Капризы и сюрпризы романтического воображения

“Среди забот и суеты дарите женщинам цветы, как нам они улыбки дарят…”

Мы читали, мы читали, потихоньку подрастали…
Путь от волшебных сказок до любовных романов каждая девушка проходит. Конечно, если читать научится.
Чтение, как известно, развивает кругозор, ум, память, концентрацию внимания, словарный запас и воображение.
Именно это последнее способно сыграть с девочками и мальчиками скверную шутку: они начинают изощрённо, избыточно мечтать, создают затейливых сказочных кумиров и переносят грёзы в реальный мир.
Сначала, в детском возрасте, эти сладостные фантазии совсем безобидны. Жизненный опыт отсутствует полностью, поэтому важен в основном романтический антураж, приключения и превращения.
Правда современные реалии и здесь вносят коррективы. Об этом у К. Симонова:
Был аист нами в девять лет забыт,
Мы в десять взрослых слушать начинали,
В тринадцать лет, пусть мать меня простит,
Мы знали все, хоть ничего не знали.
Позднее, начиная со старших классов, когда физическое развитие выводит на первый план гормональные катализаторы, появляется потребность в общении с противоположным полом, мечты о большой и чистой любви.
В прочитанных романтических историях довольно персонажей, которым хочется подражать. Юноши и девушки начинают влюбляться, но не в реальных сверстников, а в книжных героев, чертами которых наделяют своих пламенных дружков.
Понятно, что выдуманными чертами реальные люди не обладают. Но ведь это не важно. Когда любишь и любим, можно преодолеть любые преграды.
Ради романтического счастья Ромео и Джульетта пошли на смерть. Это так трогательно…
Сентиментальный флёр с партнёра по чувствам спадает довольно быстро. Оказывается, он не капитан Грей, не Айвенго, не Андрей Болконский.
Довольно быстро приходит разочарование в нарисованном кумире. С бренных тел избранников спадает туман гипнотической сладости, волнительной чувственности и прочих аксессуаров волшебника от любви.
Романы чаще всего по инерции продолжают развиваться. Для этого важно, чтобы тараканы в голове влюблённой стороны были намного крупнее и активнее, чем у избранника.
Возможности воображения настолько значительны, что в фантазиях человек способен совершать любые чудеса: изменять мир, преобразовывать действительность, творить. Например, летать.
Имея достаточный опыт, совсем не сложно переноситься в иные миры, путешествовать во времени, моделировать, планировать, любить, ненавидеть.
Разыгравшееся воображение в активной фазе способно менять эмоциональное и психическое состояние человека, заставляет драматизировать и развивать события.
Не успев  узнать человека, влюбиться, неокрепшие духовно юные романтики переносятся в мир галлюцинаций, создают вымышленные чувства и эмоции, наполняют ими пространство вокруг, сгорают в пламени соблазнительных событий.
Часто такая любовь заканчивается разочарование, приводит к депрессиям. Ведь она всё преувеличивает. В этом и сила, и слабость таких чувств.
Люди мечтают постоянно. Мозг не умеет отдыхать, он напряжённо работает даже тогда, когда мы находимся в бессознательном состоянии.
Создаваемые разумом образы ищут подтверждения в реальной жизни. Мы пытаемся найти того, кого выдумали.
Если не находим, дополняем нужными качествами любого, кто оказывается рядом. В этом нам помогают половые гормоны, способные рисовать иллюзии и фантомы любой степени сложности.
Миф о половинках, которые обязательно необходимо отыскать, растворяется в тот же миг, как человек начинает деятельные поиски.
Импульс, инициирующий примерку необходимых качеств к партнёру, может послать любое незначительное событие. Это может быть голос, запах, взгляд, изгиб тела, походка, жест.
Неопытные влюблённые обычно общаются не с реальной личностью, а с проекцией того, кого хотят видеть.
Они начинают много и часто общаться.
Оба кокетничают, флиртуют, заигрывают, выставляют напоказ лучшее, маскируют недостатки.
Не так сложно убедить воображение, что  ты влюблён, хотя реально ничего ещё нет, а позже в качестве благодарности за взаимный интерес действительно влюбиться.
Влюблённые неспособны видеть подлинную картину мира. Галюциногенное действие гормонов заставляться изобретательно, изощрённо заниматься самообманом.
Органы чувств частично или полностью выключают сознание, когда мы влюблены. Психика попросту отступает.
В воображении рождаются привлекательные формы, цветовые и звуковые галлюцинации. Мы идеализируем объект внимания, используем для этого все ресурсы организма, включая творческую составляющую.
Период ожидания любви, наполненный сладостными фантазиями, заставляет ставить перед собой определённые цели, выстраивать заманчивые перспективы, мечтать о грядущем, к которому хочется стремиться.
Хороши те отношения, где нет страстного желания поскорее завоевать партнёра, одним махом сократить дистанцию в преодолении стеснительности, робости и скромности.
Воображение должно оставлять время для переживаний.
Те пары, где стремительно переходят от одной ласки к другой, превращают процесс взаимного познания в праздник похоти, перестают воспринимать любовь, как романтический, целомудренный процесс, разогревающий чувствительность и желание заботиться.
Какой смысл изображать трогательную нежность, сопереживание, ухаживать и добиваться взаимности, если цель можно достичь малыми средствами?
Любовные переживания подменяются сексуальными инстинктами, чувства мельчают, не успевая оставить в душе глубокий, осознанный след. Собственно, сексуальное напряжение тоже не успевает сформироваться нужным образом, стать интенсивным, продолжительным и ярким событием. Эмоциональной и физической разрядки не происходит.
Влюблённые-скороспелки тренируют неуёмное желание, не заботясь о любви как таковой. Им важна лишь физическая составляющая.
С поспешности и начинаются все проблемы во взаимодействии мужчины и женщины.
И всё-таки, нужно ли подросткам читать, чтобы развивать воображение?
Обязательно нужно, даже необходимо. Откуда бы мы могли черпать знания,  как не из произведений искусства, оперирующих контрастами, тонкостями, оттенками настроений и чувств, объёмными и красочными сюжетами открывающих нам нюансы жизненных коллизий?
Однако, во всём важна мера. Союз двух людей, основанный исключительно на романтической любви и воображении обречён на провал. Избыточное фантазирование, лишённое реалий, способно разрушить любые отношения.
Воплотить в жизнь, удовлетворить иллюзорные идеалы, невозможно в принципе.
Рано или поздно приходится просыпаться, избавляться от фантомных грёз, придуманных эмоций и переживаний, а это больно.
Воображение обогащает,  украшает романтические чувства и реальные события, но не способно стать основой любви.

Она мечтала о любви,
Ей предложили лишь мгновенья,
Ей ночью пели соловьи,
А днем читали с вдохновеньем,
Чужие, страстные стихи…

Она мечтала о любви,
Ей предложили только ночи,
В них орхидеи не цвели,
Но разве мало?... между прочим,
Другие бы за честь сочли.

Она мечтала о любви,
Её не спутать с увлеченьем,
Она черпала из глубин,
Любви святые ощущенья,
И отдавалась жадно им.

Она мечтала о любви,
Ей предложили страсть и негу.
И натянули поводки,
Чтоб легче придаваться бегу,
По лезвию её тоски.

Автор стихотворения Галина Ахматова
https://www.stihi.ru/2010/01/23/5224


Рецензии
Начала читать и увлеклась. Нашла в рассказе отклик, понимание и даже успокоение. Знакомо- прожито и пережито. Порадовалась тому, что первое чувство до развития (разочарования ) не созрело. Сейчас думаю - судьба уберегла. Остались светлые, романтичные, добрые воспоминания, физиологией не омраченные, и у меня, и у Него. В стихотворении они точно названы "Любви святые ощущенья". Свою историю рассказала в "Эхо первой любви". У меня доверчивый рассказ, у Вас ,на мой взгляд,осознание и жизненный анализ. Счастья Вам в жизни и любви. С уважением ИГ

Ирина Граузите   12.08.2019 14:26     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отклик, Ирина!
Зайду, прочитаю.

Валерий Столыпин   12.08.2019 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.