Рассказ о развитии рынка изобразительного искусств

Рассказ о развитии рынка изобразительного искусства (исследование расследования)


1. Предисловие.

Сергей Сергеевич периодически ощущал стремление написать что-то о национальном книжном рынке. О национальном книжном рынке писали и Бунин, и Горький, и Чехов... Он, Сергей Сергеевич сделает что-то вроде обзора, обобщит, сделает свою работу о национальном книжном рынке всеобщим достоянием!

Однако в этот момент на "публичный перекресток" "вырулило" журналистское исследование "В поисках гения из советской психушки. Художника Фому Яремчука называют звездой «дикого искусства», его рисунки продают за тысячи евро. Почему в России о нем никто не слышал?.08:00, 5 августа 2019. Источник: Meduza. Авторы: Юлия Вишневецкая, Миша Яшнов. Редактор: Константин Бенюмов".
"Напишу о рынке изобразительного искусства", - решил Сергей Сергеевич.


2. Арт-контент - базис рынка изобразительного искусства.

"В поисках гения..." ... обнаруживаются разного рода арт-объекты, то есть рисунки. В них есть какая-то правда.

Очень давно Сергей Сергеевич прочитал статью, где описывалась борьба какой-то простой женщины за хорошую жизнь. Где-то поблизости от жилья этой женщины располагалась психиатрическая лечебница. "Они так кричали, как будто их... [далее излагались ассоциации, создаваемые криками]".

Из материалов журналистского расследования можно сделать вывод, что художественное творчество "психически больных людей" – распространенное явление ...

("В 1940-х художник Жан Дюбюффе представил публике творчество хронических обитателей психбольниц. До того работы пациентов собирали только врачи-психиатры.")

("...до 1964 года профессор Михаил Павлович Кутанин возглавлял кафедру психиатрии Саратовского мединститута. При кафедре был организован музей, в котором хранились образцы творчества больных... (между прочим, произведения Паули сейчас вывезены в Германию и оказались в той же галерее Сюзанны Цандер в Кельне)".).

У Сергея Сергеевича стала создаваться концепция - родственники гениев (а гении всегда отличаются от "обычных" людей) продают работы своих гениев, становятся богатыми людьми, улучшают жизнь своих "больных" братьев, племянников, дедушек и т.д.

Но нет! Гениальные работы ожидает другая судьба.

Во-первых, работы гениев не попадают к их родственникам (а как они к ним попадут?).

Во-вторых, продать эти работы в России, видимо, затруднительно. (А какие творческие рынки сейчас действуют в нормальном формате?)

Итак, есть творческие люди. Есть выдающиеся работы, пользующиеся спросом. Эти творческие люди, как ни странно, находятся в лечебных учреждениях, и они лишены свободы. Ни гении, ни их родственники не имеют права распоряжаться гениальными работами.

Двигаемся в рассмотрении темы далее.


3. "Легенда".

В центре внимания журналистского расследования - коллекция рисунков.

Вместе с этой коллекцией продвигается легенда.

Некоторые элементы этой легенды выглядят следующим образом.

Существовал таинственный человек (имя, отчество, фамилия сообщаются).

Существовало таинственное лечебное учреждение - в таёжных глубинах...

Существовало таинственное дело в архивных глубинах...

Смесь мистики, страха и некоторой романтики...

Окей!


4. Два пути к истине.

А соответствует ли эта легенда истине? Правдива ли легенда?

Есть две точки зрения на эту тему.

Одни люди верят тому, что рисунки были созданы тем самым таинственным человеком (ФИО) в том самом таинственном таёжном лечебном учреждении.

Начинается вокруг этого вопроса движение. Правдива ли эта легенда или не правдива?

Исследователи начинают распутывать клубок загадок.


5. "Цепочка".

Если существует арт-контент, причем - в практически неисчерпаемом объеме, то могут найтись люди, которые попытаются сделать на этом контенте деньги.

В журналистском исследовании приводятся фамилии, имена...

Сюзанна Цандер (в Кельне),

посетитель из России (...был директором компании «ООО „Олимпик-Сочи“» ... ),

(Катрин Лорх, известный искусствовед и обозреватель S;ddeutsche Zeitung),

Галерея "Кокон" (в России) - взаимосвязана с "посетителем из России",

еще одна «звезда ар-брют» - он был представлен на "Коконе", ("сам заводит речь об ар-брют", сам говорит о своем брате),

брат "еще одной звезды ар-брюта»,

друг и ближайший сподвижник "брата" ("еще одной звезды ар-брюта»). (Логически получается, что исследователей вывел на "сподвижника" именно "брат").


6. Творческие детали.

Что интересно в описании визита к "сподвижнику"?

Не будем вдаваться в детали, хотя и многие интересны.

"Но в ответ на прямой вопрос нехотя признает, что рисунки в альбоме — его." ["Наконец, пришли!"].

"Узнав, что рисунки, за которые ему заплатили по 300 рублей, теперь продаются за тысячи евро, он лишь задумчиво замечает: «Надо же, какой я дорогой художник». На прощанье ["сподвижник"] просит подарить ему альбом Фомы Яремчука."

Смирение перед жизнью творческого человека - арт-звезды западных торговых арт-площадок... (Сейчас он житель провинции - "старается жить и зарабатывать творчеством, не размениваясь на неинтересные заказы").

["Брат"] говорит осторожно, чувствуется, что он боится навредить ["сподвижнику"]." [Почему он говорит осторожно - это авторская версия уважаемых Юлии Вишневецкой, Миши Яшнова].

"А в следующем разговоре [«звезда ар-брют»] отказался от всех своих слов и сообщил, что [якобы «звезда ар-брют»] с сайта галереи «Кокон» — это другой человек. Вопрос, что ему известно о втором ["звезде"], первый ["звезда"] оставил без ответа и заявил, что общаться с журналистами теперь будет только через юристов."


7. За закрытыми шторками.

...


8. Послесловие.

"Интересная вещь - эти творческие рынки." - сделал вывод Сергей Сергеевич - "Рынок изобразительного искусства также развивается".


6 августа 2019 г. 08:19


Рецензии