Легкая влюбленность - это флирт

 Давайте разберем уровни отношений одного человека к другому человеку.
Можно выделить шесть уровней отношения одного человека к другому человеку:
я не знаю этого человека - это безразличное отношение к человеку, т.к. мы его не знаем. Нет информации о человеке, нет отношения;
я знаком с этим человеком — т.е. где-то когда-то виделись;
я понимаю этого человека — т.е. мы общались не раз и я понимаю его намерения и некоторые вкусы, я их могу не разделять, но понимаю;
я хочу этого человека — сенсорный голод, гормоны, ух! Но... Не всегда желание обладать связано с сексом. Я могу хотеть этого человека, например, в качестве работника. Т.е. я хочу что-то ценное для меня в этом человеке;
я готов терпеть определённые лишения (жертвовать) ради этого человека — т.е. для меня отношения с этим человеком важнее вытекающих неудобств. Естественно, чем больше ценного я получаю, тем больше я готов терпеть;
не могу жить без этого человека — т.е. человек стал в чём-то для меня не заменим и без него я чувствую себя беспомощным.
Любое отношение между людьми стремиться к зависимости.
И так, флирт – это ухаживание, кокетство, любовная игра без стремления к зависимости.

Между людьми флирт является прелюдией доброжелательности, радости, страсти, влюбленности, любви. Флирт не обязательно заканчивается доброжелательностью, дружелюбие, радостью, страстью, влюбленностью, радостью, любовью.
На бытовом уровне эти понятия можно разделить следующим образом:
страсть - «Я хочу тебя»;
влюбленность – «Я хочу, чтобы мне было хорошо с тобой»;
любовь – «Я хочу, чтобы тебе было хорошо со мной».
Если флирт - это прелюдия доброжелательности, то доброжелательность – это доброе отношение, расположение к кому-либо.

Автор: Н.И. Козлов
Доброжелательность
Удивительно приятно - позаботиться о людях и видеть, как людям приятно выразить вам благодарность!
Доброжелательность - готовность ответить добром, если партнер будет в этом заинтересован и проявит инициативу: попросит или хотя бы даст знать, что ему что-то от нас надо. Доброжелательность - социально позитивное, но достаточно пассивное (иногда и ленивое) состояние, украшающее человека-ребенка и естественный фон для взрослого позитивного человека. Впрочем, доброжелательность может иметь и активную и энергичную форму, тогда она проявляется как забота и любовь.
Доброжелательный человек не любит критиковать, а любит поддерживать, восхищаться и хвалить. Доброжелательный человек не обвиняет, пока не разобрался и готов простить то, что простить можно. Доброжелательная критика - критика поступков, но не самого человека. Доброжелательный отзыв - отмечает в первую очередь позитивные, сильные моменты, а слабые извиняет.
При этом доброжелательность может быть и наступательной, с элементами жесткой критики. Если вы уверены, что перед вами сильный и адекватный человек, ваша доброжелательность проявится в том, что вы ему прямым текстом и максимально доходчивыми формулировками скажете то, что может ему помочь.
Доброжелательность обычно порождает ответную доброжелательность и благодарность в ответ. Доброжелательность на дороге - это, находясь за рулем, пропустить пешехода на переходе и других водителей, которые без вашей помощи оказываются запертыми. Представьте, что рядом с вами, перед вами за стеклом - не чужие люди, а члены ваши семьи. Вы притормозите, когда перед вашей машиной хочет пройти ваш отец? Вы пропустите машину, где за рулем сидит ваша сестра? А может быть, даже улыбнетесь в ответ?
Дружелюбие — стремление (предрасположенность) к дружбе.
«Радость принадлежит к кругу позитивных телесных ощущений; она не является умственным чувством и не присуща разуму. Человек не в состоянии заставить свой разум испытать радость» А. Лоуэн
Радость – это состояние человека, когда он испытывает приятные чувства, находится в очень хорошем настроении, потому что, что произошло, происходит или произойдёт что-то очень хорошее.
Радость — внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, весёлого настроения и счастья, ласкательное обращение.
Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти, печали.
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа» — «тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Фома Аквинский полагал, что радость (gaudium) является следствием любви. Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости.
Автор: Н.И. Козлов
Радость Радость - ресурсное развлечение. Радость - одна из главных ценностей для ребенка и важный расходный материал для деятеля. По затратам энергии: если стала привычкой - абсолютно незатратное и может быть естественным, фоновым эмоциональным состоянием.
Как узнается радость? Радость не сложно узнать издалека: это улыбка на лице, блеск в глазах и яркость интонаций в голосе. Вы это умеете?
Как делается радость? Самое главное, что радость - делается. Конечно, бывает, что радость приходит к нам сама, и это здорово, но когда она сама прилетать не торопится, бодрые люди умеют создавать ее самостоятельно. Зачем? Потому что с радостью жить веселее. И для того, чтобы было чем порадовать тех, кого мы любим.
Радость, как и любая другая эмоция, делается тремя составляющими:
Внутренним текстом. "Рад видеть!".
Рисунком тела. Брови и лоб спокойные, Верхние веки спокойные, нижние веки приподняты, но не напряжены; под нижними веками морщинки. У наружного края уголков глаз морщинки — «гусиные лапки». Рот закрыт, уголки губ оттянуты в стороны и приподняты. От носа к внешнему краю губ тянутся морщинки - носогубные складки.
Картинкой-ситуацией. Встреча хороших знакомых. Милая беседа в кафешке обо всем на свете. Если нужно воспроизвести определенное эмоциональное состояние - представьте ситуацию, когда вы переживали (или можете переживать) нужную эмоцию.
Сама по себе картинка работает слабо, зато обеспечивает "естественность" задаваемой эмоции.
К картинке лучше добавить внутренний текст, мимику и пластику - способность с помощью движений тела выражать свою эмоцию.
О радости и людях
В мышцах плеч находится склад эндорфинов - гормонов радости.
Человека с стабильным радостным фоном называют оптимистом. Этот человек активно и охотно берется за новые дела, весело и бодро работает, обычно вокруг него много людей. Еще бы - ведь так здорово тоже получить кусочек радости, которой он так щедро делится!
Самое интересное: чем больше радости люди дарят, тем больше радости получают в ответ. Ведь чтобы чем-то делиться, у вас этого должно быть очень много!
Для детей радостный эмоциональный фон - скорее норма, а вот для взрослых, то есть для выросших детей, не всегда. Более того, чем больше возраст человека, тем с меньшей радостью он сморит на окружающий мир. И тем больше понимает, что «не пристало нам как маленьким прыгать…», и жизнь-то она штука такая, и не понятно еще что там будет.
Да и вообще. Много радоваться неприлично. И сил требует. Ну его. Дайте телевизор…
А между тем и для взрослых и для детей радостный эмоциональный фон - это показатель душевного здоровья. Это - обязательная норма.
Температура 36;6, эмоциональный фон - радостный.
При этом, жить на позитиве для нас менее привычно, и в это приходится вкладывать силы. Не скупитесь, эти вложения окупятся сполна! Позитивный подход к жизни щадит и укрепляет здоровье и продлевает жизнь.
А есть еще информация, что по полезности 5 минут смеха заменяют 15 минут зарядки, представляете какой КПД?
Так что улыбнитесь хотя бы сейчас. Хоть один раз. А лучше не раз. И не экрану - а милому человеку. Или животному. Или себе в зеркале - на худой конец.
Пусть всегда будет солнце!

Приятно - радость - счастье
Приятное не равно радости, а радость не равна счастью. Это все - разные вещи. Приятное - физиология, радость - психология, а счастье - философия жизни.

Страсть
Страсть — сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы и даже идеи.
Чаще всего слово «страсть» используется для обозначения высокой степени полового возбуждения в сочетании с эмоциональным влечением к партнёру. Зачастую, страсть как короткоживущее, преходящее чувство, отождествляют с влюблённостью, противопоставляя её любви.
В стоицизме
По определению Зенона, страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму и, следовательно, противным природе. Для Цицерона, речь идёт о болезни, но он добавляет, что не все страсти могут быть рассматриваемы таким образом «Все страсти являются болезнями, и (…) их жертвы страдают умственными недугами»; они составляют «патологические расстройства личности». То есть, мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей.
В платонизме
Для Платона страсть скорее негативное, но неизбежное явление. В «Тимее» он исключает страсти из наиболее возвышенной части души, logistikon (Тимей, 69 cd). В «Республике» он указывает, что каждая часть души имеет свою собственную ей присущую страсть.
В аристотелизме
С точки зрения Аристотеля, выраженной в «Никомаховой этике», страсти включают не только вожделение и гнев, но также дружбу, мужество и радость, т.е сами по себе они ни благи, ни злы. Они нейтральны, и их надлежит умеренно и разумно использовать.
В религиях

В православии
В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные стремления души, заключающиеся в её увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой. Например, преподобный Нил Сорский «Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество её. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми».
Страсть рассматривается как ошибочное, искажённое грехом проявления чувств. Согласно православному учению о борьбе с грехом в себе, аскетике, страсть считается извращённой (искажённой) добродетелью. Например, гнев может быть как праведным, так и греховным. В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).
Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль. Их разделяют на телесные (чревоугодие, блуд) и душевные. Им противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, блаженный плач (радость).
Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своём временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).
Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие.
В аскетике различают следующие ступени постепенного развития страсти.
1.Прилог, когда без намерения и против воли входят в душу греховные представления, или через внешние и внутренние чувства, или через воображение. Это безгрешно, и только есть повод и близость к греху.
2.Сочетание означает принятие прилога, добровольное размышление о нём, что не всегда безгрешно.
3.Сложение есть услаждение души пришедшим помыслом.
4.Пленение есть то состояние души, когда принуждённо и невольно отводится ум на худые мысли, нарушающие мирное устроение души и душа с усилием, только при помощи Божией, возвращается в себя.
5.Страсть есть долговременное и обратившееся в привычку услаждение страстными помыслами, влагаемыми от врага, и утвердившееся от частого размышления, мечтания и собеседования с ними. Это уже есть рабство греху, и не покаявшийся, не извергший из себя страсть, подлежит вечным мукам, которые есть выражение «видения» Творца и невозможность «общения» с Ним, бесконечно угнетённое состояние в результате собственного падения «на фоне Божественной чистоты».
Основой борьбы со страстями является борьба с помыслами.
Борьба со страстями — одна из главных задач христианина.
Наряду с греховными страстями различают так называемые неукоризненные страсти такие как голод, жажда, страх, усталость и т. п., являющиеся последствиями первородного греха.
В католичестве
В латинской богословской традиции понятие «страсть» является синонимом понятий эмоция, чувство и само по себе рассматривается как нравственно нейтральное. Катехизис католической церкви поясняет: "Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать — или бездействовать — в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое (1763). Страсти сами по себе ни хороши, ни плохи. Они получают моральную оценку только в той мере, в какой они фактически зависимы от разума и воли. Страсти называются добровольными «либо потому, что воля диктует их, либо потому, что она им не препятствует (1767)».
Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок».
В индуизме
В религиозно-философской традиции индуизма страсть — раджас — является одним из трёх «основных состояний» (гун), в котором может пребывать человеческий разум. Качественно страсть располагается ниже благости, но выше невежества.

Материал Психологос
Страсть Любовь-страсть подчиняет себе и ум, и чувства, и тело человека.
Страсть — сильная и стойкая тяга к чему-то или кому-то, подчиняющая все чувства, мысли и стремления человека. Поскольку охватывает все тело и подчиняет душу, называется чувством, а в связи с тем, что движет и трясет все тело, иногда считается еще и эмоцией.
Страсть и любовь
Чаще всего говорят о страсти, как о моменте любви-хочу. Как правило, страсть в любви прямо пропорциональная силе сексуального влечения, дополнительно страсть усиливают моменты разлуки или препятствия в отношениях.
Когда главным в отношении ( в любви) является страсть, то тебе все время что-то нужно от своего партнера. Тебе нужно, чтобы он был рядом, чтобы он тебя обнимал, целовал… В этом случае по силе страсти измеряют силу любви.
В любви, где главное не получить от любимого, а ему подарить, страсть не важна. Мне важно не сколько и как меня обняли и поцеловали, а как я смог передать свою любовь. Мне важно, чтобы я любил и заботился, чтобы я был рядом.
Книга «Введение в психологию». Авторы - Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.
Статья из главы 17. Социальные аспекты познавательной деятельности и аффектов
В своем руководстве «Искусство любви» римский поэт Овидий давал советы мужчинам и женщинам относительно романтического завоевания. Среди наиболее любопытных предложений мужчине было привести интересующую его женщину на гладиаторские бои, где она сможет легко возбудиться до страсти. Он, однако, не сказал, почему это будет так. Только в 1887 году появилось психологическое объяснение этой мудрости:
Любовь может вызвать только сильная и живая эмоция, и почти не важно, являются ли эти эмоции приятными или неприятными. Сид завоевал гордое сердце Донны Ксимены, отца которой он убил, уничтожая одного за другим ее домашних голубей (Adolf Horwicz, цит. по: Finck, 1887, р. 240).
Подобная романтическая тактика должна задеть знакомую струну. Как уже говорилось в главе 11, при обсуждении восприятия себя мы часто определяем переживаемую нами эмоцию с помощью когнитивной оценки. Хотя физиологическое возбуждение автономной нервной системы создает признаки, которые мы ощущаем как эмоцию, более тонкое суждение о том, какую эмоцию мы переживаем, часто зависит от когнитивной оценки окружающих обстоятельств.
Таким образом, Овидий и Горвич полагают, что человек физиологически возбужденный (не важно, чем) должен приписать это возбуждение любви или сексуальной страсти — в пользу любого потенциального любовника, оказавшегося под рукой.
Сейчас существует солидное экспериментальное обоснование этому явлению, но мнения расходятся относительно процесса, лежащего в его основе. В одной серии исследований испытуемых мужчин физиологически возбуждали, заставляя бежать на месте, слушать музыкальную запись, смотреть комедийный сериал или видеозапись убиваемого гризли. Затем они смотрели видеозапись разговора с женщиной, которая была или привлекательной, или непривлекательной. Наконец, они оценивали эту женщину по нескольким параметрам, включая ее привлекательность, сексуальность и то, насколько им хотелось бы пригласить ее на свидание или поцеловать. Результаты показали, что независимо от способа создания возбуждения у испытуемых сексуальная реакция на привлекательную женщину была сильнее, а на непривлекательную слабее, чем у контрольных испытуемых, которых не возбуждали. Другими словами, возбуждение усиливало и положительную, и отрицательную реакцию на женщину, в зависимости от того, какая из реакций была когнитивно подходящей (White, Fishbein & Hutstein, 1981).
Такой эффект внешнего возбуждения не ограничивается когнитивной оценкой индивидом своего эмоционального состояния. В двух исследованиях мужчины или женщины смотрели подряд две видеоленты. Первая изображала сцену, вызывающую беспокойство или не вызывающую его; вторая изображала нагую гетеросексуальную пару, занятую сексуальной игрой. После вызывающей беспокойство сцены у мужчин повышалось наполнение члена, а у женщин после эротической сцены наблюдался прилив крови к влагалищу; эти реакции были сильнее, чем при воздействии сцены, не вызывавшей беспокойства (Wolchik et al., 1980; Hoon, Wincze, Hoon, 1977).
Было предложено несколько объяснений этого эффекта. Одно (атрибутивное или ложноатрибутивное) состоит в том, что индивид ошибочно приписывает свое возбуждение определенному человеку, тем самым интерпретируя его как романтические или сексуальные чувства (или, возможно, как сильную вспышку чувств в присутствии особенно неприятного человека). Второе объяснение состоит в том, что этот эффект отражает явление переноса возбуждения (соответствующий эксперимент обсуждался в главе 11), при котором возбуждение от одного источника переносится, усиливая возбуждение, созданное другим источником. Например, если спровоцировать у человека агрессию, то она будет сильнее, если на него перед этим воздействовать сексуально стимулирующим материалом, включая материалы без насилия (Zillmann, 1984, 1978; Zillmann & Bryant, 1974). Подобно этому, возбуждение, вызванное физическими упражнениями, может переноситься, усиливая сексуальное возбуждение.
Третье объяснение связано с реакцией облегчения — это явление хорошо известно в психологии. Когда организм возбужден, любая наиболее вероятная в данной ситуации реакция — ее называют доминантной реакцией — облегчается или усиливается. Поскольку в этих исследованиях доминантной реакцией субъекта было влечение к женщине, именно оно усиливалось дополнительным возбуждением. Если бы доминантной реакцией испытуемого в этой ситуации было невлечение к женщине, то возбуждение усилило бы эту негативную реакцию, что и было обнаружено в вышеописанном исследовании (Allen et al., 1989).
Экспериментальные попытки выяснить, какое объяснение наиболее достоверно, дали смешанные результаты, и согласие в этом вопросе пока еще не достигнуто (McClanahan et al., 1990; Allen et al., 1989; White & Kignt, 1984). Но каков бы ни был механизм этого явления, его существование твердо установлено. Потенциальным влюбленным обоего пола стоит позаботиться о покупке пары билетов на хоккей.
Эволюционные истоки половых различий в предпочтении партнера
Эволюционная психология служит мощным теоретическим средством в выявлении сходств и различий между мужчинами и женщинами. Это логически следует из понимания проблем адаптации, т. е. выживания и размножения, с которыми сталкивались оба пола в течение долгой истории развития человечества.
Влияние социального научения и социальных ролей на выбор партнера
Влечение мужчины к женщине, как правило, в значительной степени определяется ее внешней привлекательностью. Женщинам тоже нравятся привлекательные мужчины, но в среднем внешность для них менее важна (Feingold, 1990). Женщины в своих симпатиях скорее принимают в расчет другие характеристики мужчин, например успех. Кроме того, мужчины предпочитают женщин моложе себя, а женщины предпочитают мужчин немного старше себя. Какова причина этих различий?
Автор: Н.И. Козлов
Любовь-страсть Любовь-страсть - разновидность любви, где сила влечения затмевает разум. Любовь как страстное влечение - не просто сильная симпатия. Большинство из нас знают людей, которые им очень нравятся, но которых они не любят, а некоторые из нас даже чувствовали страстное влечение к тому, кто не особенно нравился.
Мы привыкли любовь как страстное влечение называть любовью, хотя страсть скорее рядится в одежды любви, нежелю любовью является. Как говорил Алексей Клименко: "Страсть - это когда хочется человека сожрать. А любовь - это когда его хочется накормить". Любовь - это доброе отношение к человеку, это забота, это радость от возможности ему дать. А страсть - желание получить человека, чтобы дальше от него получать все и всегда, что хочется. А хочется - очень многого. Это желание ненасытного потребления мы называем - любовью?
Хотя - да, ради того, чтобы от человека так много получить, чтобы им обладать, влюбленный и страстно желающий говорить и нежно-страстные слова говорить, и ухаживать, и делать вид, что заботится... Все это обычно слетает, как посторонняя шелуха, если страстно влюбленный понимает, что ему светит только облом и далее ухаживать и заботиться смысла уже нет. Тогда эта "якобы любовь" легко переплавляется в настоящую ненависть, где любимую можно убить и даже нужно убить, поскольку не дала то, что так от нее хотелось...
Впрочем, когда страстно влюбленный приручен, а возлюбленная защищена, это очень даже прикольно - наблюдать страдания влюбленного и понимать, что это все из-за тебя и для тебя он пойдет на все. Я стала царицей, я могу повелевать - наслаждение наполняет душу...
А для художников пера любовь-страсть - одна из самых ярких тем, где можно широко размахнуть пером и продать народу произведение, которое купят те, кто по любви-страсти скучает...
Подборка ярких цитат их художественной и около философской литературы
Сладострастие может быть самым мрачным человеческим ужасом, предваряющим все ужасы ада.... (О. Мирабо). Бессознательные вожделения человеческой сущности действительно шокируют (П. Гуревич). Мужское влюбление пугает (Л. Толстой). В исследовании похоти значение имеют не сами действия, а мысли, которые за ними стоят (С. Блэкберн). «При любви пожар начинается сверху, а при похоти – снизу» (И. Шевелев). «В сексуальности соединяются самое возвышенное и самое низменное». «Зона заднего прохода, подобно зоне губ, по своему положению подходит к тому, чтобы стать местом присоединения сексуальности к другим функциям тела». (З. Фрейд). «...То, что как раз самые интимные личные связи, какие вообще бывают между живыми существами, в полную меру насыщены агрессией, – тут не знаешь, что и сказать: парадокс это или банальность» (К. Лоренц). «Я не знаю ничего более отвратительного, чем пугающее лицо, охваченное огнем жестокой похоти». «Если именно в таком виде мы предстаем перед женщинами, они в самом деле должны находить нас отталкивающими» (Ж.-Ж. Руссо). - Подборка цитат из книги "Изнанка любви или опыт трепанации греха..."
Семя разложения любви заложено уже в самом сексуальном акте. Н. Бердяев «Истинную угрозу представляет в наше время не мерзость Эроса, а попросту его банкротство» (П. Брюкнер). По какой бы модели ни были построены супружеские отношения, «психика требует все более и более сильных эмоций» (Д. Гусман). «...Душа пресыщается всем, что однообразно, даже полным счастьем» (А. Стендаль). Разнообразия требует похоть, алчущая осквернить еще не оскверненное. «Сладострастие есть процесс обмена действия на удовольствия» (Р. Барт). «Одна разновидность любви уничтожает другую ее разновидность, ибо человек в силу своей природы, насытив голод, теряет интерес к еде» (Г. Маркес). «Женщина – это хорошо накрытый стол, на который смотришь по разному – до обеда и после него» (погов.). «...Досада и раздражение возникает из высокой оценки того, что вызывает наше желание, ибо она обостряет и распаляет любовь; однако обладание вдосталь порождает в нас холодность, и страсть становится вялой, притупленной, усталой, дремлющей» (М. Монтень). «Влюбленный, Еще вчера безумно исступленный, Добившись цели, скучен и не рад, Какой-то меланхолией объят» (Д. Донн).
«Мало кто задумывается над тем, почему наши половые органы выполняют две столь контрастные функции: произведение жизни и выведение из организма мертвых отходов?» (С. Варакин). Создатель, cовместив органы размножения с органами испражнения и предоставив человеку возможность испытывать «злую радость» от осквернения другой личности, полагал, видимо, что лучшей гарантии сохранения вида он не найдет. Очевидно, что независимо от того, идет ли речь об обычном генитальном контакте или о «сексе с человеческим лицом» (В. Гитин), принципиальным в обострении нравственной болезни, называемой половым стыдом, является вопрос о том, какой частью тела мы «любим», какими ассоциациями распаляем свое воображение и из каких представлений и ощущений извлекаем высшее удовольствие.
С понятием любовь связано переживания такие как эйфория, депрессивные ощущения, склонность к фантазиям, нарушения сна, общее возбуждение и трудности в концентрации внимания. Но всё же любовь это Единение и её не возможно завоевать или купить. Купить…Торговец говорит: «Я – покупаю». Любящий говорит: «Я забочусь».  Единственная достойная цена за Любовь – Душа. Но даже дающий душу, на самом деле, имеет одно право – давать, потому что Любовь – это непрестанное дарение себя – возлюбленному. Дарение свободное и бескорыстное.
В НЛП создали алгоритм развития любовных отношений – последовательный переход от одного вида любви к другому, каждый из которых соответствует определённому уровню развития этих отношений.
Этап первый. Как правило, отношения начинаются с Любви, которая складывается вокруг поведения, или сексуальности, или взаимности симпатий.
Этап второй. Человек начинает интересоваться не из-за того, чем другой человек обладает (машина, деньги, престиж, власть), а тем какова его личность (его мысли, знания, ум).
Третий этап. Более глубокий уровень отношений – разделение убеждений и ценностей друг друга.  И здесь уже в основе отношений сам человек, то, что он из себя представляет.
Четвёртый уровень – уровень разделения идентичности – чувство особенной истинности, сопричастности друг другу. Однако может наступить момент, когда отношения  поднимутся на духовный уровень. На этом уровне связь не прекращается никогда. Такая любовь божественная. Божественная любовь – это большой духовный рост и колоссальный труд. И только те, кто готов развиваться, кто достигает уровня, когда потребность любить превышает потребность быть любимым, получает этот драгоценный подарок от Всевышнего. Удовлетворения. Чем наполнено наше сердце? 
Конечно бывает и придуманная любовь – любовь фантазия. Если любовь не приходит слишком долго, приходится ее придумывать. В сказочных отношениях все, как в настоящих, — мужчина, который нравится и отвечает взаимностью... ... Когда дело не двигается дальше знакомства и кокетства, мы начинаем выдумывать любовь. Может ли выдуманный роман стать настоящим или это вредный самообман?


Рецензии