окном уже мелькали первые дома и впереди светились освещенные вечерними фонарями улицы.
 Почему, все-таки, Алеша сказал, что она никому не нужна? Неужели она и правда никому не может понравиться? А Олег? Интересно, только с ее стороны возникло такое внезапное тепло к этому человеку? Нет, она сама себе придумала. Это обычная вежливость помноженная на погодные условия. И что, собственно, произошло? Он просто довез ее до города. А ужин был вынужденным побегом от непогоды.
 - Аня, где ты живешь?
Машина выехала на проспект и Аня поняла, что скоро все кончится.
 - По проспекту до «Северного Сияния», потом на Пушкина направо и до конца,  до многоэтажек, а там уже покажу.
Странно, по утрам, по дороге на работу проспект всегда кажется бесконечным. А сейчас, на почти пустой ночной дороге, он оканчивался неумолимо быстро. Еще пара кварталов и ее поворот на Пушкина. Господи, как не хочется! Можно было бы свернуть и ниже. Так, конечно, дорога длиннее, но хотелось выгадать еще хоть пять минут. Но, конечно он свернет сейчас, зачем  ему делать лишний круг? Хоть бы он ничего больше не спрашивал, потому, что голос будет дрожать. Ане хотелось смотреть на него, рассмотреть еще раз, запомнить его таким близким в этот вечер. Но она отвернулась и смотрела в окно.
Поворот на Пушкина они проехали. Как и следующий поворот.
 - Ань, ты не против? Может прокатимся еще немного? Я люблю ночью по проспекту кататься, когда уже нет пробок. А сегодня город такой красивый, смотри. Еще разок проспект объедем и отвезу тебя? Полчаса уже ничего же не меняют?
Ане захотелось заплакать от радости. Опять он ее понимает. И этот вечер продлится еще полчаса. Ее вечер. Их вечер.
Неожиданно Олег взял ее за руку. Аня посмотрела на него, но он уже не отрывал глаз от дороги, и она в ответ молча сжала его ладонь.
Свернул он совсем в другой стороне и Аня похолодела. Куда он решил ехать? В гостиницу? Как-то пошло. К себе? Вряд ли он водит женщин к себе. Он производит впечатление человека, который не часто впускает кого-то в свой мир. А, наверное, его дом – его крепость. Интересно, как он живет.
 Машина въехала в район старых добротных «сталинок» и завернув в арку одного из дворов, Олег подъехал к одному из домов и заглушил мотор. Он не убирал руки с руля и смотрел перед собой. Аня повернулась к нему и наконец рассматривала вволю. Сейчас ей все в нем остро нравилось. И внимательные умные глаза, и длинные ресницы, и маленькая родинка на шее и слегка вьющиеся волосы зачесанные назад. И часы на руке – такие мужские. И воротник на куртке так по-мужски поднят. И парфюм такой тонкий, такой мужской. Он всем был такой мужчина. Как она отвыкла видеть в мужчине мужчину. А он сейчас был такой привлекательный, почти красивый.
 - Ань… - почти прошептал он и повернулся к ней. Поймав ее почти обожающий взгляд, он аккуратно медленно  провел пальцами по ее лицу от виска к губам. Потом наклонился и поцеловал. Поцелуй был долгий, от которого она пропала сразу и, казалось навсегда. Наконец он оторвался от нее и внимательно посмотрел ей в глаза.
 - Пошли! – просто прошептал он.
Они вышли из машины и пошли к дому он не выпускал ее руки. Внезапно откуда-то сверху послышался негромкий оклик:
 - Коган! Ты опять поставил машину на мое место! Завтра Светка приедет, куда поставит??
Олег поднял голову.  На балконе второго этажа курил мужчина примерно его возраста в трусах и накинутой на голое тело дубленке.
 - Привет  Витек! – спокойно сказал Олег. – Ну ты видишь, что на улице делается? Утром переставлю. Свое же мне еще откопать нужно. Я же ночью копать не буду.
 - Та я и вижу, что тебе не до этого. – Миролюбиво хохотнул Витек. – Ну, добро, утром переставь!
Но они уже вошли в подъезд.
 - А ты на каком этаже живешь? – с интересом спросила Аня. Они поднималсь по лестнице. Его жизнь здесь была повсюду и это было удивительно – его двор, его сосед, его дом, его квартира.
 - На третьем, сейчас увидишь.
 - А я почему-то так и подумала, что ты живешь в квартире, а не в частном доме.
Он остановился и усмехнулся:
 - Это почему это?
 - Не знаю. Просто.
 - Нет, не просто.  Просто мне тоже кажется, что я все о тебе знаю. Что мы с тобой одинаковые. Поэтому и потянуло так сильно друг к другу.
Он озвучил то, что весь вечер крутилось смутно у нее в голове. Ну конечно же, они одинаковые! Они по-настоящему близкие, поэтому так быстро это поняли. Это было похоже на то самое, настоящее.
Они поднялись в квартиру. Свет он нигде не зажигал. В комнате было достаточно светло от уличных фонарей и света выпавшего снега.
 - Погоди, я же с дороги! Я в душ. А вообще нет – не будем расставаться, не могу тебя оставить ни на минуту. Пошли вместе в душ,  мы же теперь решили не расставаться! Да?
 - Да!
 - Никогда?
 - Никогда!
 - Какое счастье, что сегодня случился этот снегопад и я тебя встретил, да?
 - Это потрясающее, невероятное, огромное счастье…Мне кажется, до сегодня я даже не понимала, как это – ощущать себя такой счастливой!
 - А теперь всегда будешь…

Она проснулась, когда за окном уже серел рассвет. Просто раскрыла глаза и сразу проснулась. И сразу похолодела от липкого страха. Он безмятежно спал рядом.
Что она здесь делает? Что она вообще натворила?! Он  - Наташкин, а у нее есть Алеша! Как она сегодня посмотрит в глаза Наташке? Она же говорила, что у них все серьезно, вроде даже на замужество намекала. А Алеша? Она изменила Алеше! Первый раз! Господи! Это все потому, что он сказал, что они никому не сможет понравиться. Доказала!
Почти не дыша, она выскользнула из-под одеяла и стала судорожно одеваться. Об Олеге думать себе запрещала – в голове стучало метрономом: он чужой! Чужой! Чужой!
Тихонько прикрыв дверь она выскочила на лестницу и помчалась вниз. В какую сторону бежать она не знала, но времени раздумывать не было и она побежала в противоположную от той, где одиноко стояла его машина.
От морозного воздуха перехватывало дыхание и по сугробам было тяжело бежать. Утро еще не началось и во дворах было тихо и пустынно. Слезы хлынули сами собой и Аня даже не пыталась их вытирать – все равно ее никто не видел.
Ну как так? Как такое могло произойти? Почему ей вчера ни разу пришла мысль, что это чужой мужчина? И не просто чужой, а Наташкин? Наташки, которой она доверяла свои секреты, которая собирала ее на несостоявшуюся помолвку. А ведь тогда она первый раз увидела Олега.
Нет, хватит! Хватит! О нем нельзя думать! Все случившееся сегодня – чудовищная ошибка. Вчера! Случившееся вчера! Это все было уже вчера.
Она обессиленно остановилась и огляделась. Где она находится вообще? Улица пустая, спросить не у кого. Денег на такси нет, автобусы еще не ходят. Пусть так, так даже лучше. Теперь все должно быть плохо. За то, что она натворила. За то счастье, которое она пережила вчера. Целая маленькая счастливая жизнь случилась в один вечер. Невероятный подарок судьбы, ошеломляющая встреча с таким человеком. С полуслова. С полувзгляда.
Нет, нет, все не так! Он чужой! Все случилось потому, что она хотела доказать Алеше, что он неправ! Только поэтому! Только поэтому!
Домой она добрела только к 7 часам утра. Таня уже собиралась в школу и они пили с мамой чай в кухне, когда Аня с усилием втянула себя в квартиру.
 - Анюта! Как ты так рано добралась? Мы тебя так рано не ждали. Господи, на тебе лица нет! Замерзшая вся! Давай в душ горячий, я носки теплые и халат туда принесу. Танюша, намажь ей бутербродов.
Аня посмотрела на них невидящим взглядом и с трудом стянула куртку окоченевшими руками. Таня вышла из кухни:
 - Анька, ты чего? Плакала, что ли? Это из-за того, что он уехал? Ты его правда так любишь? – Таня подошла и обняла его.
 - Я очень люблю ЕГО – прошептала Аня, измученно сползла по стенке и снова заплакала.
 - Иди, Ань, в душ! Я тебе сейчас патчи свои принесу, глаза совсем опухшие – сестра вытирала ей слезы и неловко обнимала. – Тебе же на работу идти, куда ты с таким лицом пойдешь? Не надо, Анечка, пожалуйста! Ты же у меня самая лучшая! Тебе с чем бутерброд? Иди, я и чай тебе сделаю. Или кофе сварить?
 - Да, кофе свари пожалуйста.


Рецензии