Я и Председатель Мао

   Где-то в середине шестидесятых вечная советско-китайская дружба заметно охладела. Но клочки её кое-где уцелели. Вот и я - нашёл на дне фибрового чемодана старую мамину выкройку, которая, как на грех, была вырезана из китайской газеты.
Наверное, из "Женьминь Жибао", потому как других китайских газет я не знаю. Надо ли говорить, что на следующий день я потащил её в школу: ни у кого нет газеты с иероглифами, а у меня есть, от как!

    Центром внимания удалось побыть недолго: второгодник Жора тут же разорвал выкройку на две части. Меньшую, с ладошку, оставил мне, а с остальным, радостно вопя "мао-мао-бао", помчался по коридору.

    Встретились мы с Жорой уже в кабинете директора. Директор, Ольга Ивановна, гневно, так, что злосчастные иероглифы сыпались на пол, потрясала  газетёнкой, а грубая мужская сила в лице трудовика Ивана Семёновича трясла и хлестала по щекам Жору. Меня трясти и хлестать не решились: в отличие от Жоры, у меня был отец. Не знаю, что хуже: отца тут же вызвали в школу.

    И вот ведь  что обидно: Владимир Владимирович снова целуется с товарищем Си,
а мне только каким-то необъяснимым чудом чудесным удалось откреститься от  клички Китаец....

   


Рецензии
Уважаемый Александр!
Вы, конечно пострадали, но не так сильно.
Гораздо обидней родителям солдат, погибших на Даманском. Если отдали остров Китаю и целуются с Председателем, то тогда за что погибли дети? Если этот остров был не важен, тогда зачем солдат положили, если важен - зачем отдали?

Григорий Рейнгольд   17.10.2023 10:44     Заявить о нарушении
Вопрос немного не по адресу...но постараюсь ответить: защищали Даманский в 1969-м, при Брежневе, а отдал его - и не только его, он и Союз развалил - проклятый Меченый, гореть ему в аду...

Александр Викторович Рак   19.10.2023 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.