Годомир и Вульф

Уладив тем же вечером кое-какие дела в своём военном лагере, Годомир, по своему обыкновению, пошёл с утра пораньше в Снегозёрье — собирать волшебную росу; витязь всегда приходил туда, когда о чём-то долго размышлял. Но побыть наедине не удалось — волшебную росу собирал и старец Вековлас, к которому Лютояр был привязан с детства: тот научил его многому из того, что умел сам, в особенности, по части магии. В любое другое время Годомир с превеликим удовольствием побеседовал бы со стариком, но сейчас ему необходимо было собраться с мыслями — не давало покоя последнее событие; хамски наглое похищение с не менее отвратным усекновением свободы.
Пожелав Вековласу здравия и прочих благ, Годомир пошёл прочь, думая, гадая…
Немного погодя, в своих раздумьях Лютояр остановился на том, что похищение произошло не здесь, а на Земле-1. И действительно — последнее, что помнил до гнусного обстоятельства воин, это его собственное ранчо в Техасе, где он часто принимал облик обычного отпетого ковбоя, а не полу-дикаря из Хладистана.
Спустя некоторое время Годомир находился в своём провинциальном техасском городке. Огляделся по сторонам. Проверил деньги, спрятанные в книгах, да оружие в комоде.
Странно, но не пропало ровным счётом ничего! Тогда зачем…
Не успел Лютояр усесться в обожаемое им креслице, как в дверь позвонили и сообщили, что «это полиция».
Проворчав, Годомир не спеша приподнял своё тело, сделал пару шагов и открыл.
Пришедшие (а их было двое) в достаточно вежливой форме извинились за визит, и пригласили в участок.
На Земле-1 Годомир старался вести себя предельно тихо и незаметно, посему с кислым лицом проследовал за полисменами.
Там, в участке ему начали задавать вопросы.
Лютояр сморщился — как же быстро распространяется информация, ведь уже весь полицейский округ «на ушах», что средь бела дня похитили человека в нарушение всех прав, законов и свобод.
Как истинный овен, Годомир заупрямился, мысленно про себя отмечая, что найдёт проклятого похитителя без посторонней помощи. Но и люди в форме были настойчивы. Чтобы не усложнять ситуацию, горе-ковбой чванливо расселся на стуле, закинул ногу на ногу, сделал думающее выражение лица и принялся глаголить, хотя рассказывать было особо и нечего…
Всё, что помнил Годомир о том гаде — лишь его тень. Но приложив усилия, начал вспоминать.
Этот человек, чёртов похититель имел поразительно отталкивающую, но одновременно и приятную внешность лет примерно от тридцати пяти до сорока. Что-то было в его выражении лица, очень неприятный осадок при дальнейшем напряжении памяти. Заочно Годомир окрестил обидчика «Вранолисом» — личность холодная и мертвенно-мерзкая, как ворон, но также и хитрющая, как их лисица Патрикеевна, которая очень падка на его кур и кур его соседей там, в Хлади Великой.
Голова, крупная и прямоугольная, прочно сидела на массивной шее.
Овал лица был продолговат и немного грубоват; никаких нежных черт, хотя сама по себе физиономия была симпатична — наверняка у такого типа куча поклонниц.
Волосы — тёмные, плохо причёсанные и оттого слегка топорщащиеся, не слишком короткие, но и до длины волос Лютояра им, как до Страны Вечной Молодости, что в нескольких годах пути от Хлади. Витязь насмотрелся в Рио-Гранде на таких «модных красавчиков», и ничего, кроме усмешки, они у него него не вызывали.
Лоб, высокий и широкий, был в едва проступающих, но всё же заметных морщинках — как горизонтальных, так и вертикальных.
Нос, такой же широкий, крупный и пропорциональный, выдавался хорошо; прямой, без признаков как горбинки, так и возможных переломов.
Уши, сверху прикрытые волосами, были слегка растопырены, но в глаза это бросалось не сильно.
Наибольшее внимание Годомир ещё тогда уделил глазам Вранолиса — он запомнил эту часть лица наиболее всего, так как не каждый осмеливался смотреть в глаза Лютояру. А встретившись взглядом, Годомир пережил крайнее неприятие.
Глаза этого человека были маленькие, ввалившиеся; словно нарочно суженные, как будто видит перед собой лишь жертв, а не равноправных личностей. И, несмотря на то, что брови являлись хорошим домом для этих вороньих глаз, нависая мощной крышей, они всё равно пронзали всё и вся своим только внешне равнодушным взором.
Ресницы были почти неразличимы на фоне всё тех же бровей.
Сами брови, прямые и густые, сильно затеняли верхние веки, а нижние проступали достаточно отчётливо — видно было, что Вранолис порой не высыпался, хотя таких уж сильных кругов под глазами не было.
Щёки — впалые, чётко очерченные мощно проступающими челюстями и угловыми скулами.
Губы, бледные и безвольные, были плотно сжаты: похоже, Вранолис любил говорить только по существу. Зубов Годомир не запомнил вовсе — всё из-за того же квадратного, вечно сомкнутого рта; но даже и тогда, когда Вранолис говорил, создавалось впечатление, что он не открывал своего рта. И, о боги, снова в памяти этот взгляд…
На лице преступника растительность, как таковая, отсутствовала, но подбородок не был гладко выбрит: ощущение того, что одна из черт Вранолиса — вечная занятость.
Телосложением бандит обижен не был — хорошая осанка, крепкая и хорошо слаженная фигура, мускулистые, правильной формы плечи,  накачанные мышцы, ярко проступающие сквозь небрежного вида расстёгнутую рубашку опять же злополучно белого цвета, который так не переваривал Лютояр. Похоже, что в промежутках между работой и прочими делами Вранолис ведёт активный (если не сказать — спортивный) образ жизни. Сильные руки, тумбовидные ноги с широкими ступнями…
Весь этот наглец представал перед витязем в образе этакого «мачо», который твёрдо стоит на ногах и знает, что ему нужно в этой жизни. И, если бы они встретились при иных обстоятельствах, и Вранолис не похитил бы его, Годомира — вполне возможно, воин с удовольствием взял бы того к себе в дружину, несмотря на дерзкий облик — главным качеством в каждом человеке Лютояр считал не внешность (плохая она или хорошая, красивая она или не очень), а душу, все поступки человека, достоинства и… Но нет — теперь, после тех выходок, когда нахал ни за что ни про что поместил его в железобетонную комнату без дверей, окон и искусственного освещения, пощады ему не будет!
Для полноты и ясности картины полицейские попросили Годомира описать голос и походку Вранолиса, в то время как фоторобот преступника был почти завершён.
Походка — однозначно вразвалочку, но не медленная, а вот голос — весь такой вкрадчивый, бархатный, мягкий; в то же время весь какой-то тёплый, мужественный и чёткий, хорошо различимый на слух даже в шёпоте.
Тут Годомир дал себе по лбу! Голос из динамика произнёс «мы»; следовательно, у хама есть сообщники, он не один! На всякий случай Лютояр поведал полисменам и это, хотя в голове напрочь засела идея отомстить самостоятельно.
После этого викинга, точнее — теперешнего ковбоя отпустили, но предупредили, что в случае чего (может быть, для прояснения вновь всплывших фактов) вызовут снова. В любом случае, в этом Техасе всё — через суд (на родине можно и просто зарубить мечом, не спрашивая разрешения у третьих лиц).
Как уже описывалось выше, на Земле-1 Годомир перевоплощался во владельца земельного участка, фанатично слушающего тяжёлый металл — в частности, шведа Квортона, лидера и основателя вокально-инструментального ансамбля “Bathory”, исполняющего так дорогой сердцу викинг-метал.
У себя в Хлади Лютояр нередко практиковался на ударных инструментах — перед очередным боем шаманы благословляли рать ударом в гонг и барабанной дробью, и ещё малышом царевич повторял за ними. Вот и здесь хобби не давало покоя — непрестанно жующий жвачку ковбой нацепил солнечные очки и двинулся в сторону ближайшего музыкального магазина.
Каково же было состояние Годомира, когда на стекле магазина он увидел Вранолиса! Нет, не живого, иначе бы летела пыль столбом.
На застеклённой входной двери висело объявление, о том, что некий господин Вульф — известный музыкальный продюсер, ищущий новые таланты (а именно, вокалистов и клавишников) для набора в супер-бэнд и последующей его раскрутки.
В душе викинг рвал и метал от гнева и ярости, но внешне не подал виду, решив перехитрить Вранолиса, вычислив его место работы и график…
Полицейские по данному Лютояром описанию быстро вычислят Вранолиса, объявления которого развешены по всему городу. Поэтому Годомир решил опередить их, чтобы лицом к лицу встретиться с похитителем.


Рецензии