Проверка на вшивость

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Июль - август 2019 

       Третьего августа я обрадовался своей ошибке. В Москве по Бульварному кольцу прошла несанкционированная демонстрация протеста «Вернем себе право на выборы».У меня отлегло от сердца.
 
     Я предсказывал в последний месяц перед выборами в Мосгордуму массовые мероприятия оппозиции с мелким хулиганством. Лучше бы я промолчал и не давал повода политологам-соперникам   обвинять меня в непрофессионализме.

       Вопреки моему видению политической ситуации, на кольце собрались всего-навсего не то полторы (по словам полиции), не то     четыре тысячи человек (об этом вечером рассказывали организаторы). Они мирно гуляли по бульвару. Их движением руководили перекрывшие некоторые пути полицейские.   Росгвардию на прогулку тоже прислали, но она гуляла стоя. Участники оздоровительных процедур прохаживались по тротуарам или стояли в шеренгах под наблюдением врачебных бригад. Их помощь не понадобилась.

     Правоохранители и соблюдавшие порядок демонстранты не конфликтовали. Между ними возникали только словесные разногласия и перепалки. Тем не менее человек 600 – 800 задержали.  Однако эти цифры по крайней мере в два раза меньше тех, что мы узнали 27 июля, когда я сделал свой прогноз на август. Мои слова  » То ли ещё будет!» не сбылись, но тот  июльский день, как помню, выдался волнительным.

      Была суббота, когда люди смотрят ТВ больше, чем в рабочие дни.В тот выходной немногочисленная группа мелких политиков организовала в Москве оглушительно громкий шум. Они возмущались тем, что их не допустили к выборам в Мосгордуму из-за фальшивых подписей в списках на регистрацию кандидатами.

     Мне запомнились два самых глупо-смешных   объяснения подлогов.  Попробуйте догадаться, кто мог сказать такое на полном серьёзе. Первое: фальшивки подбросили в документы засланные в избирательные штабы агенты власти. Второе: сами недопущенцы специально грубо подделывали подписи, чтобы не попасть в кандидаты. Они вовсе не хотели подвергнуться голосованию без шансов на успех, зато с отстранением появлялся повод пошуметь. Так и получилось.

     27 июля в столице прошел несанкционированный митинг протеста.      Уличная оппозиция почти весь день возмущалась вокруг мэрии и кое-где в других местах. Протестующих сдерживали полиция и росгвардия. Им было приказано вести себя сдержанно, но в подразделениях не хватало людей, специально обученных вежливости.     Правоохранители задержали и развезли по участкам кучу народу – 1374 человек. Там на квадратных метрах для временно задержанных образовались свои толпешки.
 
      На следующий день я обнаружил, что власть и непримиримая оппозиция у нас, оказывается, сёстры - двойняшки: они обе одинаково не любят правду. По честности и нечестности сестренки   равны.

       Следственный комитет и мэр Москвы заявили о массовых беспорядках. Не стану говорить за всех москвичей, но лично я ничего похожего не заметил. Либеральные пропагандисты, со своей стороны, узрели на улицах полицейский террор и массовые избиения, чего тоже не было. Поди тут разберись, кому верить, если сам не видел, что и как произошло.

     Я видел и не поверил ни тем, ни другим. Однако, и спорить потом на теле и радиошоу не стал ни с теми, ни с другими. Наверное, несмотря на вражду, и те и   другие под настроение дали бы мне один единодушный ответ:         
    - Да кому она нужна, твоя вшивая правда!?
     Мне пришлось бы промолчать.Как однажды до н.э. сказал один мудрый древнегреческий политолог, правда всегда мешает тем, кто пытается разоблачать чужую ложь собственным враньём.      
               
                __________


Рецензии