Резюме

Дорогие мои читатели! Я сознательно убрала этот текст с Главной страницы. Там очень удобно оставлять "рабочие" сообщения, а про меня можно прочитать и здесь :) Итак, моё РЕЗЮМЕ.

"Сразу хочу сказать, что писателем я себя не считаю. Отношу себя к «пишущим». Однако так уж получилось, что десять лет назад, желая поддержать свою хорошую приятельницу, впавшую в депрессию накануне выхода на пенсию, я решила изложить для нее в юмористическом формате свой личный опыт вживания в тот отрезок жизни, который наши чиновники называют «дожитием».  Чтобы мои «Пенсионные забавы или Есть ли жизнь на пенсии?» выглядели более прилично в качестве подарка, я отнесла свою рукопись в Нижегородское издательство ДЕКОМ с намерением заказать два экземпляра – для приятельницы и себе «на память». Но вышло так, что моя рукопись, написанная исключительно «для внутреннего пользования», увидела свет тиражом в 100 книг и я оказалась в числе тех, «кого напечатали».

Этот поворот в моем пенсионном «дожитии» стал очередным в лабиринте судьбы, по которому я следую уже не один десяток лет и который настолько замысловат, что я порой и сама удивляюсь, сколько же приключений выпало на мои плечи. Родившись в семье военнослужащих, я получила потрясающую возможность увидеть разные города, пожить на Крайнем Севере и на юге, познакомиться с культурой, традициями и обычаями разных народов нашей страны. По окончании Университета я с головой ушла в науку, занимаясь разработкой робототехнических систем с элементами искусственного интеллекта. Но грянула перестройка 90-х и сломала не только мою судьбу, планы и мечты, но и судьбы тысяч и тысяч моих сограждан.

Так что, начав трудовую биографию с должности научного сотрудника Института космических исследований природных ресурсов Главкосмоса СССР в 1982-м, я ушла на пенсию старшим офицером в 2008-м, успев испытать на себе в годы перестройки все ужасы националистических погромов в одной из Кавказских республик, потерять квартиру и работу, увидеть смерть невинных людей, пережить с маленьким ребенком на руках эвакуацию, начать жизнь с чистого листа и, забыв о своей специальности, изобретениях и прочих научных достижениях, поработать техническим переводчиком, преподавателем информатики, учителем алгебры и геометрии, инженером-программистом.

На Прозу я пришла в тяжелый для меня период: потеряв в 2009-м сразу обоих родителей, я захотела рассказать о маме с папой – о людях, которые шли по жизни с улыбкой и с благодарностью за каждый прожитый день, несмотря на свои непростые судьбы и испытания. О людях, которые умели любить и сохранили свои души в чистоте до самого последнего мгновения.

  И я благодарна тем, кто очень помог мне здесь в первые месяцы. Помог своей поддержкой и полезными советами. Это – Габдель Махмут, Борис Кожухов, Он Ол, Олег Шах-Гусейнов, Петровна, Юлия Ёлка, Дария Джумагельдинова, Серж-Бродяга, Южный Фрукт Геннадий Бублик, Валентина Майдурова, Светлая Ночка, Эльмира Ибрагимова, Павлова Вера Калиновна, Леонид Блох, Анатолий Бешенцев, Нодар Хатиашвили, Анатолий Шуклецов, Роман Юкк, Капитан Немо, Марина Бэлл, Рыжий Лисенок, Максимушка и Литклуб Листок.

Своим литературным псевдонимом я выбрала псевдоним Ольга КАТ. Я выбрала его потому, что мне очень хочется, чтобы мое творчество помогало людям освобождаться от якорей сомнений, страхов, уныния, апатии, а КАТ - это старинный морской термин, который означает устройство для подъёма якоря. Я и сегодня помню, как мой дед, сохранивший до смертного часа военную выправку, выглянув в окно, громко объявлял: «Взять якоря на кат! Уходим за грибами!». И мы, его внуки,  мгновенно побросав свои занятия, мчались к нему со всех ног.

Я благодарна всем, кто читает мои рассказы. Если бы мне было безразлично – читают меня или нет, то какой смысл был бы приходить сюда, на публичный литературный сайт?

Поэтому: заходите, читайте, буду рада.

С теплом и улыбкой, ваша Ольга КАТ (Ольга Борисовна Анцупова)"


Рецензии
Я тоже из семьи военнослужащих и живу на Крайнем Севере! Ещё раз здравствуйте, Ольга!

Эдуард Тубакин   27.09.2023 13:41     Заявить о нарушении
Земляки!
Рада вдвойне! Сегодня на пенсионном ПМЖ в Нижнем Новгороде скучаю о Североморске: там прошли мои первые 12 лет жизни с родителями и крайние 25 с мужем. Сопки, снег, полярные ночи - самые тёплые страницы биографии. Между ними - самые бурные :)))

Ольга Анцупова   27.09.2023 15:21   Заявить о нарушении
У меня намного суровей. Норильск.

Эдуард Тубакин   27.09.2023 15:24   Заявить о нарушении
Намного суровей! Была там в командировке один раз и поняла, что такое ледниковый период :)))

Ольга Анцупова   27.09.2023 15:26   Заявить о нарушении
Да... Жаль мамонты для полноты картины не слоняются по тундре😆

Эдуард Тубакин   27.09.2023 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.