Выйти замуж по умолчанию. ч. 6

Счастливый вечер и весёлое настроение прекратились неожиданно. Сначала Эдуарду позвонила некая Светлана, и он, извинившись, быстро вышел. Через стеклянные двери я разглядывала Эдуарда, понимая, что разговор идёт очень серьёзный. Мы как раз собирались уходить, и официант принёс счёт, ужаснувший меня своей суммой. Но вернувшийся Эдуард смущённым не выглядел. Он спокойно расплатился, мы сели в машину и уехали. Некоторое время мы молчали, и я уже настроила приятные планы дальнейшего времяпровождения, но им не суждено было сбыться.
- Лида, знаешь, чего нам всем катастрофически не хватает? - прервалось неожиданно наше молчание. Я решила, что речь идёт о чувствах - любви, нежности,  добре и так далее. Но Эдуард говорил не об этом.
- Времени. Нам всегда не хватает времени, - с этим нельзя было не согласиться, и я кивнула в ответ. Почему он заговорил о времени, тут же насторожилась я, разве у нас его мало?
- Лидочка, у меня через два часа самолёт, - виновато произнёс Эдуард, а я от неожиданности растерялась и не могла вымолвить ни слова. - Не думал, что так получится, гастроли начинаются только через три дня, но моё присутствие  потребовалось срочно. Светлана Васильевна всем занималась, это наш старший администратор, а по сути, на ней всё держится. Она в ТЮЗе более пятидесяти лет, у самых истоков стояла. 

Зачем он рассказывает мне всё это, подумала я, но ничего не сказала. Дальнейшее я слушала внимательно, но понимала с трудом. Мы расстаёмся, причём самым неожиданном образом. А дальше что? И будет ли оно вообще, это “дальше”? Эдуард обнимал меня очень нежно, но я помнила про самолёт и заставила себя оторваться от самого лучшего мужчины в мире. Правда, далось мне это с большим трудом. Дома меня утешал Барсик, и он же слушал мои жалобы на то, как всё плохо. 
- Конечно, плохо, - повторила я коту, - ведь он мог бы полюбить меня так же сильно, как полюбила его я. Если бы у нас было больше времени. А теперь я не смогу без него жить, понимаешь ты это? 

Слёзы потекли сами собой, и их становилось всё больше. Было очень обидно и страшно за будущее. Мало того, что Эдуард красив, умён, талантлив, так он ещё и работает в театре! Работая там, невозможно быть искренним и верным, там столько соблазнов. Где была моя голова, когда я легко на всё согласилась, отдалась чувствам и Эдуарду? Вернее, сначала Симону, которого  Эдуард сыграл так ловко? А я поверила, сама не знаю чему. Разве артистам можно верить? Они всё время играют, они такие… не настоящие! 
- Лидочка, началась посадка в самолёт. Звоню сказать, что буду очень скучать и ждать тебя. Премьеру спектакля посвящаю только тебе. Целую тебя, моя хорошая…

Связь прервалась, и я опять не услышала заветные слова. Но всё же звонок подействовал успокаивающе, я улыбнулась своему зарёванному отражению в зеркале и подумала, что всё не так уж и плохо. У меня есть шанс, и его упускать нельзя. Надо бороться за своё счастье, ведь так? 

- Я поеду к Эдуарду, - сказала я Барсику, - точнее, полечу на самолёте. А ты пока поживёшь у Мишки. 
Барсик, пришурясь, смотрел на меня подозрительно. До отъезда много времени, мой отпуск начинается через три недели. Было ещё одно обстоятельство, смутившее меня  немало - Эдуард заранее перевёл мне деньги  на банковскую карточку и, предупреждая все возражения, твёрдо сказал, что это на билеты и дорогу, но, если мне неудобно, то я могу вернуть ему долг. Позже, он подождёт, ничего страшного. Денег у меня и правда было мало, но взять их у чужого человека я сочла неприличным и твёрдо решила вернуть долг. Эдуард мне пока никто, нерешительно подумала я. Понятия о приличиях я получила от бабушки, как и основное воспитание, и всегда считала это единственно правильным. В некоторых вопросах мы с братом 
были очень щепетильны и на многое смотрели одними глазами.  Я вспомнила, что Мишка отзывался об Эдуарде очень хорошо и его нисколько не смущала работа друга в театре. Тяжело вздохнув, я отправилась спать. Сны были тревожные, утро настало хмурое и неприветливое. Это полностью соответствовало моему настроению, но я заставила себя успокоиться и заняться домашними делами. Эдуард позвонил ближе к обеду:
-Лидочка, как ты? Как настроение? Не грусти, пожалуйста, хорошо? Мы обустроились, начинаем работать,  первый спектакль уже завтра. Готовимся к премьере, идёт тяжеловато, а “сырую” работу зритель не должен видеть ни в коем случае. 

После этого разговора мне стало легче. Нет, я не услышала слова любви, которые очень ждала, но “целую” и “скучаю” прозвучали искренне. Спасибо и на этом, дышать уже намного легче. Наверное, в любви признаются как-то особенно, и мне вскоре предстоит узнать, как именно. Я верила в это безгранично, уже наступал такой момент. Эдуард много писал и часто звонил мне, и мы говорили обо всём подряд - о работе и погоде, новостях культуры и искусства, о необычном городе Мурманске и сказке под названием “северное сияние”, и Эдуард вновь изумился, что я знаю про его родные края больше, чем он сам. Иногда мне казалось, что слова любви рядом, я ощущала это почти физически и смогла бы произнести их в ответ, но объяснения всё не было. Но я верила всем сердцем и душой, что это произойдёт при личной встрече. В этом же меня убеждала и Полинка.
- Лида, всё случится, когда вы будете рядом, близко-близко, - говорила она, мечтательно улыбаясь. - Это настолько необычно, что хочется плакать, а какими сладкими становятся после этого поцелуи! После этого всё по-другому. Правда, Лида, и я так рада, что тебе это скоро предстоит узнать! Ради этого стоит жить. И верить. Мне кажется, он хороший. 

Разговор плавно перешёл на Эдуарда. Ни с кем, кроме Полины, я не говорила о своих чувствах и сомнениях и была рада поддержке близкого человека. Три недели пролетели почти незаметно, я продержалась, сама не знаю как, но постаралась не выдать своего тоскливого настроения Эдуарду. Он всегда разговаривал со мной ласково, писал нежные слова в сообщениях, и я с большим нетерпением ждала день, когда сяду в самолёт и отправлюсь в Краснодарский край. Самолёт приземлится в международном аэропорту “Анапа”, в посёлке Витязево. Там меня будет встречать Эдуард. Я не знала, что будет дальше, где мне предстоит жить, чем заниматься на отдыхе и решила полностью довериться мужчине. Как же прекрасно, когда о тебе есть кому позаботиться! Это я уже испытала, когда ездила в ресторан с Эдуардом. Там мы танцевали и всё было так хорошо, но затем прозвучало “через два часа у меня самолёт”. 

Впервые ТЮЗ нашего города поехал на гастроли в Краснодарский край, и в этом была немалая заслуга художественного руководителя. У Эдуарда впереди большое будущее, в этом сомневаться не приходилось. В тридцать четыре года занять такую ответственную должность, справиться с тысячами трудностей и доказать, что невозможное - возможно. Почему, в очередной раз задумалась я, одним легко даётся всё самое хорошее в жизни, и они счастливы изначально? У них хорошие семьи с любящими родными, успешная учёба  и карьера? Эдуард тому полное подтверждение. На его фоне я просто никто, гадкий утёнок-сирота, и что я буду делать возле такого яркого красавца? Зачем я лечу в эту Анапу? С досады я пнула подальше чемодан и, поймав укоризненный взгляд Барсика, продолжила сборы, стараясь ничего не забыть.

(Продолжение следует 



http://www.proza.ru/2019/08/06/711


Рецензии
Ой, внушение: не могу без него жить, ой-мой...
А они всё не так планируют.
Спасибо, что пишешь, Мирочка!

Иванова Ольга Ивановна   16.01.2024 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка!

Мирослава Завьялова   17.01.2024 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.